Проект "Не быть помехой для движения помогут ПДД.
проект (подготовительная группа)

Зиннурова Лариса Ивановна

Проект знакомит детей с правилами дорожного движения.Дети будут уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; искать пути

решения выходы из них; снизится процент детского дорожно-транспортного

травматизма.Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных

задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом,

посвященная изучению правил дорожного движения. Она может быть

эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-

транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и

взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Не быть помехой для движения помогут ПДД»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от НОД

время в виде бесед, викторин, игр познавательного цикла, наблюдений за

движением транспорта, чтения художественной литературы, конкурсов рисунка,

отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-

ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки,

оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен проблеме – воспитанию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность

проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна

взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало

считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не

умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии

правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и

переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных

задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом,

посвященная изучению правил дорожного движения. Она может быть

эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-

транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и

взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обучить детей правилам безопасного поведения на улицах

Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного

поведения на дорогах. Воспитывать грамотного пешехода.

Предполагаемый результат:

Дети будут уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; искать пути

решения выходы из них; снизится процент детского дорожно-транспортного

травматизма.

Работа при подготовке к проекту:

Консультации;

Изучение инструкций;

Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам

дорожного движения;

Подбор материала о правилах дорожного движения;

Родительские собрания;

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на

дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка,

жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор -

трансформер, информационное поле по дорожному движению.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видеоматериала.

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор»,

«Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три

чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..»,

«Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

Изготовление дидактических игр по ПДД.

Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор»,

«Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,

«Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного

движения».

Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного

движения».

Альбом «автотранспорт».

Дорожная грамота.

Кубики с изображением различных марок автомобилей.

Книжка – раскраска.

Домино «Дорожные знаки».

Коллекция дорожных знаков и машин.

Основной этап работы:

Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Викторины ПДД.

На зарядку становись («физкультминутка»).

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра –

путешествие «Светофорик и дорога»

Экскурсия к дороге.

Викторина «Дорожная азбука»

Кроссворды по правилам дорожного движения»

Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор»,

«Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы»,

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,

«Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода

улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном

транспорте».

Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».

Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного

движения.

Игровые задания («Транспорт»)

Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное

движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Изготовление дидактических пособий (дидактические игры,

демонстрационный материал, плакаты).

Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Заключительный этап:

Инсценировка «На опасном перекрестке».

Посвящение в пешеходы.

Памятки для родителей.

Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)

2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый –

приготовились, зеленый – иди).

3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу

движущемуся транспорту).

4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать

движению пешеходов).

7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром

начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается

опасности)

8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой

дороге, в снег, дождь.)

9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить

только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за

поручни, уступать место старшим.)

11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы

видеть идущий за ним транспорт)

12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу,

спокойным шагом)

14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток- где движение

регулируется полицейским – регулировщиком или светофором)

15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в

безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При

зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать

переход?

18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их

значение для пешехода?

19. Почему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни)

20.Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)

21. Почему нужны правила дорожного движения?

Чтобы их соблюдать

Чтобы сохранить жизнь,

Могут произойти несчастья,

Чтобы не произошла авария,

Чтобы сотрудник полиции не наказал штрафом.

Краткий словарик

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а

также человек, обучающий вождению.

Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных

средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога

может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также

трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений,

возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью

транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе

движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором

погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства,

сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном

средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из

него (сходит с него).

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на

одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими

соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка

начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с

прилегающих территорий.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не

производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно

передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед,

мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и

(или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При

отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием

между знаками.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного

средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально

оборудованные участки дороги.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка передвижка «Что значит быть пешеходом»

2. Беседа «Ребенок в автомобиле. Как сделать поезду безопасной и

комфортной»

3. Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД

4. Просмотр видеороликов «Что происходит, когда не соблюдаются правила

Дорожного движения и перевозки пассажиров»

5. Правила поведения в общественном транспорте (расскажите об этом

детям).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и

получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на

совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.

Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения.

Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека,

сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей,

пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и

для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548

ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и

16 240 были ранены. Более половины из них — дети-пассажиры. И в той или

иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых,

которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец,

просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством

защиты является детское удерживающее устройство — так называемое

автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма,

индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно

установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации

обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при

перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на

самые незначительные расстояния.

И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так.

При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес

пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в

момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара

о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно

поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком —

при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой

родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их

дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и

при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в

Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло

можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход

можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у

кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в

этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать

автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в

дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в

кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным

глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование

такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной

серьезных травм либо даже смертельного исхода. Как бы то ни было,

человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка

при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители

предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря

на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок

и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного

специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка,

единственно верный совет — посетить специализированный магазин и

разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с

собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной

модели. Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас

сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому,

что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки —

натуральным Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского

автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что

ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к

дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения.

Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при

незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову.

Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-

двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское

кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но

обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть

отключена!

Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но,

наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем

на безопасности собственного ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.

2. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность» Тематический словарь в картинках:

Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010.

3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность

на улицах и дорогах» методическое пособие для работы с детьми старшего

дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 2008г.

5. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей

дошкольного возраста». Учебное пособие. – М.: педагогическое общество

России, 2005.

6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа»,

- Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство

Скрипторий 2003», 2005.

Составили: воспитатели МБДОУ ДС №6 «Буратино»

Зиннурова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Презентация проектной деятельности "Правила дорожного движения"

Целью этого проекта является ознакомление детей с первичными правилами дорожного движения в игровой форме....

Проектная деятельность "Правила дорожного движения"

В нашей группе проводился проект по ПДД...

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"Подготовили: воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.Участниками  проекта являются:Дети средней группы;Вос...

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения".Подготовили : воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.Участниками  проекта являются:Дети средней группы;В...