Конспект комплексного занятия "Стрелка Васильевского острова" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Владимировна

Данный материал поможет воспитателям при подготовке и проведении занятия по Петербурговедению с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strelka_vasilevskogo_ostrova.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей подготовительной группы

"Знакомство со стрелкой Васильевского острова".

Цели занятия:

Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга-Стрелкой Васильевского острова,историей её появления.

Задачи занятия:

  1. Закрепить у детей знания о родном городе,полученные на предыдущих занятиях.
  2. Закреплять умение выполнять поделки из бумаги способом оригами(лодочка).
  3. Закреплять умение читать несложные слова.
  4. Продолжать развивать у детей связную речь,умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
  5. Развивать у детей чувство прекрасного,умение любоваться красотой родного города,интерес к истории Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

  • Чтение детям книг о Санкт-Петербурге.
  • Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.
  • Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
  • Выполнение поделок способом оригами.

Материал к занятию:

  • Иллюстрации с видами Санкт-Петербурга(Петропавловская крепость,Стрелка Васильевского острова,Здание биржи,Ростральные колонны).
  • Портрет Петра1,иллюстрация с изображением Российского судна Петровской эпохи.
  • Листы бумаги для оригами.
  • Медали для награждения детей с символом Санкт-Петербурга(золотой кораблик со шпиля Адмиралтейства).
  • Печать и перо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,мы с вами живём в замечательном,очень красивом городе.Как называется наш город?

Ребёнок: Наш город называется Санкт_Петербург.

В: Конечно,имя нашего города-Санкт-Петербург.А как же зовёмся все мы,жители Санкт-Петербурга?

Р: Мы зовёмся петербуржцы.

В: Да,красиво и гордо звучит:"Петербуржцы".А кто основатель нашего города?

Р: Основатель нашего города Пётр Первый.

В: Правильно,Пётр Первый выбрал место на берегах реки и решил начать здесь строительство города.Показ портрета Петра Первого.

А как называлась река,где Пётр решил строить город?

Р: Река называлась Нева.

В: Молодец!...Да,это наша красавица Нева.

Послушайте стихотворение:

   Здесь были леса и болота

   И больше совсем ничего,

   Но город решил построить царь Пётр

   И свершилась воля его.

   Когда только лёд вскрывался,

   Пришёл он на берег Невы

   И след в его сердце остался

   От увиденной им красоты.

   Стоял,любовался Невою,

   Бежала,бурлила вода,

   "Вот здесь я город построю",-

   Подумал Пётр тогда.

   Поднимется он над водами

   Красивый великий град

   И каждый в нём будет счастлив

   И каждый в нём будет рад.

В: Ребята,мы с вами счастливы,что живём в таком городе,как Санкт-Петербург?

Дети:Да,счастливы.

В: Конечно,и мы очень любим свой город.

Кто хочет рассказать стихотворение о том,как мы любим свой город?

Р:...рассказывает стихотворение"Мы очень любим город свой"(автор Борисова)

В: Молодец,...Да,наш город растёт с каждым днём.А откуда же началось строительство нашего города?

Р: С Заячьего острова,со строительства Петропавловской крепости.

В: А почему строительство нужно было начинать именно со строительства крепости?

Р: Чтобы давать отпор врагам в случае нападения.

В: Правильно,чтобы укрепиться на берегах Невы.В то время шла война со Швецией.

   Решил Пётр Первый с крепости

   Строить свой город начать,

   Чтоб,если грозить будут с моря,

   Натиск врагов отражать.

Показ иллюстрацииПетропавловской крепости.

В: Ребята,мы с вами уже познакомились со многими достопримечательностями Санкт-Петербурга.А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского

острова.

Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.

В: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки.Он хотел,чтобы Россия развивалась,чтобы у неё налаживались контакты с другими странами,развивалась торговля.

А водный путь для этого был самым лучшим.

 Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

   Природой здесь нам суждено

   В Европу прорубить окно,

   Ногою твёрдой встать при море.

   Сюда,по новым им волнам,

   Все флаги в гости будут к нам.

В: По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран.Купцы привозили свои товары в Россию:чай,кофе,сахар,фрукты,ленты,дорогие украшения.А из России за границу

отправляли хлеб,сало,лес,канаты,железо,паруса,свечи.

Вот так выглядело российское судно Петровской эпохи.Показ иллюстрации.

В: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова,в этом месте было проще всего причаливать к берегу.Здесь был мыс,разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.

   Проведение физминутки

В: На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи,где купцы договаривались о купле-продаже товаров.

 Показ иллюстрации с изображением Биржи.

В: Величественное здание Биржи напоминает храм Древней Греции.Прямоугольное здание расположено на высокой каменной платформе.Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны.Ко входу ведёт

широкая лестница.Над входом в здание расположена скульптурная группа"Нептун с двумя реками".Скульптуры выполнены мастером Самсоном Сухановым.Проект Биржи разработал французский архитектор

Тома де Томон.Рядом с двух сторон были воздвигнуты пакгаузы:в одном был склад,в другом-таможня.Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь,выступающая в Неву на 100 метров.

 Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.

В: На площади было всегда оживлённо,велась торговля,устраивались гуляния.В то время она называлась Биржевой,в наши дни-Пушкинской.

По плану архитектора Тома де Томона у здания Биржи,ближе к воде,построили две колонны,высотой 32 метра.Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота.Колонны служили

маяками для кораблей,идущих в порт-наверху колонн были установлены чаши,в которых горело масло.Внутри каждой колонны находится винтовая лестница.На колоннах укреплены ростры-носы кораблей.

Поэтому и колонны называются Ростральными.

 Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.

В: У подножия колонн сидят громадные фигуры.Это изображены реки России:Нева,Волхов,Днепр и Волга.Их высек из камня мастер Самсон Суханов.Ростральные колонны-один из символов нашего города.

В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния.В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы.В здании Биржи находится Военно-морской

музей.В нём представлены модели парусных кораблей,фрегатов,броненосцев,подводных лодок,авианосцев.

 В: Ребята,давайте мы с вами тоже смастерим модели лодочек.

          Детям предлагается выполнить лодочку способом оригами.Во время выполнения включается аудиозапись"Полёт над Невой".

Проведение игры"Привезли товар купцы".Дети на своих лодочках"привозят" различные товары и говорят о том,что они привезли.

В конце занятия подводится итог-с какой достопримечательностью познакомились сегодня на занятии. Воспитатель хвалит детей и "награждает медалями"-золотой кораблик со шпиля Адмиралтейства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"

Комлексное занятие с элементами развлечения,  направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...

Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/

Конспект НОД  «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...