Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Искандарова Гульназ Минигаяновна

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2019.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2019-2020 уч.год

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Период реализации: с 09.12.19 по 13.12.19

          Организованная деятельность в  

                    режимных моментах

                      ООД            

     Создание развивающей среды для

       самостоятельной деятельности

Работа с

родителями

Понед-к

09.12.19

ПБ

1. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

2. Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  

Цель: формирование умения  работать в паре.

3.И/работа с  Диной, Айзилей и Язилей  Работа в тетрадях по математике

Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку.

 4.Работа в тетрадях прописи с пришедшими детьми. «Пишем букву «И»

Цель: продолжать учить детей правильно держать ручку, сохранять правильную осанку во время письма, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить ориентироваться по клеткам, различать стороны и углы  клеток

5. Д/И на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?

Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103)

1. Познание. ФЦКМ  «Воздушный транспорт»  (КЗ 155)

2. ЧХЛ. Речевое развитие. Знакомство с произведением И.Сурикова «Зима»

 Прогр.сод-ние: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; прививать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения; закрепить  знание о различии стихотворного и прозаического жанров;  учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

3. Музыка

По плану муз. Руководителя

        2я половина дня

Физкультура (Пенз № 4-51)

Прогр.сод-ние: упражнять в ходьбе

 и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка №5  (картотека)

1. Стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы»

 Цель: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать небольшой пересказ текста

2.И/работа с Аязом и Расилем по физ.развитию. Отрабатывать прыжки на двух ногах, с поворотом кругом. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4. Предложить детям рассмотреть  иллюстраций с изображением   транспорта.

Цель: Закрепление видов транспорта.

5. Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств

Рассмотрите грузовой автомобиль, который возит продукты;

Вторник

10.12.19

ПДД

1.Беседа по теме «Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

 2. Д/игра «Летит, плывёт, едет»  упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

3.Самостоятельные игры .

Цель: прививать детям самостоятельность, умение играть по двое, трое, договариваться; воспитывать дружеские взаимоотношения

4. Индивидуальная работа с Динисом, Аязом и Айлиной.

Цель: формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля»

5. Подвижная игра :«Самолеты ».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

. Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103)

1.Познание. ФЭМП  (КЗ 156)

Счет. Сравнение геометрических фигур.

2.Конструирование. «Снеговик»

 3. Английский язык

По плану педагога

Прогр.сод-ние: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Прогулка №6 (картотека)

1. Загадки о транспорте.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

2. .Предложить детям выложить из палочек транспорт

 Цель: Развивать умение применять конструктивные навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра. «Водители»  Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

4. И/работа с Муратом, Исламом и Рушаном «Путешествие в страну знаков».

Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы».

5. П/игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок «Правила дорожного движения»;

Среда

11.12.19

 

П.Б

1. Беседа: «Зачем человеку машина» 

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

2. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет? »

Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей.

3. И\работа с  Аязом, Рушаном, Айлиной.  Дидактическая игра: « Угадай транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспорте; развивать смекалку

4.Трудовые поручения "Починим книжки"

Цель: оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

5 . Мало/П/игра: «Золотые ворота»» (Бор. 24))

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в игре, развивать двигательную активность, развивать ловкость, ориентировку в пространстве

Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103)

1.Познание.Окружающий мир Подземные богатства Земли.  (КЗ  157)

2.Художественное творчество. Девочка и мальчик пляшут.

Прогр.сод-ние: расширять знания о природе; познакомить  с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

    2половина дня

Физкультура № 5(Пенз 52)

Прогр.сод-ние: упражнять в ходьбе

 и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Математический кружок

По плану педагога

         Прогулка №7 (картотека)

1. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

2. ПОЖ.БЕЗ. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины»

Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении  задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

3.Опытно-экспериментальная деятельность «Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Определить защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

4. И\работа по физкультуре с С.Риданом, С.Никитой и М.Рушаном Упражнения со скакалкой

Цель: закрепить  с детьми умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад; развивать двигательную активность

5. П/И «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов

Почитайте ребёнку рассказы: «Паровоз» В.Ивановой, «Незнайка и его друзья», «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» С.Михалкова;

Четверг

12.12.19

ОБЖ

РК

1.  Беседа на тему «Гололед»

 Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть

2. Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

3. И/работа по обучению грамоте с Диной, Муратом и Булатом «Буква «С»»

Цель: учить детей узнавать заглавную и маленькую букву, упражнять в умении правильно читать, развивать логическое мышление, внимание, память

4.Трудовые поручения. Наводим порядок в группе.

Цель: прививать детям трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым, протирать полки и красиво расставлять игрушки, формировать осознанное отношение

 5. Дид.игра «Красный – зеленый»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103)

1.Познание. ФЭМП Развитие логики и внимания. (КЗ 159)

2Аппликация «Любимая игрушка»

3.Обучение грамоте №13 (карт-ка)

Прогр.сод-ние: учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, «читать» простейшую графическую информацию; закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; развивать  воображение, творчество.

            2половина дня

Кружок. Ритмика

По плану педагога

Прогулка №8 (картотека)

1.Отгадывание загадок на тему «ПДД»

 Цель:  учить детей отгадывать и самим попробовать  составлять загадки про светофор, дорожные знаки,  посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

2. Дидактическая игра «Построим транспорт  будущего» (конструктор ЛЕГО)  

Цель: учить детей применять в процессе работы свои знания , конструкторский опыт, искать рациональное решение.

3.Д/игра: «Собери пазл»

 Цель: учить детей самостоятельно выполнять задания, собирать  пазл; развивать логическое мышление, глазомер, память, воображение

4.И/работа с Амилой, Айзилей, Ралиной Д/и «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный)  

Цель: история воздушного транспорта.

5. РК. Дидактическая игра «Костюм какого народа?»

Цель:Дать знания о жителях Башкортостана, развивать интерес к людям разных национальностей, уважение к ним.

Погуляйте с ребёнком по деревне, понаблюдайте за транспортом (наземным, воздушным)

Пятница

13.12.19

ПДД

ПБ

1. Беседа с детьми «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

2. Д/и «Четвертый лишний» 

Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения, учить классифицировать предметы

3.И/работа с Динисом , Рушаном и А.Даниелем по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"

Цель: соотносить конкретные события со временем их действия

4. Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.

5. Игра малой подвижности: «Море волнуется» (Степ. 123)

Цель: вспомнить с детьми правила игры, учить выполнять игровые действия, развивать внимание, умение действовать по сигналу

Утренняя гимнастика №13 (Пенз.103)

 1.Развитие речи . Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» (КЗ 161)

2. Художественное творчество. Волшебная страна- подводное царство.

Программное содержание: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения; учить рисовать акварелью по сырому слою, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами- при рисовании небольших форм и мелких деталей.

3.Физкультура на воздухе

 (Пенз. №6-52)

Прогр.сод-ние: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

             2половина дня

Театральный кружок    

 

По плану педагога

Прогулка №9 (картотека)

1. Тематическое рассказывание «Пожарный»

Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. С/Р игра «На прогулку в автобусе».

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к

3.Мытье игрушек

Цель: прививать детям трудовые навыки, желание поддерживать в группе чистоту и порядок; учить правильной последовательности мытья игрушек

4. И/работа  с Расилем, ДаниэлемА., Рушаном, Язилей, Аязом

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).

5. П/игра: «Будь внимателен»

Цель: Развивать ловкость ,быстроту, внимание, учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....