Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mamin_denvospitatelno.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (25.11.19-29.11.19)  )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА:»Моя семья» (День Матери)

ЦЕЛЬ: Формировать образ Я.Развивать представления о своем внешнем облике, называть имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивный праздник.          Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А        ДАТА  27.11.19

         День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  25.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Как я провел выходные с семьей?»- учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарь.

Повторить работу над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки и скороговорки, повторить стихи о маме с Вероникой , Афиной.

Ситуативный разговор Моя мама – какая она»   пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -  «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ:"МАМА МИЛАЯ МОЯ"  П.С:: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери. учить детей составлять описательные рассказы по фотографии формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы; учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями; Развивать умения составлять  рассказ о маме, используя фотографии; развивать творческие способности детей. воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за солнцем.

П/И «Повар и котята». «Отгадай, чей голосок».

Д/и «Угадай игрушку»

Упражнять в  развитии координации движений, равновесие «Пройди – не упади» (ходьба по  веревочке с Соней  К, Артёмом.

Ситуативный разговор-

« Чем любит мама заниматься дома»

Обогащение материалами игры-«Помощники»

Вынос оборудования для труда на участке- подмести дорожки, помощь в подсыпке песком скользких мест.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение В. Драгунский «Что я люблю».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

В ИЗО студии.: Рисование на тему «Я и моя семья». Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Работа в центре книг: Рассматривание семейных альбомов «В кругу семьи».Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные альбомы, рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из жизни.

Внесение настольно-печатных игр-

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Замри» «Солнышко»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  26.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».- учить детей составлять рассказ по картине, выделяя ее наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарищей, дополнять рассказ

Повторить форм-ание элементарных математических представлений «Цифры соседи» Дидактическая игра «Соседи справа, соседи слева» с Ромой, Надей.

Ситуативный разговор  «Как наши мамы заботятся о нас».-формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: рассматривание альбома «образ матери в искусстве»знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

Экспериментирование- Составление посуды из палочек Кьюзинера по образцу.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Подготовка к фотовыставке «Наши мамы»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование«Для моей мамочки».П.С: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные  формообразующие  движения, работая всей кистью и её концом. использовать традиционную  технику рисования и технику мятой бумаги; развить желание использовать в рисовании  разнообразие цветов; воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца; воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее .

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за трудом дворника.

П/И «Замри» «Солнышко»

Д/и«Побери словечко»

Упражнять в игре«Ныряем в океан».  Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место с Марусей Викой.

Ситуативный разговор«Неожиданная встреча» -объяснить правила взаимодействия с незнакомыми.

Обогащение материалами игры- очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться.

Вынос оборудования для труда на участке

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Слушание музыкального произведения «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского). 

В ИЗО студии.: В центре творчества - оформление рисунков для вернисажа «Моя мама»

Практическое упражнение «Сидим красиво»: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей…

Сюжетно-ролевая игра«Автобус», сюжет «Едем с семьей в детский парк»-создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, формировать любовь к родителям.

В уголке природы- полив комнатных растений формировать умение лить достаточное количество воды, не переливать за край цв. горшка

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Повар и котята». «Отгадай, чей голосок».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА   27.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». «Пантомима» (что делает мама)

Повторить игру в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы с Машей ,Арсением.

Ситуативный разговор-«История возникновения праздника День матери». Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного отношения к семье.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки –вырезание из бумаги.

Работа в центрах творчества- аппликация «Мамочка»

 Сюжетно-ролевая игра«Семья». Сюжет «Семья едет в гости на машине»- формировать умение объединятся в группы, распределять роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 9 стр.132 Петерсон  Тема: Овал  П.С: Воспитывать культуру поведения. Сформировать представления об овале. Развивать умение распознавать овал, выделять их из множества фигур разной формы.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за собакой.

П/И«Найди себе пару» «Ищи свой дом»

Д/и «Чьи вещи»

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Афину, Артема

Ситуативный разговор "Мою маму зовут» Формировать чувство семейной принадлежности .

Трудовые поручения -подметание дорожек на участке. Экспериментирование-«Есть лужа - нет лужи». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Н. Калинина «Мамина чашка».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - наблюдение за растениями – поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить опр-лять, чего им не хв-ет.

Приобщение к худож.

литературе - Чтение рассказа  Е. Пермяка «Мамина работа»

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация

 «О чем нам рассказало Ромино полотенце?»

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Спортивное развлечение “Вместе с мамой”

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Замри» «Солнышко»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   28.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

Подготовка к обучению грамоте: Закреплять умение делить слова на слоги с Арсением , Серёжей.

Ситуативный разговор“Мамы разные бывают”-продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет)

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - «Мой дом» "Собери картинку и отгадай"

Развитие мелкой моторики рук –«Соберём бусы для мамы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №  9,стр.28 Тема «Звуки «С – СЬ".Знакомство с твердыми и мягкими согласными» П.С: Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки «С-СЬ»в словах, во фразовой речи.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за прохожими.

П/И«Моталки»«Солнышко»

Д/и «Чей детёныш?

Упражнять в развитии движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки Соня Е.,Соня С

Ситуативный разговор «Хочу быть похожим на маму»

Подбор материала для продуктивной деятельности- наведение порядка в песочнице –формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, а после игры песок, складывать игрушки.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение А. Барто «Мама»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных на музыкальных занятиях навыков игры на ложках… 

Театрализованные игры - «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

« О  пользе воды, о том как её надо использовать и беречь»-закрепить знания безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная игровая деятельность  

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Повар и котята». «Отгадай, чей голосок».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА   29.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание фотографий мам в детстве.

«Что я могу?»обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Повторить упражнение с Машей., Викой Кр,  - «Движение по заданной инструкции» -усвоение понятий: левой и правой стороны; «вверх-вниз».

Ситуативный разговор «Что такое семья ?»Закрепить понятие, что моя семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры «Семья»-учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Роль матери  в воспитании ребенка»

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Конфетница для мамочки»(конспект) П.С: учить детей лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за состоянием погоды 

П/И«Найди себе пару» «Ищи свой дом»

Д/и  «Что за предмет?»

Упражнение «Цапля»- развитие равновесия, совершенствование координации движений с Кристиной, Стеллой.

Ситуативный разговор

«Как сказать маме о плохом поступке»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

Вечер

Конструирование-«Строим дом для мамы»упражнять в выполнение построек по схеме.

Хозяйственно-бытовой труд - «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

«Как вести себя за столом» - воспитание культуры поведения за столом, закрепить навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи.

В центре природы: наблюдения за комнатными растениями, закрепить их названия.

Прогулка

Наблюдения за мамами, пришедшими за своими детьми в детский сад.

Самостоятельные игры детей. П/И «Попади в цель», «Обгони ветерок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...