квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".
план-конспект занятия (средняя группа)

Додоенко Екатерина Александровна

Цель:

- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;

- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры по размеру и цвету.

-  Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?».

- Активизировать речь детей посредством вовлечения их в разговор на определённую тему.

Развивающие задачи: 
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,  память. 

- Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи: 
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

- Воспитывать желание помогать героям сказки.

- Создать положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_matematika.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 78/2  города Тюмени)

ул. Федюнинского, 11Б, г. Тюмень, 625062  тел.: (3452) 31-76-64, факс: 31-76-65

Сценарий к квест/игре,  

в области «Познание»

\формирование элементарных математических представлений/

для детей 4-5 лет, посредством сказкотерапии

«Сказочная математика».

Выполнил: воспитатель 1 категории

Додоенко Екатерина Александровна

г. Тюмень, 2019г.

Цель:

- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;

- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры по размеру и цвету.

-  Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?».

- Активизировать речь детей посредством вовлечения их в разговор на определённую тему.

Развивающие задачи: 
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,  память. 

- Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи: 
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитывать желание помогать героям сказки.

- Создать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Три «поросенка», беседа про праздник «Новый Год», дидактические /математические игры на счет; конструирование из различных материалов.

Оборудование:  картинка, с изображением Дедушки Мороза, конверт, разрезная картинка «поросенок », цветные массажные коврики,  рисунок цветной дорожки  2 зеленых + 1 синий + 2 желтых/, геометрические фигуры из бумаги, формата А3, красный мешок, 2 игрушки поросят, цифры, математические наборы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в это зимнее утро, очень хотелось сказать друг другу теплые слова «С Добрым Утром»! Чтобы наши ладошки с Вами подружились и согрелись,  нам поможет веселая «согревалочка»!

Пальчиковая игра-согревалочка:

Собрались все дети  в круг

Посчитали все вокруг

Раз, два, три, четыре, пять

К нам зима пришла опять,

Все снежинки посчитаем,

Мы попрыгаем, помашем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не замерзнут 100 ребят!»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы конечно догадались, какое время года к нам пришло?

Дети: Зима!

Воспитатель: Напомните мне, какой чудесный праздник ждет нас зимой?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Верно. В Новый год всегда происходят чудеса, сказочное волшебство. Ребята, а вы любите чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю.

Показывает картинку Деда Мороза ребятам. Кто же этот волшебник, который творит чудеса для ребят?

Дети: дедушка Мороз

Воспитатель: Все верно. Но дедушка Мороз еще очень любит играть. Он такой веселый шутник! Скучно стало нашему Дедушке Морозу в снежном лесу и решил он повеселиться с нами, подготовил для вас сказочное путешествие/игру,  которое приведет вас к большому красному мешку! Что же это за мешок такой?

Дети: Это мешок Дедушки Мороза, где лежат подарки!

Воспитатель: Правильно. Тогда давайте быстрее отправимся в путь!

Дедушка Мороз оставил нам письмо в группе, надо его скорее найти!

Дети, совместно с воспитателем ищут письмо по группе.

Находят. В конверте лежит разрезанная картинка одного сказочного героя. Воспитатель зачитывает послание от дедушки Мороза

 «Ребята соберите пазл и узнайте, что это за  сказочный герой.

Дети собирают картинку поросенка Ниф-Нифа.

Воспитатель: Молодцы! Что это за сказочный герой? из какой он сказки?

Дети: Это поросенок из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Сколько еще не хватает поросят?

Дети: 2 поросенка.

Воспитатель: Серый волк наверно забрал поросят. Это не хорошо. Скоро же праздник, надо их выручать бедных поросят. Как вы думаете ребята?

Дети: Конечно! Давайте поможем.

Воспитатель показывает конверт с заданием от деда Мороза.

«Ребята, чтобы быстрее найти поросят, постройте цветную дорогу в зимний лес! Она вас приведет к поросятам. Да не простую, а вот такую /рисунок 2 зеленых + 1 синий + 2 желтых/

Воспитатель:  Вот задачку задал нам дедушка Мороз. Из чего же мы построим дорогу? У нас есть что-нибудь в группе для этого?

Воспитатель и дети оглядываются. В поисках.

Дети предлагают цветные массажные коврики! Воспитатель зачитывает /показывает /рисунок и дети выполняют задание, самостоятельно /совместно с педагогом.

Воспитатель: Какие вы ловкие и быстрые! Дорога построена, а это значит нам скорее надо отправляться в путь!

Дети и воспитатель проходят по дорожке и оказываются на полянке.

Находят конверт с заданием от Деда Мороза.

Воспитатель зачитывает задание: «Дорогие ребята, что сделал серый волк в сказке с домиками поросят?

Дети: сдул, разрушил домики поросят!

Воспитатель: Верно. Продолжает зачитывать. Дедушка Мороз просит вас построить новый  дом для поросят, чтобы серый волк не смог больше сдуть домик. В этом помогут вам веселые фигуры.

/Вариант 2 – использовать математические наборы, на столах-подгруппами/

Воспитатель раздает детям большие фигуры из бумаги /треугольники, квадраты, прямоугольники, круги/ и предлагает на полянке построить дом/домики для поросят и других жителей зимнего леса /2 вариант/.

Воспитатель: Ох устали, но справились с заданием! Давайте отдохнем и свои ручки разомнем!

Физминутка:

«Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире,

Раз, два/ три/ четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать!»

Вновь письмо от дедушки мороза. В конверте – математические загадки. Ребята, вот и подходит к концу ваше путешествие. Если вы отгадаете мои сложные загадки, то найдете, что искали)

Воспитатель зачитывает загадки:

Сколько испекла бабушка колобков? /ответ: 1/

На белой макушке,

Пушистые ушки,

Сколько ушей,

У зайчишки-трусишки! /ответ: 2/

Сколько углов у треугольника /ответ:3/

Сколько глаз у двух поросят? /ответ: 4/

Сколько братцев на руке живут /ответ:5/

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Под елочкой дети находят красный мешок. В нем находятся 2 поросенка и письмо от деда Мороза!

Воспитатель зачитывает письмо

 «Спасибо ребята, что помогли поросятам! Я  отправляюсь  в путь на Ваш веселый праздник «Новый год» и принесу вам много подарков, до встречи!

Воспитатель предлагает детям посадить поросят в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет "Робот Математик!"

МБДОУ №12 «Ладушка» г. ТихорецкаРобот математикНепосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы компенси...

Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений «Остров сокровищ »

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года....

План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида         План- консп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».

               Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».  ...

Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».

Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...