Индивидуальный план повышения профессионального уровня Евдокимовой Ольги Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Ольга Васильевна

ТЕМА:

«Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни через здоровьесберегающие образовательные технологии»

Актуальность:

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий , как форму организации образовательной деятельности.

Задачи:

1.Оздоровительные–развитие и укрепление костей, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.

2.Образовательные – формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

3.Воспитательные задачи- формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей потребности  к ежедневным занятиям физическими упражнениями , воспитание культурно-гигиенических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc124.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Евдокимовой  Ольги  Васильевны,  воспитателя

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на межаттестационный период 2015-2019 г.г.

Образовательная деятельность:  воспитатель  первой квалификационной категории  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 Педагогический стаж работы (по специальности)  -  30 лет, в данной должности – 30 лет, в данной организации – 30 лет.

 Дата начала работы над темой – 2015 год

Предполагаемая дата окончания работы – 2019 год

ТЕМА:

«Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни через здоровьесберегающие образовательные технологии»

Актуальность: 

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий , как форму организации образовательной деятельности.

Задачи:

1.Оздоровительные–развитие и укрепление костей, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.

2.Образовательные – формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

3.Воспитательные задачи- формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей потребности  к ежедневным занятиям физическими упражнениями , воспитание культурно-гигиенических качеств

Формы  работы:

   

  1. физкультурные занятия

  2. самостоятельная деятельность детей

  3. подвижные игры

  4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

  5. двигательно-оздоровительные физкультминутки

  6. физические упражнения после дневного сна

  7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

  8. физкультурные занятия на прогулке

  9. физкультурные досуги

 10. спортивные праздники

Методические приёмы.

1. Показ упражнений, пояснение, разучивание.

2. Применение наглядных схем.

3. Имитация упражнений.

4. Исправление ошибок.

5. Оценка и самооценка двигательных действий.

6. Соревновательный эффект.

7. Контрольные задания.

8. Игры и игровые упражнения.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план на 2015-2019 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение 2015-2019

выполнено

2

Разработка проекта  «Говорим здоровью – да!», ознакомление с проектом родителей на родительском собрании,

разработка, совместно с воспитателями,  перспективных планов работы с детьми,

разработка нетрадиционных форм сотрудничества   с родителями

2017-2018

выполнено

3

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение 2015-2019

        Выполнено

4

Обновить средства обучения с учетом выбранной темы(карточки схемы, демонстрационный материал)

в течение 2015-2019

Картотеки подвижных игр, физминуток, утренних гимнастик и гимнастик после сна, дыхательных гимнастик по возрастам

5

посещение ООД, мероприятий, развлечений педагогов ДОУ

в течение 2015-2019

Выполнено

6

организация открытых просмотров   ООД, мероприятий в ДОУ (День открытых дверей)

1 раз в год

выполнено

7

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2018-2019

Предоставление опыта работы на сайте ДОУ и в nsportal.ru

8

подготовка и проведение семинара для педагогов ДОУ

в течение 2015-2019

Выполнено

9

освещение вопроса по теме на педсовете для педагогов ДОУ

в течение 2015-2019

выполнено

10

консультации для воспитателей

1 раз в год

выполнено

11

консультации для родителей

1 раз в год

выполнено

12

Разработать занятия, развлечения, досуги по теме

2018-2019

ООД «Строим теремок здоровья», спортивное мероприятие c участием родителей  и детей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

13

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение 2015-2019

Выполнено

14

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

Сдача норм ГТО

15

участие в региональных мероприятиях

1 (2)раза в 5 лет

Выступление из опыта работы на Региональном семинаре-практикуме педагогов ДОУ «Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»

16

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

17

Участие в педагогических конкурсах для воспитателей

2015-2019

Нестандартное физкультурное оборудование

18

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах мероприятиях как в очной так и заочной форме

2017-2019

Выполнено

19

анализ  деятельности по теме самообразования

2019

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны

Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...

Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ "Детский сад №9 "Ёлочка" г. Нурлат Республики Татарстан"

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....