Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Все профессии важны, все профессии нужны»

(средняя группа)

                                                                Воспитатель:

                                                                              Миракян Е.Н.

Задачи:
Образовательные задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание и мышление; развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально, развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

беседы о профессиях продавца, врача и медсестры сотрудников детского сада, шофер,; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»;  «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.

 Материалы и оборудование: презентация по теме, мяч, корзина.

Ход занятия

Организационный момент

Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:
Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях.

Слайд Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Слайд Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них.

Слайд Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии.

Слайд Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Дидактическая игра с использованием презентации «Кому что нужно для работы»

Воспитатель:  Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

Слайд Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач)

Слайд Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Слайд Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

Слайд Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Шофер)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая ходи на работу и  выполняет работу по дому.. Маме приходится много  трудиться. Вы помогаете мама?

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Воспитатель: Продолжаем играть?

 Дидактическая игра с мячом:  «Кто что делает» 

Воспитатель называет профессию и бросает мяч, а дети называют слова-действия.

Врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)

Парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно. 

Дидактическая игра «Где ошибка?»

1. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

2. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

 Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. А как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Все профессии важны, все профессии нужны.(средняя группа)

Цель:Закрепить умение составлять описательные рассказы о поваре и о враче; отрабатывать значение многозначного слова «игла», расширить словарь:  колпак, халат,разделочная доска, фонендоскоп., мед...

образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: ознакомление с окружающим.Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, необходимо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности...