Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь  2019 года

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.

Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с посудой, с разными видами мебели, с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, миллиционер).

Дни недели

 

1 неделя

Тема «Мой дом»

 

 

2 неделя

Тема «Мой дом»

( «Мебель»)

 

3 неделя

Тема «Мой дом»

(« Посуда»)

 

4 неделя

Тема «Транспорт»

Понедельник

4 ноября

11 ноября

18 ноября

25 ноября

 

 

 

 

 

 

 

ВЫХОДНОЙ

1.Познавательное развитие

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Тема «Устроим кукле комнату»,

стр. 81

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход»

2.Физическая культура

(в группе)

Занятие №19, стр. 51

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Познавательное развитие

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Тема №5 «Рассматривание картинок «Собака со щенятами», стр. 59

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»

 

2.Физическая культура

(в группе)

Занятие №21, стр. 54

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Познавательное развитие

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением»)   

Тема «Рассматривание транспортных игрушек», стр. 86

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход»

2.Физическая культура

(в группе)

Занятие № 23, стр. 57

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

Вторник

5 ноября

12 ноября

19 ноября

26 ноября

1. Музыка

 

 

 

2. Развитие   речи.

Тема №1 «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…», стр. 46

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Музыка

 

 

 

2. Развитие  речи.

Тема №3 «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»», стр. 48

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

1. Музыка

 

 

 

2. Развитие  речи.

Тема № 5 «Чтение сказки «Козлятки и волк»», стр. 49

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

1. Музыка

 

 

 

2. Развитие  речи.

Тема №7 « Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)», стр. 51

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

Среда

 6 ноября

13 ноября

20 ноября

27 ноября

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №1, стр. 14

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

 

2. Лепка

Тема №9  «Витамины», стр. 99

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №2, стр. 15

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

 

2. Лепка

Тема №10 «Кто живет в избушке»,

 стр. 101

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Тема №3, стр. 15

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

 

 

  1. 2. Лепка

Тема № 11 «Мы скатаем снежный ком», стр. 101

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №4, стр. 16

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

 

  1. 2. Лепка

Тема №12   «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», стр. 101

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

Четверг

7 ноября

14 ноября

21 ноября

28 ноября

1.Музыка

 

2. Рисование

Тема №9  «Клубочки», стр. 79

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1.Музыка

 

2. Рисование

Тема № 10 «Новогодние подарки для мишки», стр. 80

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

 

1.Музыка

 

2. Рисование

Тема №11 «Огни в окнах домов», стр. 81

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1.Музыка

 

2. Рисование

Тема №12   «Маски и короны для игрушек», стр. 81

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

 

Пятница

8 ноября

15 ноября

22 ноября

29 ноября

1.Развитие речи

Тема №2 « Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»»,

стр. 47

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

 

2.Физическая культура

(в зале)

Занятие №18, стр. 50

 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Развитие речи

Тема №4 « Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками», стр. 49

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

 

 

2.Физическая культура

( в зале)

Занятие №20, стр. 53

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Развитие речи

Тема №6 «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»», стр. 50

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

 

2.Физическая культура

( в зале)

Занятие № 22, стр. 55

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1. Развитие речи

Тема №8 «Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе», стр. 53

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

 

2.Физическая культура

( в зале)

Занятие № 24, стр. 58

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

 

 

 

 

Комплекс здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2019 года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4   неделя

Пальчиковая гимнастика

 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

«Осень»

Если листья пожелтели,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

 

«Мебель»

На кроватке мы поспали,

(Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели

 (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

 

«Туалетные принадлежности»

Мы белье стирали,

(тереть один кулачок об другом);

В речке полоскали,

(движения ладонями вправо- влево)

Выжали, развесили

(сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения,

развешивание белья)

То-то стало весело!

(круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в

стороны(фонарики)

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

Цель:развитие артикуляционной моторики.

 

«Чистим зубы снаружи»

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

 

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет

«Шарик»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую

 

Дыхательная гимнастика

Цель:

укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

 

Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка…Ай!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

 

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

 «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

          Посмотри-ка, мой дружок,

          Вот какой у нас флажок!

          Наш флажок прекрасный,

          Ярко-ярко красный.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнул

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

 

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

 

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза 

(пальцами делаем очки)
Влево, вправо, верх, вперед 

(глазами смотрим по тексту)
Ну, совсем как вертолет 

(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко

 (смотрим вверх)
Мы летаем низко 

(смотрим вниз)
Мы летаем далеко

(смотрим вперед)

 

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс   утренней гимнастики на ноябрь 2019 года

с 1 по 15 ноября

(без предметов)

с 16 по 30 ноября

( с платочками)

  1. Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Дыхательное упражнение «у-у-у». Построение врассыпную.

 

II. Основная часть

1.Упражнение «Самолёты летят». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки развести в стороны и помахать ими, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

2.Упражнение «Ветер качает самолёт». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз: 1 – руки развести в стороны, наклон вправо, 2- вернуться в исходное положение. (то же в левую сторону).  Повторить 5 раз. Темп медленный.

3.Упражнение «Самолёты сели на посадку». Исходная позиция: ноги вместе, руки внизу. 1-развести руки в стороны и присесть, 2 –вернуться в исходное положение. Темп умеренный. Повторить 5 раз.

4. Упражнение «Лётчикам весело». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. Поскоки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

 

III. Заключительная часть

«Возвращение домой».

Ходьба обычная (15 сек)

Бег в медленном темпе (20 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек)

  1. Вводная часть

Ходьба друг за другом – «Идём по мостику» (на носочках, руки вверх); бег обычный – «Надо спешить».

 Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у».

 

II. Основная часть

1. Упражнение «Посмотри на платочек».  Исходная позиция: ноги вместе, платок держать руками за уголки.  1- поднять платок вверх за уголки, посмотреть на него, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

2. Упражнение «Повернись». Исходная позиция: сидя на полу, платочек держать за уголки. 1- повернуться вправо, 2- вернуться в исходное положение, 3- повернуться влево, 4 –вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

3. Упражнение «Спрятались». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, платок взят за уголки. 1- присесть, спрятаться за платочек,2- встать. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

4. Упражнение «Детям весело».

Исходная позиция: ноги вместе, платочек держим за уголки.

 Поскоки на двух ногах 8 раз в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

III. Заключительная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Бег обычный в медленном темпе (20 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек)

 

Комплекс бодрящей гимнастки на ноябрь 2019 года

с 1 по 15 ноября

с 16 по 30 ноября

 I. В кроватках:

1. «Колобок»

        (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

 3. «Кошечка»

     И.п. – на четвереньках

    «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

     «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить

II. Возле кроваток:

«Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

 

III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».

Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.

IV.  Ходьба по "Дорожке здоровья"

(корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики)

  1. В кроватках:

 Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

 

  1. Возле кроваток:

1.  «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

 

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох  (через нос), выдох,  дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

 

IV.  Ходьба по "Дорожке здоровья"

(корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь  2019 года

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.

Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с посудой, с разными видами мебели, с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, миллиционер).

Дни недели

1 неделя

Тема «Мой дом»

2 неделя

Тема «Мой дом»

( «Мебель»)

3 неделя

Тема «Мой дом»

(« Посуда»)

4 неделя

Тема «Транспорт»

Понедельник

4 ноября

11 ноября

18 ноября

25 ноября

ВЫХОДНОЙ

1.Познавательное развитие

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Тема «Устроим кукле комнату»,

стр. 81

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход»

2.Физическая культура

(в группе)

Занятие №19, стр. 51

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Познавательное развитие

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Тема №5 «Рассматривание картинок «Собака со щенятами», стр. 59

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»

2.Физическая культура

(в группе)

Занятие №21, стр. 54

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Познавательное развитие

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением»)    

Тема «Рассматривание транспортных игрушек», стр. 86

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход»

2.Физическая культура

(в группе)

Занятие № 23, стр. 57

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

Вторник

5 ноября

12 ноября

19 ноября

26 ноября

1. Музыка

2. Развитие   речи.

Тема №1 «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…», стр. 46

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

1. Музыка

2. Развитие  речи.

Тема №3 «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»», стр. 48

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

1. Музыка

2. Развитие  речи.

Тема № 5 «Чтение сказки «Козлятки и волк»», стр. 49

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

1. Музыка

2. Развитие  речи.

Тема №7 « Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)», стр. 51

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

Среда

 6 ноября

13 ноября

20 ноября

27 ноября

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №1, стр. 14

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

2. Лепка

Тема №9  «Витамины», стр. 99

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №2, стр. 15

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

2. Лепка

Тема №10 «Кто живет в избушке»,

 стр. 101

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №3, стр. 15

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

  1. 2. Лепка

Тема № 11 «Мы скатаем снежный ком», стр. 101

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема №4, стр. 16

Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»

  1. 2. Лепка

Тема №12   «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», стр. 101

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

Четверг

7 ноября

14 ноября

21 ноября

28 ноября

1.Музыка

2. Рисование

Тема №9  «Клубочки», стр. 79

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1.Музыка

2. Рисование

Тема № 10 «Новогодние подарки для мишки», стр. 80

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1.Музыка

2. Рисование

Тема №11 «Огни в окнах домов», стр. 81

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

1.Музыка

2. Рисование

Тема №12   «Маски и короны для игрушек», стр. 81

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

Пятница

8 ноября

15 ноября

22 ноября

29 ноября

1.Развитие речи

Тема №2 « Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»»,

стр. 47

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

2.Физическая культура

(в зале)

Занятие №18, стр. 50

 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Развитие речи

Тема №4 « Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками», стр. 49

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

2.Физическая культура

( в зале)

Занятие №20, стр. 53

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1.Развитие речи

Тема №6 «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»», стр. 50

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

2.Физическая культура

( в зале)

Занятие № 22, стр. 55

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

1. Развитие речи

Тема №8 «Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе», стр. 53

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)

2.Физическая культура

( в зале)

Занятие № 24, стр. 58

Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

Комплекс здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2019 года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4   неделя

Пальчиковая гимнастика

 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Осень»

Если листья пожелтели,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

«Мебель»

На кроватке мы поспали,

(Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели

 (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

«Туалетные принадлежности»

Мы белье стирали,

(тереть один кулачок об другом);

В речке полоскали,

(движения ладонями вправо- влево)

Выжали, развесили

(сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения,

развешивание белья)

То-то стало весело!

(круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в

стороны(фонарики)

Артикуляционная гимнастика

Цель:развитие артикуляционной моторики.

«Чистим зубы снаружи»

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет

«Шарик»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую

Дыхательная гимнастика

Цель:

укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка…Ай!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

 «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

          Посмотри-ка, мой дружок,

          Вот какой у нас флажок!

          Наш флажок прекрасный,

          Ярко-ярко красный.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнул

Гимнастика для глаз

Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза 

(пальцами делаем очки)
Влево, вправо, верх, вперед 

(глазами смотрим по тексту)
Ну, совсем как вертолет 

(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко

 (смотрим вверх)
Мы летаем низко 

(смотрим вниз)
Мы летаем далеко

(смотрим вперед)

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Комплекс   утренней гимнастики на ноябрь 2019 года

с 1 по 15 ноября

(без предметов)

с 16 по 30 ноября

( с платочками)

  1. Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Дыхательное упражнение «у-у-у». Построение врассыпную.

II. Основная часть

1.Упражнение «Самолёты летят». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки развести в стороны и помахать ими, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

2.Упражнение «Ветер качает самолёт». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз: 1 – руки развести в стороны, наклон вправо, 2- вернуться в исходное положение. (то же в левую сторону).  Повторить 5 раз. Темп медленный.

3.Упражнение «Самолёты сели на посадку». Исходная позиция: ноги вместе, руки внизу. 1-развести руки в стороны и присесть, 2 –вернуться в исходное положение. Темп умеренный. Повторить 5 раз.

4. Упражнение «Лётчикам весело». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. Поскоки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

III. Заключительная часть

«Возвращение домой».

Ходьба обычная (15 сек)

Бег в медленном темпе (20 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек)

  1. Вводная часть

Ходьба друг за другом – «Идём по мостику» (на носочках, руки вверх); бег обычный – «Надо спешить».

 Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у».

II. Основная часть

1. Упражнение «Посмотри на платочек».  Исходная позиция: ноги вместе, платок держать руками за уголки.  1- поднять платок вверх за уголки, посмотреть на него, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

2. Упражнение «Повернись». Исходная позиция: сидя на полу, платочек держать за уголки. 1- повернуться вправо, 2- вернуться в исходное положение, 3- повернуться влево, 4 –вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

3. Упражнение «Спрятались». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, платок взят за уголки. 1- присесть, спрятаться за платочек,2- встать. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

4. Упражнение «Детям весело».

Исходная позиция: ноги вместе, платочек держим за уголки.

 Поскоки на двух ногах 8 раз в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

III. Заключительная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Бег обычный в медленном темпе (20 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек)

Комплекс бодрящей гимнастки на ноябрь 2019 года

с 1 по 15 ноября

с 16 по 30 ноября

 I. В кроватках:

1. «Колобок»

        (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

 3. «Кошечка»

     И.п. – на четвереньках

    «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

     «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить

II. Возле кроваток:

«Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».

Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.

IV.  Ходьба по "Дорожке здоровья"

(корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики)

  1. В кроватках:

 Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

 

  1. Возле кроваток:

1.  «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох  (через нос), выдох,  дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

IV.  Ходьба по "Дорожке здоровья"

(корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год

СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...

Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1.     Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...