УПЖ - это упражнения практической жизни. Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?
занимательные факты

Шатова Алёна Владиславовна

Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upzh.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Через упражнения практической жизни дети становятся спокойными и у них появляется чувство собственного достоинства».

М.Монтессори

Упражнения в практической жизни 

В первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое тело в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в сензитивном периоде развития точности движений. Сначала движения неловки, часто бесцельные и негармоничны. Поэтому в процесс воспитания включается моторная активность. Первые действия, которыми ребенок овладел, становятся контролируемыми в результате целенаправленных упражнений. Моторное развитие зависит от индивидуального темпа движения ребенка. 

      Для формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребенка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребенка. В этой среде ребенку надо предложить всевозможные виды упражнений, чтобы тем самым способствовать координации и совершенствованию движений. Следует так подобрать соответствующие предметы для упражнений по формированию у детей навыков практической жизни, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Для того чтобы дети получали большую радость и удовлетворение от собственной деятельности, предусмотрены: переливание воды, чистка металлических предметов, завязывание бантов. С другой стороны, надо создать возможность для совместной деятельности детей: уход за цветами или чистка ботинок. Жизнь в саду дает многочисленные возможности свободного применения сложных движений в социальной группе, таких, как приготовление завтрака, помощь при одевании и раздевании. 

        Наряду с индивидуальными упражнениями ребенок участвует в деятельности совместно с другими детьми. Эта деятельность помогает ребенку осознать процесс движений в группе, таких, как ходьба по линии. Другие групповые упражнения, например, беседы и ролевые игры, способствуют усвоению ребенком форм социального поведения во всем их разнообразии и сложности: это и приветствие, и умение оказать и попросить помощь, выразить уважение, уладить конфликт. Таким образом, ребенку даются необходимые вспомогательные ориентиры. 

   

     Монтессори подбирает упражнения в практической жизни, часть которых происходит из повседневных домашних дел. За деятельностью ребенка наблюдают взрослые. В дальнейшем у него формируется чувство собственного достоинства и независимости, так как теперь жизненно важная деятельность может выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет уверенность в себе. 

        Материалы для упражнений в повседневной практической жизни должны по цвету, форме, величине, удобству и притягательности отвечать детским потребностям. Ребенок особенно любит упражнения, которые встречаются в его жизни дома. Для малыша такая деятельность является самоцелью: он вытирает из одного только желания тереть, не ожидая прямого результата. Для более старшего будет важен результат действий. Он обращает внимание на порядок вокруг себя. 

        Для ребенка интересен подробный анализ сложных действий. Путем сознательного выявления деталей действия ребенок приходит к построению собственных моделей поведения. Он достигает более высокой степени самоконтроля и сосредоточенности, чем многие взрослые. Его движения становятся гармоничнее и экономичнее. Учитесь проводить занятие или упражнение медленно и тщательно анализирует его так, чтобы сложная структура действия стала для ребенка понятной. 

      Привлекательная форма упражнений помогает ребенку, например, сначала научиться процедуре одевания и раздевания. Это сложное действие, и выполнение его затруднено. Поэтому ребенку требуется на одевание и раздевание длительное время, достаточное, чтобы он мог его осуществить. 

       Наведение порядка в среде, где находится ребенок, благоприятствует усвоению им образцов социального поведения и созданию внутреннего духовного строя. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, тем больше у него освобожденных творческих сил для развития и построения образцов собственного поведения в обществе. 

        Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом: 

· направляют стремление детей действовать в разумном русле; 

· координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом; 

· способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности; 

· развивают чувство ответственности перед окружающими. Одновременно формируют внутренний духовный строй. Дополнительно к этому возникает ощущение специфики поведения в обществе с той или иной культурой.

УПЖ - это упражнения практической жизни. Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения? 

Возможно вас удивит ответ- для того, чтобы ваш ребенок стал умнее! 

Что развивается в результате выполнения этих упражнений: 

1. Мелкая и крупная моторика - недаром психологи говорят о том, что интеллект находится "на кончиках пальцев", чем более разнообразные и точные движения осваивает ребенок, тем более богатые и крепкие связи между собой устанавливают нервные клетки. 

2. Самостоятельность и независимость ребенка - ему не приходится просить взрослого о помощи в тех делах, которые он может успешно выполнить самостоятельно, а ребенок может гораздо больше, чем может себе представить взрослый. 

3. Любовь к порядку и повседневной работе - она формируется как раз в дошкольном возрасте, и поздно пытаться сформировать стремление к чистоте и порядку у подростка. 

4. Сенсорные ощущения - дошкольник познает мир через самые разнообразные ощущения, которые он может получить только от реальных действий с реальными предметами. 

5. Понимание причинно-следственных связей и постижение физических законов нашего мира - ребенок только открывает наш земной мир с его физическими законами: предметы падают вниз, они могут разбиться или нет в зависимости от материала, из которого изготовлены, если наклонить емкость с жидкостью под определенным углом, то она прольется, а если мокрую лужицу вытереть сухой тряпочкой, то лужица исчезнет, а тряпочка станет влажной и т.д. Все то, что мы уже давно знаем и нам кажется, что это знание является само собой разумеющимся, для ребенка является целым открытием. 

6. Концентрация и внимание - именно в практической деятельности формируются эти психические качества, которые потом будут способствовать успешной учебе и работе. 

7. Память и логика - у практических упражнений есть определенная последовательность действий, иногда достаточно сложная, и логика выполнения, которую нужно запомнить и воспроизвести. 

8. Бессознательная подготовка к усвоению более сложного материала - многие навыки, которые пригодятся ребенку при освоении более сложных умений, формируются в практических упражнениях: сложение салфеток - геометрический материал, пересыпание - правильный захват ручки при письме и выворотное движение кисти, накрывание столов на чаепитие - счет и деление, движение рук при мытье стола - подготовка к письму и пр. 

9. Психосоматическое единство - формируется гармония между телом и разумом. Мы не даем голове больше, чем даем рукам, в противном случае можно получить целый букет неврологических нарушений. 

10. Ребенок, участвуя в реальной живой человеческой жизни, начинает ощущать свою значимость: "Я могу! Я такой же, как взрослый! Я могу позаботиться о себе и о других!" 

11. В ходе многих упражнений дети учатся общаться друг с другом, сотрудничать, договариваться, распределять обязанности. 

М.Монтессори и С.Монтанаро отмечали, что зона практической  жизни является вводом ребенка в среду и передача части культуры того народа, в котором родился и живет ребенок. Ребенок ежедневно впитывает эту культуру, все упражнения из данной зоны может выполнить дома.

 «Хорме»- та самая энергия, которая позволяет ребенку освоить все правила и упражнения практической жизни. Это каждодневная работа, которую мы доверяем маленьким детям и тогда дети с увлечением начинают выполнять домашние обязанности.

К 12 месяцам у ребенка сформирован интерес к домашним делам, так как на протяжении этого времени он видел, как это делает мама. Выполняя эти упражнения, ребенок получает удовлетворение, чувствует себя взрослым, развивает вою независимость и самостоятельность.

Задача взрослого: подготовить среду, в которой ребенок сможет делать упражнения наравне со взрослым. Ребенок получает информацию: «я могу», формируется уверенность в себе и в среде.

Чудесные 15 пунктов УПЖ

  • через упражнения ПЖ ребенок получает разнообразные сенсорные восприятия и ощущения
  • через практику ребенок развивает движения
  • используются реальные предметы, через которые ребенок получает информацию о реальном мире
  • каждое упражнение имеет точную цель, к которой идет ребенок, выстраивается алгоритм и достигается результат
  • через упражнения ПЖ реализуется: абсорбирующий разум, сензетивные периоды, человеческие тенденции. Благодаря этой большой тройке, ребенок через внешний порядок приходит к внутреннему порядку
  • упражнения в ПЖ приводят к интенсивному развитию мозга через выстраивание алгоритма работы с материалом, ведут психику ребенка к математическим навыкам
  • в зоне ПЖ представлено повторение, которое приводит к самосовершенствованию.
  • именно в практике возникает погружение, концентрация, без которой невозможно обучение и приобретение новых навыков
  • через практику возникает общение с другими людьми (приготовлено выставляется на общий стол),
  • происходит развитие речи, осваивается большое количество новых слов
  • развивается независимость
  • позволяет сформировать позитивную самооценку
  • как следствие- формируется уверенность в себе
  • развивается чувство безопасности, схема тела и образ «я» телесного
  • способствует развитию мышления и воли

М.Монтессори считала, что воля появляется примерно к 3 годам именно в практической деятельности

Задача: создать условия для формирования сознательного контроля за своими действиями

Анализ движений -это показ презентаций четко, с выделением отдельных движений, когда мы на определенных движениях делаем акцент, для того чтобы ребенок увидел, как правильно это нужно сделать. С помощью пауз мы фиксируем внимание ребенка

Особенности:

Как передавать материал:

-запрещено передавать материал в воздухе. Ставим на стол или на полку и оттуда ребенок берет материал. Таким образом, мы обеспечиваем безопасность и уверенность у ребенка

Требования к переноске предметов:

-кувшин и подобные емкости мы носим одной рукой за ручку, другой ладонью  на противоположной стенке сосуда

-воду в кувшин наливаем до половины

-важно всем взрослым носить кувшин одинаково

Как выливать воду:

-кувшин держим двумя руками, подносим его к кромке миски или тазика, медленно наклоняем и выливаем воду, но не опираясь на кромку. Когда выливаем воду, то выливаем половину, ставим на стол, затем предлагаем это сделать ребенку.

Принцип половинного действия включен для того, что бы тоддлер был постоянно включен в презентацию

Выжимание тряпочек:

-тряпочка при выжимании берется пинцетным захватом левой рукой, поднимается над миской, правой рукой сжимающими движениями  отжимаем тряпку и говорим: отжимаем. Все делаем медленно, даем ребенку увидеть, как льется вода и т.д.

Действия отдельно от речи!

-берем нижний край тряпочки пинцетным захватом правой руки и соединяем конца тряпочки в левой руке

-еще раз отжимаем правой рукой

-убираем в корзинку для мокрого

Коврики:

Стойки или корзинки для хранения, коврик однотонные.

Плотность: чтобы не собирались, но смогли сами скатать, однотонные.

-коврик носится вертикально перед собой, обхватывая обеими руками, верхний край коврика направлен от лица

-раскатывается на себя (при показе: одну половину раскатывает гид, другую ребенок)

-при завороте коврика, акцентируем внимание, что начинаем с маленького подгиба

-одна рука скручивает, другая придерживает

-затем двумя руками

Губка:

-опускаем губку в воду двумя руками

-смотрим, как наполняется водой

-двумя руками нажимаем на губку, приподнимаем над водой, жмем

-убираем на место

Варежка (без пальчика)-для вытирания воды или пыли

-берем варежку,  кладем на стол, приоткрываем

-вставляем туда руку

-большой палей остается снаружи

-показываем, как вытираем

-опускаем руку на стол тыльной стороной вверх

-вынимаем руку, придерживая другой рукой (таким образом, сухая сторона остается внизу, мокрая наверху)

-предлагаем ребенку

Тазик:

-маленький тазик ставится в раковину, кромка опускается в раковину

-подсовывает руку под дно и переворачивает тазик в раковину

 Ведро:

-выдвигается из под полки (никогда не стоит во вне)

-переносим либо перед собой, либо в одной руке

 

Емкости с носиками:

-выливаем воду через носики

-палец держим возле носика

-миска всегда низко над ведром, но края  ведра и миски не соприкасаются

Указания к работе в зоне ПЖ:

-стараться, что бы все УПЖ проходили в зоне ПЖ

- каждое упражнение находится на одном и том же месте

-к моменту прихода детей, все упражнения должны быть укомплектованы

-запрещено брать один материал с упражнения в другой

-должно быть место для расходников, куда можно прийти с ребенком и дополнить основной материал (например,добавить мыло)

-соблюдение пропорций материала

-все должно быть красивым, бьющимся, кодированным по цвету

-при создании презентации необходимо выделить точки интереса. Для тоддлеров точек интереса должно быть несколько, что бы он дошел до конца презентации. Именно точки интереса заставляют ребенка возвращаться к презентации. Один материал на весь класс. Гид и ассистент проверяют упражнения с утра.

Если ребенок не убрал материал:

-говорим: «Хорошо, я тебе помогу, ты возьмешь поднос, а я коврик»

 Прежде чем показать презентацию ребенку, отработать с ассистентом. Презентацию прописать, только потом показывается детям.

До показа, необходимо определить, у кого из детей есть потребность в презентации. После показа необходимо наблюдать, работает ли ребенок с этой презентацией самостоятельно, правильно ли она подобрана, учли ли сензетивный период

Как показывают презентации:

-взрослому должно нравиться, что он показывает;

-если не нравиться, нужно полюбить, довести до автоматизма, т.к. дети выбирают те презентации, которые нравятся взрослому

Общие принципы показа презентаций:

Приглашение ребенка        

Ориентируемся на доминирующую руку

Идем вместе с ребенком

Ребенок всегда впереди

Показываем, как переносить материал

Поднимаем, возвращаем на место

Надеваем фартуки

Делаем вместе

Анализ движений

В каждом движении привлекаем ребенка

Разделяем действия и слова

Вводятся новые понятия

Половинчатый принцип действий (взрослый, ребенок)

Всегда привлекаем ребенка

Уборка

Большую часть убирает ребенок, самое интересное переносит ребенок

Алгоритм презентации:

приглашаем ребенка:

-опускаемся на один уровень с ребенком,

-устанавливаем контакт с ребенком глазами

-глагол-побуждение без частички не «Пойдем, я покажу тебе…..»

-ждете, пока ребенок обдумает предложение

 2 шаг:

-идем вместе с ребенком, таким образом, что мы всегда видим ребенка

-показываем, как переносить материал

-если ребенок маленький, то материал может нести гид

-движение показываем четко, медленно и возвращаем на место

-если у нас в презентации 2 предмета, которые нужно принести по отдельности, предлагаем выбор ребенку

-показ презентации представляет собой анализ движения: каждый раз показывая движение, мы думаем о том, сможет ли его повторить ребенок

-при этом движения должны быть естественными

-при работе с материалом должно возникать ощущение комфорта

-введение понятий (называем только новые предметы, новое действие)

-в первую очередь мы используем существительные, затем глагол. Речь отдельно от действий

-ребенок садиться со стороны не доминирующей руки (за столом или на коврике)

-при показе презентации гид всегда наклоняется до уровня ребенка, но не садится

-материал показываем либо за столом, либо на коврике

-если презентация требует фартука, то его сперва надевает взрослый, потом ребенок

-ребенок в презентации за столом садится на стул возле стола, педагог приносит свободный стул, но не от другого стола

-если необходимо закатать рукава, помогаем ребенку

-при показе презентации мы максимально вовлекаем ребенка, поэтому заранее продумываем презентацию и каждый шаг, в который можно вовлечь ребенка.

-если есть моменты, в которые вы не можете включить ребенка, проговорить: «сейчас сделаю я , а потом ты»

-в некоторых ситуациях, ребенок еще до момента, когда закончилась презентация, н/р хочет начать вновь, необходимо сначала закончить цикл

-при показе презентации мы всегда ориентируемся на ребенка. Если презентация не завершена до конца ребенком, то тогда говорите: « давай я покажу тебе, как убирать посуду»

-когда оставляете ребенка работать самого, все равно за ним наблюдаете, что бы была возможность вмешаться.

-важно наблюдать и понять, как работает презентация

-если ребенок неправильно работает с материалом, не спешите исправлять, посмотрите, что и почему заинтересовало ребенка

-проследить, что бы весь материал вернулся на место. Можно попросить старшего ребенка помочь убрать, зачастую потом и младший присоединяется

Разделы  «Практическая жизнь»:

-уход за собой

-уход за внутренней средой

-уход за внешней средой

-движения и грация

-передвижение мебели

-приготовление еды

Уход за собой

Через упражнения по уходу за собой у ребенка формируется независимость и адекватная самооценка. Упражнения по уходу за собой направлены на физическую независимость от взрослого. Все эти упражнение- ежедневная рутина, направлены на освоение ежедневных навыков. Эти упражнения появились потому, что  ребенок начинает ходить и освобождаются руки. Дают возможность адаптироваться в социуме (ходить в одежде и пр.), знакомят с нормами поведения в обществе. Эти упражнения приводят не только к уходу за самим собой, затем он помогает другим детям. Появляется ответственность за других. Через эти упражнения возникает сотрудничество. Педагог каждому ребенку должен показать упражнения по уходу за собой. Формируется чувство самодостаточности и самоуважения, через которые формируется уважение к другим.

М.Монтессори «Впитывающий разум» об идее делать за ребенка  «Такой сервис настолько опасен, насколько и легок………..»

При показе презентации ухода за собой, мы показываем большинство презентаций на себе, много презентаций проходит на доречевом этапе, здесь очень важен уровень анализа движений педагога. Для того, что бы дать ребенку реализовать эти презентации от взрослого требуется много терпения (уметь ждать ребенка)

Каждому ребенку должны быть созданы условия для того, что бы он мог ухаживать за собой

Развивается:

-самостоятельность

-самоуважение и уверенность в себе

-научиться использовать приспособления или  орудия труда, которые помогают в уходе за собой

Список упражнений:

-одевание, раздевание

-мытье рук в раковине, в тазике

-причесывание

-чистка носа

-чистка обуви

-полирование обуви

- чистка спорт. обуви

-чистка зубов

-прием душа

Рамки-застежки:

-молнии

-липучки

-большие пуговицы

-кнопки

-ремни

Упражнения практической жизни

Уход за собой (одевание и раздевание)

Необходимы: персональные шкафчики для хранения в порядке личных вещей

Требование: чтобы ребенок мог пользоваться самостоятельно. Должен иметь как крючок, так и полочку. Шкафчики подписаны. Родители маркируют одежду

Возраст: когда ребенок может самостоятельно стоять или ходить

Рамки с застежками: помогают научиться застегивать и расстегивать одежду

Необходимо ростовое зеркало

Необходим анализ движения, важно, что бы ребенок видел движение рук в одежде

Показываем движение руки только тогда, когда ребенок смотрит. Смотрим на одежду ребенка и помогаем справиться с теми застежками и пр., с чем ребенок не может справиться сам. Необходимо договориться с родителями избавиться от неудобной одежды. Презентацию показывать на удобной одежде. При обувании удобнее всего липоны. Обувь так же маркируется.

Надевание и снимание куртки

Возраст: с момента входа в среду

Материал: куртка по размеру ребенка

Презентация: приглашаем ребенка в тот момент, когда ребенку нужно выйти на прогулку. Подходим к столу. Кладем куртку воротом к себе- останавливаемся.

 «Сейчас я покажу, как мы надеваем куртку». Гид наклоняется, правую руку медленно заводим в правый рукав, затем выставляет ладонь наружу. Тоже с левой рукой. Далее гид продевает куртку через голову, что бы куртка оказалась на плечах. Останавливаемся, показываем, что мы в куртке. Снимаем: правый рукав с плеча, освободили, остановились, затем левый. Показали, что мы без куртки. Кладем куртку на стол, расправляем рукава, «теперь ты»

Контроль ошибки: ребенок видит, что он не правильно надел куртку

Цель:

-научиться надевать и снимать куртку

-развитие независимости

-контроль и координация движений

-концентрация

-интеграция воли, разума и движения

Примечание: поводим ребенка к зеркалу, предварительно расстегнув,  показываем, дотрагиваясь до правого плеча «Это твое плечо. Сейчас я сниму рубашку с твоего плеча»

«Это рукав, сейчас я потяну за рукав» и потихоньку стягиваем рукав. Далее дотрагиваемся до другого плеча, снимаем с плеча. Просим ребенка потянуть за рукав, слегка помогаем

Примечание: при надевании помогаем ребенку показать, где ворот ( по петельке или этикетки).

Одевание и снимание нижнего белья

Возраст: с момента входа в среду

Материл: нижнее белье

Презентация: приглашаем ребенка , когда у него мокрые трусики. Снимаются двумя руками, захват большими пальцами и спускам ребенку до колен. Предлагаем вынуть ногу из одной дырки, потом из другой. Показываем, куда мы складываем грязное белье. Показываем где чистое белье. Берем чистые трусики, раскладываем перед ребенком, затем поднимаем так, что бы ребенку была видна внутренняя часть трусиков. Ребенок сидит. Просим вставить сначала одну ногу, затем другую. Натягиваем ребенку трусики до колен. Далее ребенок встает и натягивает трусики на попу. Сначала натягиваем по бокам, затем перекладываем руки и подтягиваем спереди и сзади

Контроль ошибок:

-дети понимаю, как натягивать трусики

Цель:

-научиться одевать и снимать нижнее белье

-развитие независимости

-концентрации

-контроль и координация движений

-интеграция воли, разума и движения

«Надевание и снимание штанишек»

Возраст: с момента входа в среду

Материал: штанишки

Презентация: приглашаем ребенка , когда ему нужно одеть штанишки. Снимаются двумя руками, захват большими пальцами и спускам ребенку до колен. Предлагаем вынуть ногу из одной дырки, потом из другой.

Одевание: поднимаем штанишки так, что бы ребенку была видна внутренняя часть трусиков. Ребенок сидит. Просим вставить сначала одну ногу, затем другую. Натягиваем ребенку штанишки до колен. Далее ребенок встает и натягивает штанишки  на попу. Сначала натягиваем по бокам, затем перекладываем руки и подтягиваем спереди и сзади

Контроль ошибок:

-дети понимают, как одевать правильно штанишки

Цель:

-научиться одевать и снимать штанишки

-развитие независимости

-концентрации

-контроль и координация движений

-интеграция воли, разума и движения

Примечание: указать место, где снимать и надевать штанишки (коврик). Акцентировать внимание на бирке, на то, как тянем штанишки на себя. При показе нижнего белья и штанишек мы садимся за ребенка и показываем все медленно. Если видим, что ребенок не справляется физически, помогаем ему

 «Снимание и надевание футболки»

Возраст: с момента входа в среду

Материл: футболка с широким горлом

Презентация: Презентация: приглашаем ребенка , когда ему нужно одеть футболку.

«Сейчас я покажу тебе , как снимать и надевать футболку»

Показываем на себе. Кладем руку на край футболки и собираем футболку гармошкой и ведем до подмышки, вытаскиваем руку, остановились, зафиксировали движение. Придерживаем футболку под мышкой и вынимаем рук. Опускаем футболку и останавливаемся. Футболка висит на шее, остановились, показали. Затем медленно двумя руками показываем, как вынимаем голову.

Надевание:

Раскладываем футболку на столе лицом вниз, воротом от нас. Вставляем сначала одну руку, показываем, что она вышла из рукава, затем вставляем другую, показываем ворот, надеваем отверстие на голову. Поправляем футболку

Контроль ошибок:

-дети понимают, как одевать и снять правильно футболку

Цель:

-научиться одевать и снимать футболку

-развитие независимости

-концентрации

-контроль и координация движений

-интеграция воли, разума и движения

Примечание: показать, как вынуть одну руку, затем другую

«Застегнуть курточку на молнии»

Возраст: с момента входа в среду

Материл: куртка на молнии

Презентация: приглашаем ребенка, когда ему нужно одеть куртку. «Сейчас я покажу тебе, как застегивать молнию», когда ребенок уже надел куртку. Стоим спереди слева от ребенка. Берем в правую и левую руки щтырек и бегунок. Акцентируем внимание на моменте , когда штырек дошел до конца бегунка. Придерживаем низ замочка, правой рукой бегунок медленно доводим до середины молнии. Предлагаем закрыть до конца.

«Сейчас расстегнем молнию»- опускаем бегунок до середины молнии

Контроль ошибок:

-ребенок видит, что не может застегнуть молнию

Цель:

-научиться застегивать и расстегивать молнию

-развитие независимости

-концентрации

-контроль и координация движений

-интеграция воли, разума и движения

Примечание: куртка должна быть мягкой, эластичной, желательно без резинки

 «Снимание и надевание носков»

Возраст: с момента входа в среду

Материл: носки ребенка

Презентация: приглашаем ребенка , когда ему нужно одеть носки или у него возник интерес. Приглашаем ребенка. «Сейчас я покажу тебе, как надевать и снимать носки»

Снимание:

Садимся напротив ребенка

-Двумя руками беремся за резинку носочка

-стягиваем верх носка, доходим до пятки, гармошкой, фиксируем, снимаем с пятки, остановились

-опускаем руки, останавливаемся, двумя руками беремся за носок носка, тянем, снимаем

-предлагаем ребенку снять второй носок

Примечание: носки должны быть мягкими, которые легко снимаются

Надевание: Ребенок сидит между ног. Вставляем один большой палец, затем второй, показываем дырочку, говорим «носок», натягиваем его на пятку, подтягиваем носочек. Второй предлагаем надеть ребенку

-берем носок за резинку, растягиваем, собираем гармошку, показываем

-надеваем гармошку на ногу ребенка, останавливаемся

-медленно расправляем гармошку до пятки, пауза

-перехватываем руки в область резинки, натягиваем носок на пятку, пауза

-второй носок предлагаем надеть ребенку

Контроль ошибок:

-дети видят, что носок надет неправильно

Цель:

-научиться одевать и снимать носок

-развитие независимости

-концентрации

-контроль и координация движений

-интеграция воли, разума и движения

Примечание: родители не покупают носки с нитками внутри.

При презентации сажаем ребенка между своих ног. Вставляем большой палец в носок, оттягиваете, затем говорим, « пятка» и стягиваем носок с пятки. Пинцетным зажимом беремся за носочек носка и стягиваем, второй носок снимает ребенок

 «Снимание и надевание обуви»

Возраст: с момента входа в среду

Материл: обувь без шнурков, удобная, ложка для обуви

Презентация: приглашаем ребенка , когда ему нужно одеть носки обувь.

Снимание:

Гид садится на скамейку, справа от ребенка, поднимает ногу ребенка за пятку. Взявшись за задник, снимает обувь, Затем, берет за носок и стягивает обувь с ноги. Ставит ботинок рядом с ногой ребенка. Предлагаем ребенку снять второй ботинок

Надевание:

-берем ногу ребенка за пятку

-аккуратно вводим ногу в носок обуви, останавливаемся

-берем лопаточку и вводим ее в пятку обуви, ногу направляем по лопатке

-предлагаем ребенку надеть второй ботинок самому

Контроль ошибок:

-дети видят, что обувь надета неправильно

Цель:

-научиться одевать и снимать обувь

-развитие независимости

-концентрации

-контроль и координация движений

-интеграция воли, разума и движения

Примечание: останавливаться после каждого шага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для родителей "Художественное слово в обучении детей правилам дорожного движения" (часть 2)

В пособии собраны произведения художественной литературы, направленные на формирование представлений о правилах безопасного поведения на дороге....

Практическое пособие для родителей "Художественное слово в обучении детей правилам дорожного движения" (часть 1)

В пособии собраны произведения художественной литературы, направленные на формирование представлений о правилах безопасного поведения на дороге....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Проблемы с нервной системой или тяжелый характер? Часто родители задают мне вопрос: Как понять, что у вашего ребенка СДВГ?

Часто родители задают мне вопрос: «Как понять, что у вашего ребенка СДВГ? Правильное название проблемы - Синдром дефицита внимания с гиперактивностъю. Это нейрофизиологическая дисфункция. Н...

Консультация для родителей на тему: «Для чего детям нужно рисовать».

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию и обучению детей.  Ребенок считает, слушает стихи, изучает природные явления, животных, природу и многое другое, потому, что прежде чем из...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...

Консультация для родителей "Что нужно усвоить родителям в вопросе полового воспитания детей?"

Консультация для родителей "Что нужно  усвоить  родителям в вопросе полового воспитания детей?"...