Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»
план-конспект занятия (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kapelka_v_gostyah_u_rebyat.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Капелька в гостях у детей»»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                   

                

 Надым

 2019

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа

Тип НОД

Познавательно-исследовательская 

Тема НОД

«Капелька в гостях у детей»

Цель

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи

Образовательные задачи.

1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(Жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Материал

Материал к занятию: Капелька , бутылочка с горячей, холодной и замерзшей водой, льдинки ,пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, карандаш, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, фонограмма с записью  капельки, пипетки по количеству детей, фартуки , салфетки . Презинтация «Где живет водичка»

Предполагаемый результат

Дети узнают что вода замерзает на холоде, тает в  теплом месте , льется  окрашивается, прозрачная. Вода необходима человеку в бытовых условиях, для живой природы.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

В- Ребята, слышите, что за это звук (фонограмма Капает водичка)

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды).

Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.

, давайте поздороваемся с ней,

Д. –здравствуй капелька!

В.- Ребята, а вы знаете где живет капелька?

Ответы детей

В – Капелька живет в реке, море, озере, и даже на тучке, а зимой она превращается в снежинку или в льдинку

К-  а вы ребята знаете для чего нужна нам капелька,

Ответы детей (пить, поливать, мыть, купаться и т.д)

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В- А капелька приглашает Вас с собой интересное путешествие в лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с водичкой.

В.-вы хотите пойти вместе с капелькой?

Ответы детей (Да)

В. (дети одевают фартуки, проходят в группу). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Дети проходят к столам

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В-. Капелька, а мы с ребятами проводили опыт , мы  налили в бутылку воды и вынесли на улицу на мороз,

Слайд

 В.-Давайте, посмотрим, что с ней произошло, (воспитатель показывает детям бутылку с замёрзшей водой)

В. Ребята, оказывается если вынести воду на улицу зимой, то она застынет, потому что на улице холодно.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Опыт №1 «Свойства воды» три бутылки с водой, (горячая, холодная, замершая) Дать потрогать ладошкой, определить где какая вода.

Опыт 2: «Льдинка» Посмотрите, что я у меня есть (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему? (потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода).

Опыт №3: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №4 «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед детьми стаканчики с водой, дети опускают в стаканчик карандаш, делают вывод что вода прозрачная,

Опыт №5 «Цветная водичка» Дети берут пипетку и капают в стаканчик краску , что произошло с водой, окрасилась,

Опыт № 6 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

                                 Ход опыта:

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку.  Что Вы видите? (Появилась пена)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

В. - Ребята, мы узнали много нового о воде.:

 -Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая

- Вода прозрачная.

-Можно покрасить воду.

- Вода бывает холодная и горячая, а если ее вынести на улицу, то она замерзнет и превратится в лед

-Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!

В.А теперь я предлагаю с вами потанцевать вместе с нашей капелькой

Ответы детей

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята, что мы с вами сегодня провели много экспериментов с водичкой и Капелькой.

 Вам понравилось экспериментировать?

Ответы детей

(Правильно, вода жидкая, , вода прозрачная, может растворять некоторые вещества и окрашиваться, бывает холодной, теплой, горячей, если вынести воду на мороз, то она застынет, а в теплом месте она растает.)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»

Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...