Проект недели "Водный транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нестерова Ирина Анатольевна

Планирование работы по теме "Водный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._my_edem_edem_edem_vodnyy_transport.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мы едем, едем, едем» (Водный транспорт)

Цель проекта: 

Итоговое мероприятие: «Путешествие по реке времени в прошлое»

14.10.2019

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Водный и подводный транспорт:

Цель: закрепление знания детей о

транспорте, его назначении для

человека.

Придумывание рассказа на тему « Морское путешествие».

Внесение иллюстраций на тему « Водный ,подводный транспорт»

Утренняя гимнастика

Упражнение в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

Обучение грамоте

Занятие 7

По программе «От А до Я». Е.В.Колесникова

Лепка

Тема:

Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности;

Наблюдение за проезжей частью дороги. Трудовое поручение: кормление птиц.

развивать познавательный интерес детей;

Упражнение перепрыгни через речку. – учить прыгать на двух ногах

Формы организации совместной деятельности

СРИ «Мы едем, едем, едем» расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Просмотр презентации « Водные виды транспорта»

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: беседа «На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия.

Раскраски « Водный,подводный транспорт»

Гимнастика после сна

П/И «Попади в кольцо»

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Повторить правила поведения в природе

Трудовая деятельность

Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

«Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Наблюдение за грибами

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки.

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

Подвижная игра:

«Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге;

«Белки в лесу» - упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место.

15.10.2019

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Экспериментирование «Тонет-не тонет»

Д/и «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта

Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. 

Чтение "Катерок ищет родителей" И.Кефалиди

Утренняя гимнастика

П/И «Поймай и назови».Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

ФЭМП

Занятие 7

УМК «Математические ступеньки»

Р.т. «Я считаю до десяти»

Е.В.Колесникова

Ребенок входит в мир природы

Тема: «Вода»

Цель: Напомнить и зарепить знания о свойствах воды.

Физическое развитие (По плану инструктора ФК)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.

С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя;

«Раз, два, три - беги» - развивать быстроту бега.

Формы организации совместной деятельности

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о воздушном и водном транспорте

Д/И «Один и несколько

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Чтение стихотворения «Песня умки».

Гимнастика после сна

П/И «Охотники и олени»: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель»: развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

Наблюдение за травой

Цели: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.

«Караси и щука» - упражнять детей в беге

16.10.2019

среда

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Игравая ситуация «Мы пассажиры»

Рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства.

Познавательный рассках воспитателя о профессиях, связанных с водным транспортом.

Цель: расширять кругозор, напомнть в профессиях:капитан корабля, матрос, вводолаз, рыбак.

Д/и «Ответь правильно»

Расширять и конкретизировать представление о водном транспорте.

Фонопедическое упражнение «Морозята»

Цель: Развитие диафрагмального,

фонационного и речевого дыхания.

Внесение иллюстраций

на тему

« Морские просторы»

Утренняя гимнастика.

П/и «Моряки и акула» ( игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча,

метание.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

Речевое развитие

Тема: «Описание водного транспорта» Комплексные занятия, стр. 138

Пр.сод: учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Солнце.

Подвижная игра «Обезьянки» - учить уверенно, запрыгивать на предметы.

«Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге;

Формы организации совместной деятельности

Игровая ситуация Волшебное слово цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать апатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора Выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность. Следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки.

Составление и разгадыванию загадок о водном и подводном транспорте.

Чтение "Кораблик" В.Сутеева.

Гимнастика после сна.

П/И «Бездомный заяц»

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

О. Высотская

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

17.10.2019

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

Д/и «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать   умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

Дидактическая игра

«Отгадай предмет по названиям его частей»: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Д/И«Похож — не похож» — воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.

Утренняя гимнастика

П/И «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега,

ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

Ребенок входит в мир социальных отношений

Проведение квест-игры «Охота за сокровищами пирата»

Цель:развивать познавательную активность, целеустремленность, умение работать в команде.

Рисование

Тема: « Ах,белый пароход»

Цель:учить рисовать простым

Карандашом предметы,передавая

форму частей.

расположение

умение

размеры.

Формировать

изображать

линию

горизонта.

Физическое развитие (По плану инструктора ФК)

Прогулка

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

«Закончи предложение»

(Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).)

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно-горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Формы организации совместной деятельности

СРИ «Капитаны и матросы»

Настольная игра «парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Заучивание пословицы «Без воды и на хорошей лодке не поплывёшь.В воду

попадёшьсухим не вылезешь.»

Чтение "Пароходик" Г.Цыферова

Гимнастика после сна.

П/И « Удочка». Цель:прыжки на месте вверх.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Наблюдение за мхом

Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Подвижные игры

«Стоп» - развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки» - закрепить умение детей бегать наперегонки.

18.10.2019

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности

«Чтение детям рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ. Учить формулировать простейшие выводы.

НОД

Квест-игра

«Путешествие в прошлое по реке времени»

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста  представления об истории появления транспорта.

«Отвечай быстро» — воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

Игра «Кляксы» — снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Утренняя гимнастика

П/И «Море волнуется раз».

Цель: развитие творчества, статичности.

Самостоятельная деятельность

Организация ППРС для поддержания детской инициативы

НОД

ЧХЛ

Тема: Чтение рассказов «Это книжечка моя ,про моря и про меня»

.В.В.Маяковский

Аппликация/Ручной труд

Тема: «Парусник»

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Познакоить с использованием техники «Бумагомятие»

Физическое развитие (По плану инструктора ФК)

Физминутки и динамические паузы

Прогулка

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

Подвижная игра

«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей.

Формы организации совместной деятельности

Самостоятельные СРИ игры детей.

Д/и «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера.

Слушание « Море»

Н.Римский-Корсаков

Сигналы

кораблей, шум моря.

Гимнастика после сна.

Д/И «Кто позвал?»

Самостоятельная деятельность

Прогулка

.Трудовая деятельность

Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Наблюдение за ветром

Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра

Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!?

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водный транспорт"

Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...

Проект игры "Транспорт".

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт"....

Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»

Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...

Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет

Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники:  педагог Сидорова Т.Я, дети  1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...

Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...

Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...

Проект "Безопасный транспорт".

Название проекта: «Безопасный транспорт».Автор проекта: Галдашева В.БПродолжительность проекта: краткосрочный (с 03.02.14 по 07.02.14).Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родител...