проект "Мои игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тышова Екатерина Николаевна

Проектно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе "Мои игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_igrushki.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои игрушки»

Сроки: 25.11.19 – 29.11.19

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  2. Учить называть игрушки, определять из какого материала они сделаны.
  3. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
  4.  Развивать речевую активность детей.
  5. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 
  6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  7. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ХЭР рисование «Декоративные полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Цель: показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

 

Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад»

Цель: развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая.

Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

Д\И «Найди игрушку».

Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам

Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. 

Цель:развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Дидактическая игра, конструирование: собери картинку

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

ВТ

ХЭР музыка.

ОС ПР ФЭМП «Длинный – короткий».  Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Беседа «Игрушки».

Цель: Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

Игровая ситуация «Добрые дети».

Цель: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. 

Цель: развивать конструктивные способности детей

Игра:  «Лото» 

Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (игрушки)

Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

СР

Физическое развитие. Занятие № 1.

ОС ПР «Зачем нужны игрушки?»

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.
Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе.
Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.

С\р игра «Магазин игрушек».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Работа в уголке ИЗО деятельности «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

ЧТ

ХЭР музыка. Занятие № 2.

ОС ХЭР лепка «Веселая неваляшка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Беседа «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Настольно печатные игры  «Мозаика»

 Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». 

Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

Самостоятельная деятельность детей в уголках с любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения.

ПТ

Физическое развитие. Занятие №2.

ОС РР «Игрушки» 

Цель: расширять словарный запас детей. Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» 

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений. Воспитывать чуткое, доброе отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.

С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши».

Цель: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». 

Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Работа с родителями и социумом:

  1. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
  2. Привлечение родителей к участию в  подготовке к юбилею детского сада.
  3. Беседа с родителями «Что читать детям?».

Предполагаемый результат:

  1. Выставка творческих работ по теме.
  2. Расширение знаний об игрушках, находящихся в ближайшем окружении, расширение словарного запаса.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

  1.  за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

  1.  за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

  1. за снегом. Цель: вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижные игры:

  1. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
  2. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

            Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Назови, что это за игрушка». Цель: учить проговаривать слова.

Индивидуальная работа «Найди такой же?». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.

Трудовая деятельность:

  1. Горка для кукол. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие.
  2. Помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.
  3. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
  4. Трудовая деятельность в игровом уголке «Уборка игрушек». Цель: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Физическое развитие. Ноябрь, 4 неделя.

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

ХЭР музыка. Ноябрь, 4 неделя.

Цель: продолжать учить выполнять музыкально-ритмические движения. Приучать слушать детей музыку инструментального типа. Пояснять её характер. Пение - учить вступать одновременно после вступления. Игра «Зайки и лиса» - учить ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...