Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста .
методическая разработка

Сантурян Наталья Михайловна

Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._obedinenie_2.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста .

В современном мире компьютерных технологий и гаджетов, у детей, казалось бы есть все для их развития, но почему – то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Ежегодно процент таких детей увеличивается. Поэтому дошкольное образование выделяет речевое развитие, как одну из важнейших образовательных областей.

На появление и становление речи природа отводит очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются все условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Работая с детьми на протяжении многих лет, я заметила, что речь детей односложная, монотонная, нет логического обоснования своих утверждений и выводов. У них отсутствуют навыки культуры речи.

В целом уровень речевого развития у современных детей – можно охарактеризовать, как неудовлетворительный. Поэтому эта проблема стала для меня актуальной.

В этом направлении я начала работать, когда в мою группу пришли малыши.

Сегодня я готова поделиться с вами теми технологиями по речевому развитию, которые я использую в течении этого времени.

  1. Игровые технологии

Всем известно, что игра ведущий вид деятельности ребенка, поэтому для речевого развития я широко использую игровые технологии: сюжетно-ролевые, хороводные, словесно-речевые, дидактические, подвижные, народные, пальчиковые, игры на развитие мелкой моторики, настольно-печатные.

  1. Здоровьесберегающие

И конечно, нам не обойтись без здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, суджок шарики, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика.

  1. Лего- конструирование.

Мои ребята много играют с лего-конструктором. Ну какие дети не любят фантазировать, конструировать, обыгрывать свои постройки и развивать игровой сюжет.

  1. Сказкотерапия.

А сюжеты бывают разные, могут быть основанные на личном опыте, а может быть и целая сказка. Сказка – это целый ресурс для речевого развития. Это чтение , ее инсценировка, разучивание потешек и подвижных игр по теме сказки, беседа, составление сказок по картинкам – все эти приемы лежат в основе образовательной технологии – сказкотерапия.

  1. Лэпбук.

На мой взгляд самой интересной для детей является новый вид технологии лэпбук. Обратите внимание, это мобильная папка на заданную тему со множеством кармашек, окошек, различными играми и заданиями. Эта папка удобна тем, что я могу менять ее содержание с возрастом детей.

  1. Мнемотехника.

Данная технология помогает детям при составлениии рассказа о предметах, явлениях природы, песказать сказки, заучивать стихотворения. Мы начинаем с простейших мнемоквадратов, затем последовательно переходим к мнемодорожкам, а теперь используем мнемотаблицы.

  1. Алгоритмы.

А при составлении описательного рассказа нам помогают алгоритмы. Опорные схемы выступают подсказкой, поэтому ребенок может строить по ним свой рассказ.

  1. Синквейн. 

С этого года я начала знакомить детей с новой технологией – синквейн. Это составление пятистрочного стихотворения по определенным правилам. С помощью этой технологии дети легко описывают предмет, составляют загадку о предметах, развивается словарный запас, связная речь.

1 строка – одно слово – ключевое ( существительное), название предмета.

2 строка – два слова (прилагательные), признаки предмета или его свойства.

3 строка – три слова (глаголы), действия предмета.

4 строка – четыре слова- предложение.

5 строка – одно слово – слово ассоциация, синоним (обычно существительное).

 Например: 1.кукла

2. Красивая, любимая

3. Стоит, сидит, улыбается

4. Моя кукла красивая.

5. Игрушка

        Мы все прекрасно знаем, что на развитие речи большое влияние оказывает развитие мелкой моторики. Реализовать эту задачу мне в полном объеме позволяет кружковая деятельность. В младшей группе это был кружок «Играем с пальчиками», в средней «Разноцветные ладошки», использование нетрадициооной техники рисования, а в этом году кружок «Веселые бусинки», мы с детьми работаем с бисером.

        Успех моей работы не возможно представить без сотрудничества с родителями и педагогами детского сада.

        Хочется отметить, что весь коллектив вовлечен в работу по речевому развитию, так как уже второй год на базе нашего учреждения ведет свою работу районная инновационная площадка по внедрению современных образовательных технологий по речевому развитию.

Мне хочется сказать, что эта работа очень сложная, трудоемкая, требующая ответственности.

И я вижу, что результат моей работы – это дети думающие, любознательные, общительные и активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."

Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития  детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в  своём детском саду. Представила работу из своего опыт...

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раскрываю актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста....

«Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время ра...

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе по речевому развитию дошкольников с ОВЗ возможно лишь при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса и в совместном решен...

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им.Г. Гегель....

Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас являет...