Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Мокеевой Натальи Ильиничны на 2020-2024 г.г.
материал

Мокеева Наталья Ильинична

                                                                                           «Без игры нет, и не может быть

                                                                                           полноценного умственного развития.

                                                                                           Игра - это огромное светлое окно,

                                                                                           через которое в духовный мир ребёнка

                                                                                           вливается живительный поток

                                                                                           представлений, понятий.

                                                                                           Игра - это искра, зажигающая огонёк

                                                                                           пытливости и любознательности».

                                                                                                                                  В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mokeeva.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

 План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020 – 2024г.г.

Ф.И.О. Мокеева Наталья Ильинична

Должность: воспитатель

Образование: высшее, Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» г. Казань по направлению «Психолого-педагогическое образование»,  от 27июня 2016 г.

Повышение квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в области инклюзивного образования», 72 часа, “Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет",  удостоверение о повышении квалификации  КФУ  УПК №104454 от 20.06.2019г.

Квалификационная категория: нет

Стаж: 16 лет

Тема самообразования: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»                                                                                       

                                                                                           «Без игры нет, и не может быть

                                                                                           полноценного умственного развития.

                                                                                           Игра - это огромное светлое окно,

                                                                                           через которое в духовный мир ребёнка

                                                                                           вливается живительный поток

                                                                                           представлений, понятий.

                                                                                           Игра - это искра, зажигающая огонёк

                                                                                           пытливости и любознательности».

                                                                                                                                  В. А. Сухомлинский

Актуальность темы и её обоснованность. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено "математизацией" и "компьютеризацией" всех сфер жизнедеятельности человека. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Актуальность моей темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Цель: повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:      

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей

через игровую деятельность;

  1. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
  2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»: 

  • умеют сравнивать и наблюдать;
  • самостоятельно видеть проблему, выдвигать гипотезу;
  • формировать вопросы;
  • умеют самостоятельно делать выводы, доказывать и защищать идеи;
  • умеют структурировать и классифицировать;
  • применяют в работе полученные знания, умения и навыки

Блок «Родители»: привить родителям интерес к развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.

Блок «Педагог»: повысить интеллектуальное развитие при использовании в своей работе.

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей  

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2020-2021 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2019
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.
  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г
  • Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г.
  • Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Изучение опыта работы педагогов:

РМО Дидактические игры как педагогическая технология (3КП);

ГМО «Развивающие игры как средство развитияинтеллектуальных спасобностей дошкольников” (ДОУ 7);

Зональный семинар «Современные подходы к математическому образованию» (ДОУ 9);

Муниципальная интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для детей (ДОУ 92);

Научно-практический семинар « Игра-как эффективная психолого педагогическая технология развития детей дошкольного возраста» (Красный Ключ);

Муниципальный конкурс «Инновацион-ные технологии, как средство формирования элементарных математических представлений»

(ДОУ 45);

ГМО «Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка, позиции к воспитанию детей» (ДОУ 96);

Муниципальный конкурс «Карусель безопасности» (ДОУ 93)

В течение учебного года

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Январь 2020

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2018

Май 2020

2021-2022учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать авторскую дидактическую игру и пособие

2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Познавательное развитие»

3. Оформление в группе уголка «Веселых математиков»

4. Создание картотеки математических игр

6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

В течение учебного года

Рецензия

2022-2023 учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

1.Мониторинг по познавательному развитию

2.Дидактическая игра «Геометрическое лото».

3.Беседа «Как люди научились считать».

4.Д/и «Счетные палочки, или составь из палочек»

5. ОД «Игры с лисой»

1-2 неделя октября

1 неделя

2,3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1.Д/и «Сложи из треугольников».

Геометрические фигуры в загадках.

2. Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде»

3. Д/и «Купим пуговицы».

4. Развлечение «Страна Считалия».

1 неделя

1,2 неделя

3 неделя

Декабрь

1.Д/и «Построй ворота».

2.Беседа «Где мы встречаем цифры».

3 Д/и «Красивые узоры». Игровое

упражнение «Бабочки и цветы»

4. ОД «Волшебные крышки»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1.Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка».

Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

2. Рисование геометрических фигур на

снегу. Составление из счетных палочек

разнообразные фигуры

3. Беседа «Когда это бывает» - части суток.

4.Д/и «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о

цифре.

1 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

3, 4 неделя

Февраль

1.С/р игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детскийсад». Физкультминутка «На болоте»

2. Загадываем математические загадки.

3.Чтение  сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями

4. Д/и «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры.

1 неделя

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1. Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Д/и: «По какому мостику катится колобок».

2. С/р игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино.

3. Веселый счет с Буратино. Беседа «По

дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток.

4. Д/и «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели»

1 неделя

2 неделя

2,3 неделя

3 неделя

3, 4 неделя

Апрель

1. П/игра «Цветные автомобили».

Изготовление дидактических пособий по

ФЭМП.

2. Д/и «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Д/и «Нарядные зверюшки».

3. Беседа «Как люди научились считать».

Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает»

4.Д/и «Найди предмет такой же формы»

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

3, 4 неделя

4 неделя

Май

1.Игра «Собираем шишки»

2.Д/и «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Д/и

«Конструктор».

3.Д/и «Разноцветные фонарики»

4.Математическое развлечение «В гостях у бабушки Оли».

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Доклад «Познавательное развитие детей в семье»

Сентябрь

Беседа с родителями «О значении игры в жизни ребенка»

Октябрь

Советы родителям находить цифры в

Окружающей обстановке. «Семья из

геометрических фигур».

Ноябрь

Консультация «Учим ребёнка математике через игровую деятельность».

Декабрь

Тест с родителями «Что мы знаем о

математике». Показ ОД

Январь

Изготовление дидактических пособий

по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания.

Февраль

Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми».

Март

Выставка д/игр и пособий

Апрель

Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр.

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

2023-2024 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерных презентаций «Формирование знаний, умений и навыков по познавательному развитию через игровую деятельность»; «Логические игры для детей и взрослых»

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru natalya-mokeeva.67@mail

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Работа с родителями

1. Беседа с родителями на тему: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»                                                                                       

2. Консультация для родителей на тему: «Значение игры для интеллектуального развития детей»
3. Изготовление папки-передвижки «Знакомимся «Игры– развивалки»

4. Выставка д/игр и пособий

В течение учебного года

2023-2024 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.

laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мираТак пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и  трепетных звуках, в сказке, игре...

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...