Планирование по теме "Домашние животные" во 2 младшей группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Материал поможет педагогам младшей группы спланировать свою работу по теме "Домашние животные", в нем указаны д/и и подвижные игры, художественная литература, материал для ОД, учтены изменения РППС и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_dom._zhiv-e.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

 План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Тема недели «Домашние животные»

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность,

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для организации самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

 21.10.2019

понедельник

22.10.2019

вторник

23.10.19

среда

24.10.2019

четверг

25.10.2019

пятница

КГН – продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать свои вещи аккуратно в кабинке после прогулки.

Прогулка№1

Наблюдение за изменениями в природе. Худож. слово: «Что за время года, Хмурится погода…». Опытническая деятельность. «Угощение для друзей» Продолжить знакомство со свойствами песка, используя различные формочки, природный материал. Инд.р. по развитию речи «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь с Викой, Юлей. П/и «Ловишки». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Лохматый пес» Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка №2 Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение. Д/и «Назови цвет предмета» Закрепить основные цвета с Максом, Тимой, Аней. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Козлики на мосту» Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве

 

КГН. Культура поведения за столом во время приема пищи. (Обратить внимание на осанку)

Прогулка № 1

Наблюдение за дождём. (дожди холодные, моросящие, на земле не просыхают лужи) Худож. слово: «Дождик, дождик, что ты льёшь, погулять нам не даёшь»

Инд. работа по развитию речи д/и «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова: животные, игрушки, овощи с Викой, Евой, Аришей

Инд. работа по физо по рекомендациям специалиста

«Догони» Цель: упражнять в беге и в прыжках с Тимой, Варей.

П/и «Лошадки». Цель: укреплять костно-мышечный аппарат, упражнять в прыжках.

П/игра «Кролики». Цель: познакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность, учить выполнять подлезание под гимнастическую дугу левым боком.

Прогулка№2Наблюдение за деревьями (обратить внимание на то, что на деревьях не осталось листьев, высохла трава) Худож. слово: «Ни листочка, ни травинки, тихим стал наш сад.

И берёзки, и рябинки скучные стоят»

Инд. р. Д/и «У кого – кто» У кошки – котята. У свиньи – поросята. У коровы – телята. Цель: формировать представления детей о детенышах с Мишей, Ваней

П/и «Кот Васька», «Кошки-мышки»

КГН- содействовать формированию навыков личной гигиены: быть всегда опрятным, пользоваться носовым платком. «Носовой платок в кармане- будем нос мы вытирать, чтобы носик наш курносик, чистым-чистым был опять».

Прогулка № 1. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Инд. р. по развитию речи д/и «Назови форму и цвет» Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными с Сашей, Викой С., Денисом. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Прогулка №2

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах, воспитывать доброе отношение к пернатым. Инд. р. по ФИЗО «Перепрыгни дорожку» Цель: упражнять в прыжках в длину Дениса, Тиму. П/и «Кошки-мышки». Цель: развивать ловкость. П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Инд. р. математике «На какую фигуру похоже?» с Мишей, Ваней. Закреплять геом. фигуры, развивать мышление.

КГН. Игровая ситуация 

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло. Трудовая деятельность: сбор веточек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Хоровод «Васька кот» Цель: продолжать учить образовывать круг, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать ловкость. Инд.р. по ФИЗО: «Поймай бабочку» Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше с Ксюшей, Аришей, Аней.

Прогулка №2 Наблюдение за транспортом. Цель: научить различать грузовой и легковой транспорт, основные части машины. Худ. слово: У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. П/и «Воробушки и кот» Цель: Развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

 КГН. Культура поведения детей в группе во время игр (обращать внимание на вежливое обращение друг к другу.)

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Худ. слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток

Разогнал по свету».

Экспериментирование «Игры с султанчиками». Цель: познакомить с одним из свойств воздуха – движением; воздух – это ветер. Инд.р. по ФИЗО «Ходьба по бревну» Цель: развивать равновесие с Давидом, Мишей, Денисом.

П/ и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Хоровод «Васька кот» Цель: продолжать учить образовывать круг, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать ловкость.С/ р игры по выбору детей

Прогулка№2

Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Худ. слово: «Выше леса, выше гор расстилается ковер…» Игры-забавы с мыльными пузырями. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения детей, доставить радость. Инд. р. по ФЭМП Д/и «Найди такую же фигуру» Цель: развивать умение обследовать формы осязательно-зрительным путём с Аришей, Евой. П/и «Найди свой дом» с Матвеем, Викой Х. Цель: развивать ориентировку в пространстве.  П/и по выбору детей. Инд.р. по ФИЗО «Кто дальше» с Денисом, Алешей. Цель: развивать силу броска.

Утро: Утренний круг: котенок встречает детей и дарит им по сердечку. Беседа о прошедших выходных.  Выбор деятельности на доске выбора. Цель: формировать умение планировать свой день Рассматривание макета "Бабушкино подворье". Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием.

Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

ОД     МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

ПОЗНАНИЕ «Домашние животные и их детеныши» Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них (Н.А. Карпухина «Программная разработка образ. областей во 2 мл. гр». с.178, Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.69)

Ежедневное чтение «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» Цель: развивать умение слушать, поддерживать беседу по прочитанному.

Д/и «Накорми животных» Цель: расширить представления о том, чем питаются домашние животные.

ХР рисование «Раскрась, что тебе нравится» Цель: формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Трудовая деят-ть. Ситуация «Что случилось в игрушечном уголке – почему игрушки спрятались?» Цель: приучать детей к порядку, воспитывать аккуратность

Подведение итогов дня: Выставка рисунков «Бабушкино хозяйство»

Утро: Утренний сбор. Приветствие «здороваемся пальчиками».

Коммуникативная игра «Улыбка» Цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Выбор деятельности на день.

Показ компьютерной презентации «Домашние животные» Цель: расширять представления детей о животных о пользе, которую они приносят, учить называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

ОД. ФИЗКУЛЬТУРА по плану специалиста

        ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «Кудряшки у барашка» (А.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.10). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки и скатывать их в комочки, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга.

Игровая деят-ть: Д/и «Хвосты, уши» Цель: закреплять представления о внешнем виде, частях тела домашних животных.

Вечер. Ежедневное чтение- потешки о домашних животных. Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы, воспитывать интерес к народному фольклору.

Музыкальная деят-ть: Д/и «Тихо - громко» (звуки домашних животных). Цель: развивать слуховое внимание.

Конструктивная деят-ть: «Ферма» из деревянного конструктора. Цель: активизировать интерес к конструированию, воспитывать желание играть друг с другом, обыгрывать постройки.

Релаксация. Упражнение «Ленивая кошечка»

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Подведение итогов дня. Цель: отметить положительное у каждого ребенка

Утро: Приветствие. 

Утренний сбор. Выявление интересов детей с помощью доски выбора

Рассматривание сюжетных картин. Развивать внимание, формировать умение описывать картины, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Загадки про животных. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Ситуация «Котик мяукает, что он хочет?» Цель: выяснить осведомленность детей о повадках, поведении и уходе за домашними животными, наметить пути решения проблемы- общение с детьми, работа над моделью «трех вопросов». Планирование проекта «Кошки разные нужны»

ОД ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИКА) «Геометрические фигуры» Цель: формировать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать зрительное восприятие на основе упражнения «Составь картинку» (по теме недели, выбирают сами).  Развивать внимание, мелкую моторику.

ФИЗКУЛЬТУРА по плану инструктора по физкультуре.

Просмотр мультфильма «Усатый полосатый» по произведению С.Я. Маршака. Доставить удовольствие, развивать умение понимать содержание.

Разучить пальчиковую гимнастику «Расскажу про кошку» Цель: развивать мелкую моторику, соотносить слова с действиями.

Вечер- слушание в записи РНС «Кот, петух и лиса». Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы, формировать основы безопасности

Игровая деят-ть. Д/и «Хвосты, уши» Цель: закреплять представления о внешнем виде, частях тела домашних животных.

Познавательно- исследовательская деят-ть «Почистим шерстку». Цель: познакомить со свойствами меха.

 

Этюд «Кот и сметана». Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.

Подведение итогов дня: беседа с детьми «Самое веселое дело». Цель: развивать умение высказывать свое мнение, развивать связную речь.

Утро.  Приветствие «здороваемся плечиками». Коммуникативная игра «комплименты» Цель: развивать уважение в общении. Делимся новостями. Выбор деятельности на день.

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». Рассказы из личного опыта детей. Цель: Развитие связной речи.

Заучивание стихотворения Сапгир «Кошка». Цель: развивать память, формировать интонационную выразительность речи. 

С/ р игра «Котята» Цель: формировать умение договариваться друг с другом, развивать способность принять на себя роль животного.

ОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель:  Ушакова с. 

КГН. Культура поведения детей в группе во время игр (обращать внимание на вежливое обращение друг к другу.)

ФИЗКУЛЬТУРА по плану специалиста

Психогимнастика «Мышата»

Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.

Вечер Ежедневное чтение - чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды» Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Игровая деятельность. С/р. игра «Купание котенка». Цель: формировать умение выполнять игровые действия, способствовать развитию ролевого диалога.

Физкультурный досуг «Наши младшие друзья» Чья команда быстрее? (Команда «Щенки» и команда «Котята» Цель: соблюдать правила соревнования, воспитывать ловкость, честность в игре.

Театрализованная деят-ть. Самостоятельные игры детей в театральной зоне. Предложить для игры маски домашних животных. Цель: развивать творческие способности детей, активизировать речь.

Ручной труд. «Кошки разные нужны». Цель: развивать творческие способности детей (выполнение поделок или из пуговиц, или из крупы-по выбору)

Подведение итогов дня. Выставка поделок. Развивать умение оценивать работы, воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Утро: Приветствие «здороваемся плечиками». Коммуникативная игра «Улыбка». Цель: создать хорошее настроение, развить коммуникативные навыки.

Слушание песенки Леопольда «Если добрый ты», «Не дразните собак» сл. М. Пляцковского,

музыка Е. Птичкина, песни про Кошку. Цель: создать положительный настрой, формировать чувство ритма.

 Выбор деятельности на день с помощью доски выбора.

Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

ОД ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «Котик». Цель: познакомить с техникой рисования тычком, развивать общую моторику. Воспитывать интерес к рисованию.  

МУЗЫКА по плану специалиста

Игровая деятельность. Игра «Мой котик умеет…»

Пополнять словарь детей глаголами.

Рассматривание выставки поделок «Кошки разные нужны» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за своих близких, сопричастности к   общему делу, развивать эстетический вкус.

Рассказывание сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу?” Цель: учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разного цвета и размера.

Игровая деятельность. Д/и «Собери и назови». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Двигательная деятельность по плану инструктора.

Вечер. Ежедневное чтение -Й. Чапек «Приключения песика и кошечки» Цель: развивать умение слушать и понимать прочитанное.

Изготовление коллективного коллажа «Кошки разные нужны» Цель: формировать умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность при работе с клеем, заботливое отношение к друзьям нашим меньшим.

Показ сказки В.Г. Сутеева «Три котенка» на магнитной доске. Доставить радость, желание смотреть сказку. После просмотра предоставить магнитный театр детям. Развивать инициативу и творчество.

С/р игра «Кошка» Цель: развивать умение принимать на себя роль животного.

Трудовая деятельность. Д\и «Помоги Кате навести порядок». Упражнять в группировке предметов (Расставить посуду на стол, игрушки на полку).

Подведение итогов дня: Выставка работ, обсуждение. Развивать умение оценивать работы, воспитывать положительное отношение к чужому труду.

 

«Домашние животные и их детеныши». Цель: уточнить представления о домашних животных с Денисом, Давидом

Д/и «Кого не стало?» Цель: правильно произносить окончания с Ваня, Ксюша

 

Инд.р. по рекомендации логопеда с Давидом д/и «Кто как кричит» Цель: закреплять звукоподражание домашних животных.

Инд.р. по развитию мелкой моторики –шнуровки «Кто чем питается» с Мишей, Максимом, Викой

Д/и «У кого какая шубка» Цель: развивать тактильные ощущения с Максимом, Варей, Тимофеем.

Инд.работа по математике д/и «Разложи по цвету» Цель: закрепить основные цвета с Лешей, Аней, Софией

.

Д/и «Узнай по описанию» Развивать внимание, формировать умение описывать животное по схеме, развивать речь с Ксюшей, Викой С., Денисом

Инд.р. по ИЗО «Раскрась шубку котику Ваське» (карандашом) Цель: развитие мелкой моторики рук с Денисом, Викой Х.

Инд.раб. по познанию. Д/и «Кто где живет?» с Мишей, Ксюшей.

Цель: формировать представления детей о жилищах разных животные

Инд. р. по развитию речи: «Где спрятался котенок» с Максом, Вероникой. Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Инд.р. по ИЗО «Следы кошки на окошке» Цель: развитие мелкой моторики-рисование пальчиком с Викой, Максимом, Варей.

Инд.р. по рекомендациям логопеда.  д/и «Большой - маленький» со Степой. Цель: упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, пополнять активный словарь

Инд.р. по развитию речи д/и «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания.

Игра с клубочками. Цель: развивать мелкую моторику, снятие мышечного напряжения с Давидом, Алешей Матвеем.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» с Софией, Денисом, Евой. Цель: закрепить умение находить и называть домашних и диких животных

Инд.р. по ФИЗО. Прыжки с продвижением вперед с Аней, Денисом, Максимом. Цель: развивать координацию движений

Инд. р. по познанию «Найди маму» с Максимом, Викой Х., Варей. Цель: развивать умение соотносить по внешнему виду взрослое животное с детенышем.

Внесение игрушки котенка,

предметных картинок, плаката с изображением домашних животных.

В центр «Юные волшебники» внести макет «Бабушкино подворье», игру «Накорми животных»

Дополнение в центр «Творилка» раскрасок с изображением домашних животных.

Дополнение в центре «Юные волшебники» д/и «Найди маму» (домашние животные и их детёныши)

Д/и «У кого какая шубка»

Внести альбом «Домашние животные и их детеныши»;

шнуровки «Кто чем питается», «Веселый котенок»

На Полочке красоты поместить филимоновские игрушки по теме

В литературном центре поместить книги, картинки из серии «Домашние и дикие животные».

Внести сюжетные картины «Собака со щенятами», «Лошадь с жеребенком», «Корова и теленок»

Внести наборы «Домашние животные»

Схема-алгоритм «Опиши животное»

Внести картину «Кошка с котятами»

В литературном центре поместить книги с загадками, сказками и стихами, потешками про кошек.

Внести д/игры «Лото» «Дикие и домашние животные», «Хвосты, уши, лапы», «Кто где живет»

Разрезные картинки с изображением разных кошек

Дополнение атрибутов для с/р. игры (бутылочка с молоком, миска, щетка)

В центре экспериментирования поместить емкость с водой, кусочки меха, щетки с разной щетиной.

Внесение пазлов по теме, кубиков

В речевом центре поместить картинки для рассматривания по теме «Кошки»

Разрезные картинки с изображением разных кошек

Выложить в центр «Творилка» шаблоны кошек в различных позах и разной величины

Крупы: гречка, рис, манка, различные пуговицы

Выставка поделок «Кошки разные нужны»

Корзинка с клубочками

Геометрические фигуры разного цвета и размера.

Внести в центр «Игралочка» игры «Парные картинки», лото «Домашние животные»

Магнитный театр к сказке Сутеева «Три котенка»

Вырезанные картинки кошек из журналов, открыток, старых книжек.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

        

Предложить рассмотреть иллюстраци, книги с изображением домашних животных, побеседовать о них. Если есть возможность, то понаблюдать за ними.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Понаблюдать с детьми над повадками домашних питомцев, подобрать книги, загадки о кошках.

Изготовить совместно с детьми различные поделки кошек из бросового и природного материала для выставки

Подобрать изображения кошек и вырезать их.

Почитать книги о кошках, посмотреть мультфильмы (списки взять на информационном стенде «Тема недели»)

Принести мыльные пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...