особым детям особая забота права ребенка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарные планы права ребенка старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь: Тема недели: «Неделя прав ребенка». «Особенным детям – особую заботу».  Продолжительность недели: 18.11.- 22. 11. 2019г.   Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: формирование основ толерантной культуры, изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у дошкольников и их родителей  к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Подарок больному другу»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр народов мира

Центр книги/грамоты

Поместить: серия мультфильмов «Смешарики: « Ты имеешь право!».  Иллюстрации  к конвенции о правах ребенка. Ш. Перро «Замарашка», «Золушка», «Хохлик», бр. Гримм «Домовые», «Заяц и ёж», «Юный великан», В. Гауф. «Маленький Мук». В.Осеева «Отомстила»

Центр музыки

Внести: аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».

Центр художественного искусства

Поместить: детские рисунки по теме «Толекантность»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: пазлы, настольно - печатные игры, мозайки.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки зданий .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Памятка для родителей: « Воспитание толерантности в семье»

Привлечь родителей:  

Предложить подобрать :  художественные произведения  «Детские книги-воспитатели доброты и отзывчивости»

Привлечь родителей к совместной поделке:  

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа: «Дружба чудесное слово»

Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление  и полив растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Рассматривание картины с проблемным сюжетом и составление рассказа «А как поступлю я?». Поведенческий тренинг (ситуация).

Цель: воспитание чувства доброты. Формировать навыки социального поведения.  Учить детей понимать чувства переживаемые другими. Стимулировать желание оказать помощь, утешить.

Беседа: «Многонациональность России – богатство нашей страны»

Цель: расширять знания детей о культурном богатстве и этническом разнообразии народов нашей Родины. Формировать у детей толерантного отношения к людям другой национальности.

Игра: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формирование дружеских отношений, повторение правила этикета, правило поведения.

Рассматривание альбома: «Ребенок имеет право»

Цель: закрепить знания  детей о  правах и обязанностях  ребенка.

Упражнение: «Я особенный»

Цель: дать участникам тренинга возможность почувствовать себя на месте «особенных» людей. Воспитывать готовность прийти на помощь нуждающемуся, гордиться собой

Д/ игра: «Выбираем хорошие поступки”

Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.

Чтение рассказа В.Осеевой «Отомстила»

Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Что такое толерантность?»

Цель: расширять представления детей о толерантном поведении.  Способствовать созданию в  группе  доброжелательной психологической атмосферы. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим людям.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Колесникова Е. В.

Занятие № 10

Тема: Числа и цифры 0,4, 5, 6.

Цель: продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой;

- пользоваться знаками

< , >.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Веселые человечки»

Цель: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилин-дра (валика) путём надреза-ния стекой и дополнения де-талями (фигурка "мальчика). Закрепить и усложнить спо-соб лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:  « Цветик -  семицветик для Димы»

Цель: развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять опереживание, сочувствие к людям с ограниченными возможностями.  Отрабатывать умение из прямоугольника вырезывать овал закругляя углы ножницами.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Демонстрация мультфильма о мальчике с ДЦП «Про Диму»,

Беседа о правилах поведения с людьми с ОВЗ.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Цель: уточнение представлений детей о добрых и злых по-

ступках и их последствии.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: « Я имею право на меч-ту!»

Цель: продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

Двигательная деятельность /улица/

Элементы спортивных игр.

Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

Цель: развитие ловкости,

координации движения.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

 

Занятие №9

Тема: Ознакомление со звучащим словом. Введение понятия «звук».

Цель: обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь. Закреплять правила штриховки.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

Очистка участка  от мелкого мусора.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Вытканы из кружев птицы – облака»

Цель: уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.  

Уборка на участке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Что такое осадки?»

Цель: развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за ветром.

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

Трудовые поручения:  сметание снега с  дорожек.

Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Что ни день – то раньше вечер, а светает  все поздней»

Цель: формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья.

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт»

Цель: учить регулировать силу дыхания.

Игра на развитие эмоций:  «Угадай настроение».

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

«Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления и внимания.

Работа по ФЭМП: «Посчитай и отсчитай»

Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Речевая игра: «Дополни предложение»

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь. Закреплять умение правильно строить предложение.

Рассматривание иллюстрационного материала: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на защиту от жестокого обращения):

Цель: на примерах героев сказок познакомить  с правом на защиту от жестокого обращения.

Мультзал «Смешарики: « Ты имеешь право!»

Цель: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/ игра: «Было, будет».

Игровые упражнение направленные на воспитание толерантности: «Ладонь в ладонь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Игры по интересам.

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

 Индивидуальная работа: «Ходьба по узенькой дорожке».

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Илья, Даниил, Саша К, Иван М).

Прогулка

Карточка №

П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится»

Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная двигатель-ная деятельность детей на участке.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.

Цель: воспитывать наблюда-тельность, и умение анализи-ровать.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"

В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...

Особые дети - особое общение.

Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...

ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....

Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...