Памятка Профессиональная компетентность воспитателя 21 века
материал
Предварительный просмотр:
Воспитатель 21 века – это: - Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; - Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; -Умеющий организовать рефлексивную деятельность; - Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. - Имеющий достойный внешний вид обеспечивающий моральное право на самоуважение, способствующий укреплению доверия граждан к работникам системы образования, который влияет на поведение и проступки обучающихся и их родителей. | Внешний вид педагога. 1.Деловой костюм: жакет с юбкой (или брюками) и блузой; жакет с платьем в тон. Предпочтительны однотонные расцветки ткани делового костюма, допустимы варианты не ярких полос в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка только среднего размера, неконтрастная, в сочетании синего, коричневого, серого. Исключены абстрактные (круги, ромбы, контрастные полосы и клетка), растительные рисунки (цветы), изображения людей и животных. Варианты цветовой гаммы для блузы - в пастельных тонах. 2.Длина юбки может варьироваться, но не должна быть на 5 см выше (ниже) колена. Величина разреза на юбке не должна превышать 1/3 длины юбки. 3.Обувь классических моделей предпочтительно с закрытым носком и пяткой, без высокой платформы, на среднем (не более 10 см) каблуке. Цвет обуви должен быть выдержан в темных тонах или соответствовать цвету костюма. 4. Ношение колгот (чулок) желательно и в теплое время года. Ношение гольфов возможно только с брюками. 5. Прическа должна быть аккуратной: длинные волосы убраны в хвост или пучок, короткие - аккуратно пострижены и уложены. Волосы естественных тонов. 6. В макияже необходимо придерживаться чувства меры, не использовать яркую губную помаду, агрессивный контур для глаз. 7.В качестве украшений предпочтительны серьги классического стиля, обручальное кольцо, цепочка с кулоном, часы, современная бижутерия среднего размера. Не желательны яркие, крупные и блестящие украшения. 8.Неприемлема одежда и обувь спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовая одежда, шорты, брижди, капри, открытые сарафаны, футболки, тенниски, спортивные свитера. Речь педагога Правильная - соответствие речи языковым нормам. Точная - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичная - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистая - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительная - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатая - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместная - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. | Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО «В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога» К.Д.Ушинский |
Современный педагог должен знать:
уметь:
выполнять трудовые действия:
| быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
Образовательная деятельность в условиях ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений Исследовательских: умение оценивать мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно – образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС. Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др., в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей. Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием. Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса. | Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: • работа в методических объединениях, творческих группах • исследовательская, экспериментальная деятельность; • инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий • различные формы педагогической поддержки • активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах • обобщение собственного педагогического опыта • способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41355.jpg)
Педсовет "Профессиональная компетентность воспитателя"
Произошедшие изменения в дошкольном образовании по - новому ставят вопрос о профессиональной компетентности воспитателя,наполняя содержание этого понятия новыми характерами.Ранее, понятие «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-48986-1557227631.png)
Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики
тесты используются при определении темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58473.jpg)
Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и содержанию пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159975-1354904294.jpg)
Статья. «Профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста».
Профессиональная деятельность и компетентность воспитателя является важным звеном в воспитательной системе дошкольника. И обусловлена она современной задачей, которую ставят перед дошкольным учр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153276-1354030686.jpg)
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
МО воспитателей "Профессиональная компетентность воспитателя"
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1019852-1535650083.jpg)
«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».
Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...