Конспект прогулки в средней группе
материал (средняя группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Конспект прогулки в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.2019g.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой прогулки в средней группе  на тему :«Осень»

Цели прогулки:

- Обобщить и уточнить знания детей о времени года-осени, об изменениях в природе - в жизни растений, животных, насекомых и птиц с наступлением осени.

-Прививать бережное и заботливое отношение к природе-живой и не живой.

-Развивать речь детей в словесных и дидактических играх, умение рассуждать и мотивировать свой ответ.

-Способствовать развитию двигательной активности детей; совершенствовать умение играть организованно, выполнять определенные правила в играх.

-Развивать ловкость, быстроту реакции, терпение. выдержку, выносливость.

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта», просмотр мультфильма, беседа о почте, о работниках почты.

Словарная работа : Подпушок, сортировать, впадают в спячку, почта, модули.

Индивидуальная работа : Перепрыгивание через  «ручеёк» ( 2 верёвки)

ПРОГУЛКА:

1. Выход на улицу.

Дети выходят на прогулку и обнаруживают лесовичка, который сидит на заборе.

Обыгрывание игрушки-лесовичка.

-Посмотрите ребята, кто это сидит на заборе? (грибочек)

-Здравствуйте ребята, вы меня помните? Я лесовичок, живу в лесу.

-Какой лесовичок? Опишите его. (Ответы детей)

-Давайте пригласим его с нами на прогулку, покажем ему наш участок.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-Посмотрите вокруг на природу. Назовите приметы осени. (Ответы детей)

-Давайте пройдемся по листьям и послушаем их. Что они делают?

-А куда подевались насекомые? (спрятались под камни, зарылись в землю, под кору деревьев и так они засыпают или говорят «впадают в спячку»)

-Давайте послушаем, не поют ли птички? (нет)

-А куда они подевались? (улетели в теплые края)

-А почему они улетели? (потому, что им холодно, и им нечего есть)

-Все ли птицы улетели? (нет)

-А какие птицы остались? (воробьи, вороны. сороки, синицы)

-Да ребята, эти птицы не боятся холода, у них под перьями вырастает подпушок и им зимой не холодно.

-А чем питаются птицы? (насекомыми, зернами)

-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (едят насекомых, которые вредят деревьям)

-А теперь чтобы они не голодали, мы повесим для них кормушку и будем их подкармливать зимой. (Вывешивание кормушки, насыпаем корм)

2. Подвижная игра: «Перелёт птиц».

3. Гимнастика для глаз:

Дети становятся в круг и по сигналу воспитателя выполняют упражнения:

Зажмурили глазки и посчитали до 5,

Открыли глазки, посмотрели в даль,

Поморгали несколько раз. (3-4раза)

4. Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Повторить 3-4 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 3-4 р.

4. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.

5. Словесная игра: «Отгадай загадки»

Наш  лесовичок приготовил для вас загадки про лесных животных, хотите их отгадать?.

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

В берлогу лезет до зимы

Где он спит и видит сны (Медведь)

2. Он в лесу живет под елкой

Носит острые иголки

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец (Ежик)

3. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (Заяц)

-Молодцы ребята, вы угадали все мои загадки!

6. Птички залетели на кормушку.

Лесовичок обращает внимание на кормушку: Ой посмотрите ребята, к вам на кормушку залетели птички и поклевали зернышки.

7. Ребята, а еще осенью люди собирают урожай овощи и фрукты. Вы умеете их различать?

-Где растут овощи? (на грядке)

-А фрукты где растут? (на дереве)

Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».

(дети перебирают и кладут овощи в ведро, а фрукты в корзину4-6 детей)

Индивидуальная работа с 3-4 детьми (прыжки из обруча в обруч4-6 детей)

Индивидуальная работа с 3-4 детьми (подбрасывание и ловля мяча4-6 детей)

8. Появляется почтальон с большим конвертом.

-Здравствуйте ребята! -  (Здравствуйте)

-Это Д/С №22 -(Да)

-Это средняя группа «Радуга»? - (Да)

-Я почтальон. Меня зовут Бэла. Я принесла вам письмо, принимайте!

Воспитатель: Что же лежит в конверте? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо. Это лесные звери прислали нам письмо, они спрашивают знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? -  (Да).

Воспитатель поочередно достает модули и дети говорят их значение.

9. Игра: «Горячая картошка»

А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Горячая картошка».

Давайте пригласим почтальона поиграть с нами.

Проводится игра: «горячая картошка». Дети делятся на 2 команды и по сигналу воспитателя быстро передают картошку по кругу. Чья команда быстрее справится та и победила. (Игра проводится 3раза.)

10. Дыхательная гимнастика: А теперь подуйте на свои ручки, чтобы они остыли после горячей картошки.

1. Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Воспитатель распределяет роли: Одна девочка заходит в домик (почту) и будет сортировать письма, а один мальчик будет шофером.

Дети берут конверты, заранее  подготовленные несут их и опускают в почтовый ящик. Затем шофер берет ящик, ставит в машину и везет на почту.

Сортировщик берет, сортирует письма по геометрическим фигурам, отдает их почтальону, который должен доставить письма адресатам.

Почтальон берет письма, прощается и уходит

12.П/игра «Солнышко и дождик.»

Труд: Предложить детям собрать  сухие веточки на участке. Итог прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе

Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной.           - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С  приближением весны к кормуш...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....