Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мероприятие спланировано в форме путешествия в ходе которого ребята выполняя задания решают не только познавательные, но и нравственно- этические задачи. Данная форма планирования занятия может быть интересна как педагогам работающим с детьми дошкольного возраста, так и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moskvichyova_t.yu_.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:

- закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнять и расширять  кругозор  детей о жизни животных жарких стран;

- формировать представления детей о взаимосвязи всего живого в природе;

- развивать мыслительную и речевую деятельность,

любознательность, наблюдательность, внимание;

- упражнять в складывании целого изображения из частей, развивать мелкую моторику;

- развивать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться), обогащать словарный запас по теме;

- воспитывать интерес к окружающему миру, умение разговаривать о его объектах, со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование:

Бумажный самолётик, карта, картинки с изображением животных, карточки-пазлы «Животные  жарких стран. Кристаллы трёх цветов, ёмкость со льдом, термос с горячей водой, бумажные салфетки.

Ход занятия:

 Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, сегодня утром я на своем столе обнаружила вот этот бумажный самолётик. На нём написано слово: «СОС». Что бы это значило?   (Ответы детей).

- Да, «СОС» - это значит у кого-то беда. Кому-то нужна помощь. Мы поможем или отправить самолёт дальше?

 (Дети соглашаются помочь).

- На самолётике написано письмо: «Ребята, мы животные жарких стран обращаемся к вам за помощью. Снежная королева рассыпала свои волшебные кристаллы и если их не найти, то она заморозит нашу любимую Африку и все мы погибнем от холода. Помогите нам, соберите эти кристаллы. Места, где они лежат, отмечены на карте».

- Ну что, ребята, соберём кристаллы? Только это сделать не просто. Кристаллы мы получим, если правильно выполним все задания.

- Давайте посмотрим по карте, куда нам идти.

Ищем первый значок, это кружок красного цвета.  

(Дети подходят к значку, встают в круг).

Задание  № 1. Игра «Волшебная палочка».

Ребята передают палочку из рук в руки и называют животных «Жарких стран».

- Молодцы ребята, много назвали животных. За это мы получаем первый кристалл.

- Теперь дальше в путь. Какой ищем значок? Ищем кружок синего цвета.  (Дети подходят к синему кружку).

Задание № 2. «Собери картинку».

На столе лежат разрезные картинки трёх цветов. Каждый ребёнок берёт одну часть картинки любого цвета. Дети объединяются в группы по цвету и собирают из частей целую картинку.

- Ура, у нас уже два кристалла.  Держим путь дальше по карте.

Задание № 3. Игра «Отгадай животное».

Дети садятся за столы. У воспитателя три карточки с изображением животных. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает только словами «да»  или «нет».

- Молодцы, всех животных отгадали. Теперь у нас три кристалла.

А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультурная пауза.

Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (
поворот головы друг другу)
Дети рано по утру,  скачут вместе с кенгуру

(прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались

 (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам

(движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали

(бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву

(сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали
(имитация)
И домой все
побежали (бег, переходящий в ходьбу).

- Дальше мы куда идём?

(Дети смотрят на карту и подходят к следующему ориентиру).

На доске нарисована справа – трава,  слева – кость. Рядом много карточек с изображением животных жарких стран.

Задание № 4. «Хищник или травоядное».

Ребята по очереди берут карточки и прикрепляют её в нужное место. Если животное хищное, то прикрепляют туда, где нарисована  «кость», если травоядное, то туда глее нарисована «трава».

- Ну, вот у нас уже четыре кристалла. Остался последний. Где же его найти? (Ребята находят последний ориентир и подходят к столу). На столе ёмкость с замороженной водой. Внутри кристалл.

Задание № 5.  Опыт.

- Как же нам, достать кристалл? (Выслушиваются высказывания детей). Ребята пробуют разными методами  извлечь кристалл изо льда. Затем вместе с воспитателем проводится опыт.

Наливаем в ёмкость со льдом  горячую воду из термоса. Дети приходят к выводу, что горячая вода растопила лёд.

- Молодцы, мы собрали все кристаллы. Теперь у снежной королевы не получится  заморозить страну и погубить животных из жарких стран.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:  Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации,  об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную к...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11Тел.: 8(4...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Закрепление и расширение представлений о животных жарких стран и их особенностях.Задачи:1. Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;2. Познакомить детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...