Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Познакомить с понятием отдых, учить интересно проводить свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_imeyut_pravo_na_otdyh.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»

Цели:

- познакомить детей с понятием отдыха;

- раскрыть возможное содержание отдыха;

- учить интересно проводить свободное время;

- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Материалы: картинки, фотографии, письмо (см. в приложении).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо от крошки Ру. (читаем письмо)

Беседа после прочтения письма:

- Скажите, куда ездил Крошка Ру в выходные? (рассматривание картинок к письму),- (к своему другу Слонотопу в гости)

- Чем занимались Крошка Ру и Топа? (играли, купались в реке, ходили за грибами,  читали сказки…)

- Можно это назвать отдыхом? (Да) Почему? (они не занимались, не убирались, а делали что хотели, Ру пишет, что они отдохнули…)

- Что еще можно назвать отдыхом? (когда гуляешь, играешь, рисуешь, спишь, смотришь мультик, катаешься на велосипеде…)

- Как еще можно отдыхать? (показ картинок «дети отдыхают», фото из музея, театра)

- Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? ( я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки…)

- Скажите, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день?(каждый день)

- А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)

- Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).

- Посмотрите на картинку «Семья отдыхает» (я принесла фотографию своей семьи, специально напечатанную для этого занятия)

Содержание беседы по картинке:

Это семья. Все ее члены после рабочего дня имеют право на отдых. Бабушке нравиться вязать, и никто ей не может запретить этим заниматься. Дети любят играть, и они так же свободны в своем выборе игры. Папа и мама устали на работе, и они тоже имеют право отдохнуть, как им нравиться. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают близких людей.

Давайте мы немного отдохнём – поиграем в игру с мячом.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, один из играющих берет в руки мяч и одной рукой бьет ладонью мяч о землю:
В мячик я играю и кому кидаю?
Раз, два, три - его, Сашенька, лови!
И кидает мяч тому, чьё имя названо.

- А теперь послушайте одну историю, которую мне рассказал мальчик Коля:

В выходные родители взяли Колю с собой на дачу. Мальчик обрадовался: «Вот здорово! Поиграю с друзьями, половлю бабочек, на рыбалку схожу…»

Когда они приехали на дачу папа попросил Колю помочь ему  подправить забор. Коля помог папе, а потом стал собираться на рыбалку, но тут его позвала мама: «Коля, помоги мне покосить траву». «Хорошо», - сказал Коля, - «Я вам сегодня помогу, но завтра у меня будет выходной – я тоже имею права отдохнуть».

Вопросы:

- Почему Коля так ответил родителям? (потому что он устал, он хотел отдохнуть, он имеет право на отдых…)

- Правильно ли он поступил, когда стал помогать родителям? (Да) Почему? (Потому что он их любит, он не хотел их обидеть, не хотел, чтобы его ругали…)

- А когда Коля сказал, что имеет права отдохнуть, как вы думаете, что ответили ему родители?(Хорошо, отдохни) Почему? (Потому что он их сын, они его любят, он устал…)

В конце занятия подводится итог. Что такое отдых? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель делает выводы: отдых – это то, чем нам хочется заниматься.

Детям предлагается нарисовать, как они хотели бы провести предстоящие выходные, чем бы они хотели заняться.

Список используемой литературы.

  1.  Дошкольная педагогика научно-практический журнал  - Санкт-Петербург : детство-пресс, 2005- . Сентябрь - октябрь.
  2. Конвенция о правах ребёнка.

Приложение.

Письмо Крошки Ру.

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? У меня отличное!

В выходные я ездил в гости к своему новому другу Слонотопу. Всю неделю я трудился: ходил в детский сад, на развивающие занятия и помогал маме по дому. Поэтому я с нетерпением ждал этой поездки – ведь я тоже имею право отдохнуть после трудовой недели.

Мой друг Топа (я так его называю) так мне обрадовался, что загудел своим хоботом на весь лес, даже в ушах зазвенело. «Я тоже тебе очень рад», - сказал я в ответ, и мы пошли гулять. Потом к нам присоединились все наши друзья, и мы веселились вместе: купались в речке, играли в игры на свежем воздухе, ходили в лес за грибами, а вечером вместе читали сказки.

В общем, я здорово провел выходные – отдохнул с друзьями и узнал много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:1.     Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2.      Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»

Конспект по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»...

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе на тему «Полезные растения» с использованием ИКТ

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности: 1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития л...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Правила доктора Неболейко

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Правила доктора Неболейко"...