Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iz_kazhdoy_pochki_zelenye_listochki.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

      Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки»

                                                  (средняя группа)

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта:2 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, воспитанники младшей группы .

Направленность работы: исследовательская.

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит.

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев и цветков на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев и цветков на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев и цветов  на веточке (свет, вода, тепло).

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек абрикоса. Поставить в баночку с водой.

2. Определение, в каких условиях появляются цветки и  листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Вывод

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна) .

• О каком времени года говорится в загадке?

•Каковы  признаки весны.

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит победу — самую решительную над зимой.

Детям задаются вопросы: назовите части деревьев и кустарников;

• Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• Во что скоро оденется лес?

Чтобы быстрее увидеть листочки этих деревьев, что можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Предложить взять несколько веточек в группу и посмотреть, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки у абрикоса- круглые и очень маленькие.

2 этап. Проведение исследования в группе.

1. Поставили в воду веточки абрикоса. Создали условия для распускания первых листочков и цветков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появляются первые цветы, а затем листочки.

2. Прошла неделя: на веточках абрикоса почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: ветка абрикоса покрылась цветами.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках цветочки и листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

2. Проведение познавательной экскурсии для детей младшей группы №1, направленной на формирование у них представлений о влиянии тепла и воды на развитие растений; ознакомление малышей с азами проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"

В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...

Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"

Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность:     Дети   среднего   дошкольного     возраста   в...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Исследовательский проект "Из каждой почки зелёные листочки"

В свой работе очень часто использую метод проектов. Представляю вашему вниманию один из многих по ознакомлению с окружающим миром....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Проект "Из каждой почки - зеленые листочки"

Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности....

Проект познавательно-исследовательской деятельности "Из каждой почки - зеленые листочки"

Развивать желание принимать участие в познавательно  - исследовательской деятельности.                   ...