Памятка для педагогов "Приемы установления контакта с родителями"
консультация

В данной памятке описываются элементы невербальной коммуникации, а также приемы, которые помогают в установлении контакта с родителями. Также в памятке содержится информация о 4 зонах общения и о барьерах, которые препятствуют установлению контакта с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов: «Приемы установления контакта с родителями».

Контакт зависит от того, что мы говорим, как мы себя держим. Каждое движение – слово в языке жестов. Элементами невербальной коммуникации, в частности, являются:

  • тембр голоса и интонация
  •  пространство, разделяющее говорящих
  • частота дыхания
  • жесты
  • осанка
  •  одежда
  •  выражение лица
  •  символы статуса
  • контакт глазами.

 При общении очень важно, чтобы Ваше тело, взгляд, мимика были максимально открытыми, располагали к доверию.

  1. Голос. При разговоре используйте мягкий доверительно – деловой тон, средний темп, говорите внятно, четко излагайте свою позицию, просьбы.

  2. Взгляд. Хотите установить контакт – начните с взгляда в глаза, но тут важно не перегнуть палку, так как человек при слишком устойчивом визуальном контакте может истолковать это по-своему: может, со мной что-то не так, слишком навязчивый собеседник и т.п.

3. Короткая дистанция. Организация пространства. Вокруг каждого из нас существует некоторое пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Деликатность и умение держать дистанцию – непременное условие плодотворного общения. Возникающее напряжение в процессе общения может быть индикатором нарушения личностного пространства. В этом случае необходимо посторониться или отодвинуться, занять удобное положение.  

    Выделяют 4 зоны, в которых общаются люди. По мере необходимости мы выбираем ту или иную зону. Неправильно выбранное расстояние между собеседниками во время общения может быть воспринято, например, как агрессия или полное равнодушие к собеседнику.

    Зона первая - это интимная зона, она распространяется на расстояние 15-45 см. Из всех зон эта является наиболее важной, именно эту зону человек рассматривает как свою собственность. Заходить в эту зону разрешается тем людям, которые близки человеку. Сюда входят любимые люди, родители, супруги, дети, близкие друзья и родственники.

   Вторая зона - личная зона, она распространяется от 46 см до 1 м 22 см. На этом расстоянии мы держимся друг друга во время деловых встреч, бесед.

   Третья зона -  зона социального общения. Она распространяется от 1 м  22 см до 3 м 60 см. На этом расстоянии мы держимся от незнакомых людей.

  Четвертая зона - это общественная зона, которая начинается на расстоянии от  3 м 60 см от тела человека. Оно определяется тем расстоянием, с которого нам приятно общаться или обращаться к большой аудитории людей. 

Информация:

  • 0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;
  • 0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;
  • 1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный).
  1. Уберите барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках и др.).
  2. Жесты. Используйте по ходу разговора открытые жесты, не скрещивайте перед собой руки, ноги. ( Известные жесты: «замки» (скрещенные на груди руки, пальцы рук, ноги), поза «льва» - знаки воспринимаемые подсознанием любого человека однозначно: для общения Вы закрыты.) 
  3. Всем своим видом поддерживайте состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляда исподлобья, вызывающей интонации в голосе).
  4.  Еще одна техника установления контакта – присоединение (умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.) Используя прием присоединения, найдите общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употребляйте местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорите; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей " Установление и поддержание контакта с родителями"

Эти короткие рекомендации помогут воспитателям освоиться в коллективе  родителей, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей....

Консультация для воспитателей "Установление и поддержание контакта с родителями"

Даны рекомендации по установлению доверительных отношений воспитателя с родителем....

Консультациядля молодых педагогов "Установление и поддержание контакта с родителями"

            Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях пер...

Установление контакта педагога с родителями воспитанников.

Приемы установления контакта. Активное слушание собеседника....

«Установление и поддержание контакта с родителями воспитанников»

материал для молодых педагогов по взаимодействию с родителями...

Консультация для родителей "Сенсорные игры как средство установления контакта с аутичным ребенком"

Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с РАС, предлагаю вашему вниманию материал об использовании сенсорных игр для установления контакта с аутичными детьми. Здесь вы найдете рекомен...