План работы по самообразованию воспитателя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сюндюкова Елена Егоровна

Изучение психолого-педагогической,  методической литературы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_322.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя на 2018 – 2021 учебный год (на 3 года).

1-й этап. Изучение психолого-педагогической,  методической литературы по теме самообразования на 2018-2019 учебный год.

         Тема

     Содержание

         работы

        Срок

Практические                                  выходы

1.Изучение  нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания

2. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

3. Изучение учебной и методической литературы.

4. Изучение новых программ и педагогических технологий.

5. По приоритетному направлению деятельности «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных условий как условия реализация ФГОС».

6. Работа с родителями.

Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; приказ Минобразования РФ от 17.10.2013г. за №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования». Постановление от 15.05.2013г. об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ВыгодскийЛ.С. Психология развития человека, - М.:Изд-во Смысл; Эксмо, 2005,-1136 стр.

Воспитание и обучение в детском саду/ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А. Марковой-М.: Педагогика, 1976-558 стр.

Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-СПБ.: Речь, 2004-272стр.

Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире / Дошкольное воспитание детей в современном мире, 2001-№9, с.98-101.

Эльконин Д.Б. Психология игры, 2-е изд. Центр Владос.

Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

Тюменцева С.Н. Готовим пальчики к письму: Метод. пособие.- Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2009.

Сентябрь, октябрь и в течение года

В течение года

В течение года.

В течение года.

Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников.

Организация воспитательно -образовательной работы в группе. Изготовление пособий для уголка.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в группе.

Использование методических разработок в работе с детьми.

Использование картотеки сюжетно-ролевых игр.

Организация разнообразных форм работы по развитию конструктивных способностей у детей. При организации игровой деятельности Консультации для родителей, НОД, в организации дидактических игр. Организация педпроцесса, праздников, развлечений. Подготовка к педсоветам, семинарам, педчасам.

Консультация для родителей «Зачем детям игры?» Рекомендации для родителей «Игры и игрушки в развитии детей 5-7 лет».

2-й этап. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2019-2020 учебный год.

Тема

Содержание                работы

       Срок

Практические выходы

Разработка перспективного плана работы по формированию готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений

Работа над пополнением предметно-развивающей среды группы. Правила подготовки руки к письму.

Создание альбома с видами штриховки.

Практикум для воспитателей: «Формирование готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений».

Подготовка памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. Создание альбома «Графические узоры».

Родительское собрание «Организация безопасности детей в социуме».

Диагностика. Анализ.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Календарно – тематическое планирование

Знакомство с литературой. Наглядный материал.

Подбор образцов для штриховки (разнообразие тематики штриховки и её видов).

Подбор материала. Обмен опытом с воспитателями по проблеме.

Подбор материала.

Использование материала предыдущего пункта.

Оформление результатов диагностики.

Сентябрь - Май

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь - Февраль

Январь

Март

Апрель

Май

Календарно – тематическое планирование.

Оформление уголка группы.

Просмотр деятельности педагога.

Педагогический совет

Педагогическое совещание.

Встреча с родителями.

3-й этап. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности на 2020-2021 учебный год.

3-й этап. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

Итоговая диагностика по организации ОБЖ дошкольников через развитие речи

Публикации собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети педагогических работников

Обобщение опыта работы, систематизация изученного материала для распространения

Сентябрь-Май

Сентябрь-Май

Сентябрь-Май

Информационные листы в виде таблиц с результатами

Сертификаты публикаций в социальной сети педагогов

Составление календарно-тематического планирования, конспекты занятий и развлечений, консультации для воспитателей и родителей.

Заведующая, старший воспитатель, педагоги, родители

План работы воспитателя по самообразованию.

Тема: «Формирование готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений».

Сюндюкова Елена Егоровна

Воспитатель

Высшее

Более 25 лет (стаж педагогической деятельности)

Первая квалификационная категория

---------------------------------------------------------------------------------------------------

20 марта 2018г. (курсы повышения квалификации)

Сентябрь 2018г. (дата начала работы над темой)

2021г. (предполагаемая дата окончания работы)

Цель: «Создание условий для формирования готовности руки к письму посредством организации игр и упражнений».

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы);

- обучать в игре правилам правописания;

- развивать в игре позитивные коллективные отношения;

- создавать среду, способствующую более быстрой готовности руки к письму;

- обогащать в игре жизненный опыт детей по формированию готовности руки к письму посредством организации и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...