Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedel_zima1.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю 02.12.19-06.12.19)

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА:»Здравствуй, зимушка-зима!»

ЦЕЛЬ: : Расширить представления детей о зиме. Формировать представления о зимних природных явлениях, забавах. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Уточнить назначения одежды.  ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ  .    Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А      ДАТА 06.12.19

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  02.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

«Зима в пейзажах русских художников»-развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников.

Д/ и:Подготовь зайку и белочку к зиме».Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления» С Викой Кр, Викой Кот.

Ситуативный разговор: «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -«Путешествие в зимний лес»  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«Зима»(конспект) П.С: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил.Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Учить детей замечать красоту зимних явлений.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения- следы птиц на снегу.

П/И«Ветер, льдинки и мороз» , «Два мороза»

Д/и««Назови зимние месяцы»»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель(Паша, Стелла)

Ситуативный разговор«Уроки добра» формировать у детей умение анализировать собственное поведение и поступки других.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игра -«Детский сад».

Продуктивная деятельность-сгребание снега для постройки горки для кукол.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?"

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

В ИЗО студии.: Раскраски на тему «Зимняя одежда», «Новогодний праздник»

С Афиной, Алиной.

Создание проблемной игровой ситуации для изготовления елочек, снежинок способом оригами.

Работа в центре книг: Создание альбома «Зима в картинах русских художников»

Внесение настольно-печатных игр«Подбери заплатку» «Зоологическое домино».

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Ветер, льдинки и мороз» «Иголочка, ниточка, узелок»

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК   03.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»-учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; 

Дежурство (по столовой с Пашей ,Дашей):закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:  «Когда это бывает?»  закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества:  раскраски на тему «Зима».

Экспериментирование-замораживание воды.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Подвижные игры зимой»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование Лыкова стр 80 «Снеговики в шапочках и шарфиках»П.С: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие гла зомера, чувства цвета, формы и пропорций.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за трудом дворника.

П/И«Белые снежинки». «Кто выше»

Д/и и «Что взять на прогулку?».

Упражнять  в прыжках на одной ноге Стеллу , Серёжу.

Ситуативный разговор- «Что может случиться, когда катаешься на санках». 

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - «Где обедал воробей» спо-вать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной актив.

В ИЗО студии.: совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

Напоминание «Как мы умеем мыть руки»воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

Сюжетно-ролевая игра- создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

В уголке природы- подобрать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И»Снежинки и ветер» «Два Мороза»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  04.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»:закрепить знание о внешнем виде птиц, активизировать словарь детей.

Повторить Д/и «Полезно - вредно»- побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты с Соней К, Соней С, Дашей)

Ситуативный разговор«Какой корм любят зимующие птицы» -учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки –нанизывание бус.

Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Зима пришла»

Сюжетно-ролевая игра«Дочки – матери». формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки  с иллюстрациями.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №10  Петерсон 136стр. Тема:  «Пространственные отношения: внутри – снаружи» П.С: Воспитывать самостоятельность. Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи; развивать воображение.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за снежинками.

П/И Воробушки и автомобиль».

 «Быстро возьми и быстро положи»

Д/и«Посчитай птичек»

Организовать игру «Сбей кеглю снежком»Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными с подгр.детей

Ситуативный разговор  «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения- сгребание снега в кучки.

Экспериментирование- изготовление цветных льдинок  

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Я. Акима «Первый снег»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, акт-вать в речи их назв.

Приобщение к худож.

литературе - Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами…

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Пазлы, мозаика.

Создание альбома «Зимние забавы с родными»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   05.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома«Зима и зимние виды

 спорта»

Пальчиковая игра «Снежок» «С горки»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -с Ильёй, Ромой, Тимуром.

Ситуативный разговор

«Кто как к зиме приготовился» Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры -«Сложи картинку. Зима» «Кто в домике живет?»

Развитие мелкой моторики рук -«Продолжи узор»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Зимние игры и развлечения»

(Познакомить родителей с различными зимними играми. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать).

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №10 ,стр30.Тема: Звуки «З - ЗЬ",Знакомство с твердыми и мягкими согласными. П.С: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «З-ЗЬ». Учить четкому и ясному произношению звуков «З-ЗЬ». Продолжать знакомить с протяженностью слов. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за снегом.

П/И « Наши любимые игры».«Зимняя прогулка»

Д/и«У кого какая шубка»

Упражнять  «Не сбей флажок» закреплять умение ходить змейкой между предметами Соня Н.,Соня К ,Сережа.

Ситуативный разговор- «Можно ли зимой есть снег?»

Подбор материала для продуктивной деятельности для игр со «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима –аукает»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Прослушивание детских песен о зиме.

Театрализованные игры -«Рукавичка»вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

 

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«На дворе мороз и ветер». «Зимняя прогулка»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                               ПЯТНИЦА 06.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Зима в лесу. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, Пальчиковая игра «Снежок»

Повторить упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»с  Лёвой, Вероникой, Тимуром.

Ситуативный разговор «Здравствуй, Зимушка-зима!»

расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры«Путешествие в зимний лес»   Методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми»

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Девочка в зимней одежде» Комарова стр51 П.С: Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за красотой зимнего пейзажа.

П/И «Кто выше», «Найди меня».

/и «Опиши мы угадаем»

Упражнять в метании снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой с Дашей, Надей.

Ситуативный разговор «Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение М. Пришвина «Беличья память»

Вечер

Конструирование «Ска-

зочный городок».  Способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.

Хозяйственно-бытовой труд -«У нас порядок в групповой комнате»формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности.

Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы  не нанести вред здоровью» закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей)«Вот, вот на пороге Новый год».способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Самостоятельные игры детей. П/И  «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...