Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Солдатова Наталья Александровна

Тема:  «Волшебные тайны здоровья».

 

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 74»

Конспект образовательной деятельности

по  образовательной области

«Физкультурное развитие»

с использованием

здоровьесберегающих технологий

Тема:  «Волшебные тайны здоровья».

(подготовительная группа)

                                                                                                               Воспитатель: Солдатова Н.А.

                                                                                                 

                                           

Н.Новгород, 2019г.

Тема:  «Волшебные тайны здоровья».

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

1.Обучающие:

— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

-Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

— Закрепить знания детей о функции органов чувств.

— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

— Формировать потребность в соблюдении режима дня.

2.Развивающие:

— Развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;

— Развивать умение собирать целое из частей.

— Развивать мелкую моторику.

— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

3.Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

— Воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Имитированная полянка; мешочек с загадками;  картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания; разрезанные картинки режима дня; муляжи  вредные и полезные продукты; музыкальные фонограммы.

Методы и приёмы:

Словесные:  вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.

Игровые: дидактическая  игра «Виды спорта», игра эстафета «Вредные продукты».

Практические: собрать разрезную картинку по режиму дня.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ОД:

Орг. момент:   Игра «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!  

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок

Воспитатель: А сейчас поздоровайтесь с гостьями!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы друг с другом, здороваемся?

Дети: Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.  

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: — Здоровье – это счастье!

Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается. Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.

Воспитатель: Какие вы молодцы ! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю  вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. Дорога нам предстоит  длинная.  Вы готовы отправиться в путь? Путешествие начинается!» 

Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы):

  1.  На носках, руки вверх-идем как великаны;
  2. На полусогнутых ногах, руки на коленях – идем, как гномы;
  3. Ходьба  высоко поднимая колено – впереди препятствия, перешагивайте их.
  4. Ходьба приставным шагом вперед – идем по мостику;
  5. Ходьба по ребристой дорожке;
  6. Бег – пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – с ускорением, снижаем скорость – замедление. Выйдем из машины.
  7. Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам).  
  8. Ребята идут по дорожке и выходят на поляну.

 

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво ! Ребята, давайте здесь вспомним все тайны и секреты здоровья .

Первая тайна : «Соблюдай правила личной гигиены!»

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?

Дети: — умываться каждый день;

— нужно чистить зубы утром и вечером;

— мыть руки, перед едой, после прогулки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое большое дерево?

А что здесь лежит? (под деревом лежит мешочек, а в мешочке загадки)

Воспитатель: «Отгадайте загадки, найдите отгадки»

1 У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

( Мыло)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам... (Расческа)

 3.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

4.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (Полотенце)

5.От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (Мочалка)

Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье  «соблюдай правила  личной гигиены» (слайд 1)

Вторая тайна :  (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)

Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.

Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?  

Дети: Да, они могут болеть.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать,  различать запахи – орган обаяние.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. 

1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

— Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши —  орган слуха.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Дети: в холодную погоду, надеть шапку;  мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.

Я предлагаю вам вместе со мной выполнить гимнастику для ушей.

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем  и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз,  поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?

Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.

Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.

-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.

«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.

Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства!  (Слайд 2 )

Третья тайна :   «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»

Воспитатель: Ребята, спорт это …

Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.

Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети:  Спортсмены.

Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?

Дети: Зимние и летние виды спорта.

Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На синий стол  – картинки с зимним видом спорта, а на зеленый стол – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.

Воспитатель: Что спорт дает человеку?

Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?

Дети: — Можно гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, ходить босиком.

Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!» (Слайд 3)

Четвертая тайна : « Продукты питания»

Воспитатель: Что здесь (на экране продукты питания.)?

Дети: еда, продукты…

Воспитатель: А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответы детей: Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?  Ответы детей.

Воспитатель: А какие вредные продукты бывают, вы знаете?

Игра: «Выбери полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Молодцы.  

Еще одна тайна здоровья  «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!» (Слайд 4)

Пятая тайна:  «Режима дня»

Воспитатель: Что такое режим дня?   Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить  в течение дня

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?

Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинку по режиму дня.

Вывод такой:  мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Еще одна тайна здоровья  «Соблюдай режим дня!» (Слайд 5)

(Дети встают на ковер)  

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад

Давайте закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза.

«Вы три раза обернитесь, снова в садике очутитесь!»

- Вот мы и снова в детском саду.

Понравилось ли вам путешествовать? Мне тоже очень понравилось, особенно то, что наше путешествие закончилось хорошо, ведь вспомнили все тайны и секреты здоровья

Итог НОД:

 Какие тайны и секреты здоровья вы вспомнили?

— Что тебе (имя) больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ Тема: «Волшебные превращения» возраст детей 5- 6 лет

Совместная образовательная деятельность организованна в форме " Творческой мастерской" совместно с родителями. Цель: создание художественных образов на основе природных форм – ка...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Бабушкин Павлово-Посадский платочек» (нетрадиционное рисование) подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Этим занятием мне хотелось бы содействовать развитию интереса детей к искусству и традициям русского народа. Создать условия для того, чтобы каждый воспитанник мог ощутить себя творцом, мастером, осоз...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»

Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводном мире и его обитателях....