Проект недели "Народные промыслы "Хохлома", "Гжель""
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нестерова Ирина Анатольевна

Тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_narodnye_promyslyhohloma_gzhel.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «История игрушки.  Знакомство с народными промыслами. Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла:  «Хохлома» «Гжель»»

Цель проекта: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые

особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус

Итоговое мероприятие: Выставка работ детей по лепке и росписи народных промыслов

11.11.2019

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Беседа «Россия мастерами славится».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через

ознакомление с народными промыслами русского народа.

Приобщать детей к культурному наследию своей Родины.

Беседа: «Русская народная

игрушка», «Чем играли наши

бабушки?»

Рассматривание с детьми

иллюстраций народных игрушек:

дымковских, богородских,

филимоновских.

Игра «Живые

числа». Цель:

упражнять в счет

(прямом и

обратном) в

пределах 10.

Внесение

иллюстраций, с

русского

народного

костюма,

иллюстраций

предметов

русских

промыслов.

Хохлома, Гжель,

Утренняя гимнастика

Упражнение «Большой мяч» - учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

Обучение грамоте

Занятие 11

По программе «От А до Я». Е.В.Колесникова

Лепка

Тема:

Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы - побуждать оказывать помощь взрослым.

Наблюдение за инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Стоят деревья в инее

Столбами синеватыми

То белые, то синие.

Стоят дымки над хатами.

Подвижные игры

«Куропатки и охотники» - учить детей соблюдать правила игры.

Формы организации совместной деятельности

Игра «Найди

похожую». Цель:

развивать

зрительное

внимание,

логическое

мышление.

Презентация: «Народно – художественные промыслы России».

Гимнастика после сна

П/И «Озорные шарики» - упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями, менять вид движений.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Наблюдение за лужами.

Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Подвижные игры

«Бездомный заяц» - упражнять в беге.

«Мы смелые, умелые» - учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног.

12.11.2019

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Беседа: «История возникновения золотой хохломы».

Просмотр презентации «Золотая хохлома».

Формировать представления о хохломской росписи, процессе рисования, цветовой гамме и многообразии форм.

Д/И «Угадай и расскажи».

Развивать внимание, память.

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нарисуй по точкам

элементы хохломской росписи: (реснички, травинки, усики)

Проговаривание стихотворных строк: Чародейка, мастерица, золотая хохлома. Хохломская роспись- алых ягод россыпь.

Чтение стихотворения

П. Синявского «Хохломская

роспись»

Утренняя гимнастика

П/И «Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Караси и щука» - учить детей при помощи считалки выбирать водящего.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

ФЭМП

Занятие 11

УМК «Математические ступеньки»

Р.т. «Я считаю до десяти»

Е.В.Колесникова

Ребенок входит в мир природы

Тема: «Гроздья красные»

Цель: познакомить детей с видами осенних ягод: рябина, бузина, калина. Их значением в жизни диких птиц и животных.

Физическое развитие (По плану инструктора ФК)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Трудовая деятельность

«Наводим порядок в беседке» - учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке;

Экскурсия вокруг детского сада

Цель: уточнять понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

Жаль озябшего бедняжку

Он последнюю рубашку

Всем ветрам и ветеркам

Раздарил по лоскуткам.

(Лес)

Подвижные игры

«Олени и пастухи» - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

«Стадо и пастух» - развивать быстроту, ловкость, выносливость; учить играть по правилам.

Формы организации совместной деятельности

Игра – ситуация:

«Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица…».

Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Дидактическое упражнение: «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех элементов хохломской росписи;

Речевая игра с мячом «Назови элементы хохломской росписи».

Обеспечить необходимое оборудование (бумага, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски) для изобразительной деятельности.

Гимнастика после сна

П/И «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

«Кто быстрее найдёт берёзу, ель» - учить детей находить дерево по названию.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Подвижные игры

«Пчелки и птичка» - учить детей осознанно соблюдать правила игры.

«Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.

13.11.2019

среда

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Тема: «Сине-голубая гжель»

Цель: продолжать знакомить с русским народным промыслом с гжельской керамикой.

Беседа о гончарном промысле.

Цель: познакомить детей с гончарным искусством.

Д/И «Что

перепутал

художник».

Д/И «Закончи

стихотворение»

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Гжельская роспись».

Рассматривание посуды Гжельских

мастеров. Альбомов декоративно

прикладного искусства.

Утренняя гимнастика.

П/И «Листопад» - учить детей слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

Речевое развитие

Тема: «Предметы из

бабушкиного

сундука»

(составление

описательных

рассказов).

Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Трудовая деятельность

Кормление птиц – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

Наблюдение за одеждой людей

Цели: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где-то лето

Льют дожди.

И нет просвета

Подвижные игры

«Лиса в курятнике» - учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

Формы организации совместной деятельности

Решение

ситуации:

«Исчезли краски

– чем можно

расписать

посуду?»

Игровое упражнение «Найди

лишнее»

Упражнение

 «Продолжи узор»

Д/И «Назови одним словом»

Подбор

стихотворений,

частушек, загадок

о народных

промыслах

Гимнастика после сна.

Упражнение «Кто выше – кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Подвижные игры

«Дружные пары», - учить, при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

14.11.2019

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Ситуативный разговор:

«К нам гости пришли».

Учить вежливому обращению к окружающим.

Д/И «Чей сувенир?» Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Заучивание потешки:

«Утка Марфутка,

Бережком идет.

Уточек Марфуточек,

Купаться ведет»

Развивать память, речь детей, учить четко проговаривать окончания слов.

Утренняя гимнастика

Упражнение «Пройди бесшумно» - учить быстро, менять направление движения.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

Ребенок входит в мир социальных отношений

Тема: «Ярмарка»

Цель: Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Рисование

Тема: «Золотая хохлома».

Цель:продолжать знакомить с изделиями хохломской росписи. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Физическое развитие (По плану инструктора ФК)

Прогулка

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Я сегодня видел сам:

А у нас, над нашей сушей

Слон гулял по небесам!

Слон слонялся в небесах.

Фиолетовою тучей, В синеве он важно плыл

Не в тропических лесах,

Даже солнце заслонил.

Подвижные игры

«Ловишки» - учить детей действовать по сигналу; соблюдать правила игры, выполняя роль водящего.

 «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость.

Формы организации совместной деятельности

Викторина: «Путешествие на

ярмарку народных промыслов».

Закрепить знания детей о разных

видах народного искусства, уметь

различать характерные особенности

каждого вида росписи.

Д/И «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память.

Д/И «Кто придумает конец, то и будет молодец»

Гимнастика после сна.

Упражнение «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.

«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность.

Почистить дорожки - приучать детей на участке д/с расчищать дорожки от мусора,

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Подвижные игры.

«Волк и козлята»- учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию.

«Догони свою пару» - упражнять в беге.

Метание шишек вдаль - развивать меткость.

15.11.2019

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Д/и «Узнай

узор»-

закрепление знания элементов росписи

Д/И «Услышишь - хлопни»

Утренняя гимнастика

«Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

ЧХЛ

Чтение произведения: Лескова Н. «Левша».

Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

Аппликация/Ручной труд

Физическое развитие (По плану инструктора ФК)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Подвижные игры

«Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Формы организации совместной деятельности

Д/И "Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из

частей.

Д/И «Мозаика» Составь узор -

развитие мелкой моторики

Дидактическая игра ««Подбери слово»

Цель: подобрать прилагательное к существительному

Гимнастика после сна.

П/И «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек – учить, правильно, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Наблюдение за лесом поздней осенью.

Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Подвижные игры

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры

«Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный танец гжели"

Проект создан в рамках регионального компонента....

Проект " Небесная лазурь Гжели"

Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Что...

Проект "Новогодняя сказочная гжель"

«Новогодняя сказочная Гжель» Русская народная культура является богатейшим материалом для введения ребёнка в мир искусства, формирует умение видеть красоту и гармонию окружающего мира, способству...

Проект "Чудо голубой гжели"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщения детей к  традициям народного промысла "Гжель"....

проект занятия "Сказочная гжель"

Сценарий  занятия - проекта «Сказочная гжель»1 этап (подготовительный) 1.      Разработка   цикла  мероприятий по теме проекта.2....

Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»

Краткосрочный проект совместный с родителями...

Доклад о проекте "Сине-Голубая Гжель"

Был разработан небольшой проект посвященный гжельской росписи....