Конспект ОД: "Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ландина Ирина Владимировна

Формирование у детей  представлений  о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_stranu_vezhlivyh_slov.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятий

Оборудование

Деятельность воспитателя

1.

Эмоциональный настрой

«Хорошее настроение»

 

- Ребята, сегодня к нам  пришли гости. И как воспитанные люди, мы должны их поприветствовать.

«Доброе утро!» – скажешь кому-то

И будет ему очень доброе утро,

И день будет добрый, и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

- Мы пожелали  всем  доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

2.

Сюрпризный момент

Необычная шкатулка.

       

- Обратите внимание: у меня в руках необычная шкатулка. В ней находится  предмет, который поможет увидеть доброго,  отзывчивого человека. Вы его хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, человек, который многое знает. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и отметить хорошую черту характера, например: “ Я, Ирина Владимировна,  стараюсь быть доброй и справедливой”. (Подойти к каждому ребенку.)

3.

Мотивация

Клумба слов.

   

- Я слушала вас внимательно и обратила внимание на то, что  многие из вас среди важных качеств своего характера не отметили доброту и вежливость, без которых в жизни никак не обойтись.                              

Мы с вами уже взрослые, часто говорим о вежливости, но  я заметила, что на нашей «Клумбе слов» никак не выводятся сорные слова. Давайте посмотрим на клумбу. Вот сорняк, еще сорняк!

Вы хотите узнать, как избавиться от сорных слов?

Я вас приглашаю в путешествие в «Страну Вежливости и Доброты»!

3.

Путешествие в  «Страну Вежливости и Доброты».

На экране изображен  город.

.

- И сейчас я приглашаю вас в  увлекательное путешествие  в «Страну Вежливости и Доброты».  Посмотрите  НА ЭКРАН, перед вами этот город.

- И поедем мы туда на поезде.

 (Деление на команды).

Для этого мы разделимся на три команды , 3 вагона.

 1 вагон Солнышко,  (показывает) 2 Радуга, 3 Звездочка.

Возьмите каждый себе по 1 эмблеме и сядьте в тот вагон, где есть такая же.

- Все расселись удобно, поехали.

4.

Мультфильм

«Паровозик из Ромашкова»

( Дети смотрят отрывок из мультфильма).

Голос:  ВНИМАНИЕ!!!

Наш поезд прибывает на станцию

«Познавательная»

5.

Станция «Познавательная»  

Беседа «Что такое этикет?»

На экране картинки про этикет

- Вспомните, дети, каким словом называют  правила хорошего тона, хорошего поведения?

- Ребята, скажите, что значит соблюдать правила этикета?

-  Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного  человека. Раньше  слово  «вежа» означало  «знаток» - человек, который знает правила приличия, доброго отношения к людям.

- Что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете?

- Поэтому, прежде чем что-то сказать своему другу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

6.

Игра «Клумба вежливых слов».

Слайд «Клумба слов».

 Предлагаю поиграть в игру «Клумба вежливых слов».

Красивые, вежливые слова – как благоухающие цветы. Мы будем называть такие слова, и на клумбе будут вырастать волшебные цветы.

Наши слова - это сказочные растения. Есть в нашей речи  сорные, грубые слова, слова которые засоряют нашу речь. От таких слов нужно избавляться.

- Наше путешествие продолжается.

7.

Станция «Историческая». 

Беседа «Слова благодарности».

  Голос:  «ВНИМАНИЕ!!!  Наш поезд прибывает на станцию  Историческая».  

- В  древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали  слово «благо - дарить» они произносили:

«Благо-дарствую!», «Благо-дарю!».

- Произнесите это слово медленно, что слышите в этот момент?

- Слово благо означает добро, значит, человек дарил добро.

- А позднее слово «благодарю» заменили на слово «спасибо».

- Оно очень напоминает  пожелание спасения, обращения к Богу, (СПАСИ, БОГ!). Впоследствии выражение  сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

- Ребята, помните, я вам рассказывала, что   люди придумали  отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». Когда он отмечается? 11 января

- За что мы говорим «спасибо»?

Ответы детей.

Наше путешествие продолжается, дети едут.

8.

Станция «Приветствий» 

Рассказ об истории приветствий  в разных странах.

  Голос:  «ВНИМАНИЕ!!!  Наш поезд прибывает на станцию  «Приветствий».

- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Какое необыкновенное слово здравствуйте. Его мы произносим каждый день и не один раз.

Послушайте:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Как вы понимаете смысл этих строчек?

- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Вы знаете. Почему это так делается?

- Я вам расскажу. Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. И когда им надоедало воевать,  и они хотели помириться, воины,  приветствуя друг друга, снимали перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружие.

- Вот почему мужчины, здороваясь, снимают перчатки. А про женский этикет мы поговорим на следующем занятии.

- А кто из вас знает, как приветствуют у нас в России люди друг друга.

- Действительно у нас в России люди приветствуют друг друга по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

- Мы поняли, что здороваться можно по-разному, но это должно быть искренне.

- Давайте посмотрим, как приветствуют друг друга  люди в разных странах.

Физминутка «Приветствия».

Упражнение «Придумай приветствие».

На экране картинки с приветствиями людей разных стран.

На экране картинки «Приветствия разных стран».

- Предлагаю всем удобно встать, чтобы смотреть на экран  и  выйти на середину.

- У индейцев было принято подбегать друг к другу и тереться носами или лбами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение.

- В Тибете жестом приветствия был высунутый язык.

- Жители Индии обменивались поклонами и складывали руки ладонями вверх на груди.

- Теперь повернитесь ко мне, я расскажу, как здоровались в других странах.

- В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. "Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя" - таков смысл этого приветствия.

- В Тибете был еще один знак приветствия. Здороваясь, Тибетцы снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык. Этим знаком приветствия они говорят: "У меня на уме ничего дурного нет".

- Древние греки при встрече говорили: «Радуйся!»; современные греки говорят «Будь здоровым».

- Арабы – «Мир с тобой».

- На острове Танго - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и  приседают.

- Вот какие разные приветствия у разных народов.

- Уважаемые пассажиры! Подойдите к своим вагонам. У нас есть еще одно интересное задание.

 - Задание для каждой группы. Придумайте, как бы могли приветствовать друг друга жестами:

-инопланетяне, музыканты, клоуны.  

- Наше путешествие продолжается.

9.

Станция «Народной мудрости».

  Голос:  «ВНИМАНИЕ!!!  Наш поезд прибывает на станцию «Народной мудрости».

 

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

- Все люди относятся к доброте по–особому. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой; доброту понимают даже животные.

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте.

 

- Доброта – это  светлое  чувство, которое дарит улыбку, приносит радость.

10.

Станция

«Добрых дел».

  Голос:  «ВНИМАНИЕ!!!  Наш поезд прибывает на станцию «Добрых дел»

Видеофильм:

«Обращение малышей к детям»

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела.  

- Как называют добрые дела добрых людей?

- Какие добрые дела вы знаете, какие делали сами?

- Так как мы приехали на станцию «Добрых дел», то я предлагаю сделать еще одно доброе дело. Помните к нам приходили дети из младшей группы и просили подклеить книги. Давайте посмотрим на экран.

11.

«Мастерская»

(по ремонту детских книжек).

 

 

Объяснение воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

- Мы подклеили книги, думаю, что малыши будут довольны.

12.

Итог занятия.

Рефлексия деятельности

«Свободный микрофон».

- Ребята, наше путешествие в « Страну Вежливости и Доброты» заканчивается.

- Какой мы можем подвести итог? Можем ли мы быть довольные нашим путешествием? Что вам понравилось?  Что бы вы хотели рассказать своим родным?

Мне тоже понравилось наше путешествие.

- Скажите, пожалуйста, что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему «До свидания»?

- Все вместе скажем «До скорого свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Раскрывются аспекты создания условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД: "Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты"

Формирование у детей  старшего дошкольного возраста представлений  о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека....

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...