еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mapt_4.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Mapт, 4-и недели, тема «Неделя книги» | ||||||
Цели деятельности педагога: познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника – иллюстратора, художника –оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов | ||||||
27 марта - понедельник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||
Р, С, П |
3.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Тема: Приготовление фруктового салата с.48. | Игра «Убери лишнее» с детьми | Знакомство с пословицами, поговорками о книге: «Одна книга тысячу людей учит», «Книга - друг человека», «Кто много читает, тот много знает» | Рассматривание разных книг в «Центре книги» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Р, Х | 1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление.с.122. 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
П, Р, С, Ф |
Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.
| Дидактическая игра «Дополни фигуру» с детьми |
|
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р | Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию | |||||
Ф | Бодрящая гимнастика № | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
Р, П X, С | 1.Развивающая образовательная ситуация «Кто и как создает рисунки в книжках» [21, 70]. Цели: познакомить детей с книжной графикой, ее особенностями и средствами выразительности, со сложностями труда художника-иллюстратора, процессом и последовательностью его работы над иллюстрацией; подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатники; в нее вложен труд многих людей, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно 2. О.П. Князева. М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Гуляй, да присматривайся» с.78 |
| ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х | «Бумажные фантазии», по плану руководителя объединения по интересам |
28 марта - вторник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Р, С, П |
| Игры со строительным материалом с детьми |
Цель: учить бережному обращению с книгами, умению пользоваться закладками.
|
2. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
П, Ф | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)., З.А. Ефанов, О.В. Симонов, О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. Группа. Тема: «Дед Мазай и зайцы» (ориентирование на бумаге с. 217 2.Двигательная деятельность (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, Ф, С |
о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.
| Дидактическая игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» с детьми |
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Шмель.)
|
3. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р |
| ||||
Ф | Бодрящая гимнастика № | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Р П, X | Развивающая образовательная ситуация «Изящные рисунки Ю. Васнецова к книге “Шутки. Прибаутки”» [21, 87]. Цели: показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения; обратить их внимание на особенность изобразительной манеры художника, оформление им книги «Шутки. Прибаутки»; вызвать интерес и удовольствие от встречи с шутками, с их наглядным изображением, радость от встречи с творчеством художника Ю. Васнецова; формировать наблюдательность, художественное видение, желание высказать свои впечатления | Изготовление сказочных героев из бросового материала: катушек, поролона и т. д. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Х | 3. Изобразительная деятельность (Конструирование), З.А. Ефанов, О.В. Симонов, О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. Группа. Тема: «Тюльпан» (оригами) с. 283. |
1 | 2 | ||||
29 марта - среда | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав трака, нод| отопка к < К >Д | |||||
Р, С, П, X |
2. | Беседа на тему «Почему овал не катится?» с детьми |
|
2. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Р, Ф | 1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: Уроки Айболита «Мойдодыр для дошколят» с. 140. 2. Двигательная деятельность (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, С, Р, Ф |
3. | Игра «Составь сказку» [33, 49] с детьми |
| Труд на участке: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р |
| ||||
Ф | Бодрящая гимнастика № | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С, X |
Цели: закрепить у детей представления об особенностях сказки как фольклорного жанра, о том, чем она отличается от рассказа, об особенностях ее героев; дать представление о видах сказки: сказка о животных, волшебная сказка; вспомнить художников, которые рисуют сказки.
Цель: развивать связную речь, фантазию, творческое мышление |
3. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Х | 3. Изобразительная деятельность (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Золотая рыбка» (сюжетное рисование) с.41. , источник,автор , с. |
30 марта - четверг | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Р, П, С |
| Изготовление книжки-малышки с детьми |
|
| |
Организованная образовательная деятельность | |||||
П, Х, Ф | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения) Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: «Необычная экскурсия по селу» с.64 .Изобразительная деятельность. (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Русские узоры» (декоративная аппликация) с.59. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, Ф | Наблюдение за растениями [30, с. 186]. Цели: учить детей делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечая их различие и сходство; развивать наблюдательность | Дидактическая игра «Чем похожи, чем не похожи?» с детьми |
Цели: учить описывать объект и узнавать его по описанию; формировать умение выделять самый яркий признак растения | Подвижная игра «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р X | Заучивание народной колыбельной песни «Уж как сон ходил по лавке»: Уж как сон ходил по лавке, К ней в кроватку забрела, Дрема по полу брела. На подушку прилегла. Дрема по полу брела, На подушку прилегла, К Маше нашей забрела. Машу ручкой обняла | ||||
Ф | Бодрящая гимнастика №1 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С, Р | Развивающая образовательная ситуация «Приключения Буратино» [31, с. 37]. Цели: активизировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент; прививать интерес к сказкам; стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность |
| |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Ф | «Русские народные подвижные игры», по плану руководителя объединения по интересам |
31 марта - пятница | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П, С, Р |
4. | Игра с палочками Кюизенера «Строим ворота» [29, с. 49] с детьми |
2. |
2. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
П, Х | 1.Познавательная деятельность (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Муравьи – санитары леса» с. 246 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, Ф |
Цели: учить детей анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать развивать наблюдательность, связную разговорную речь.
| Упражнение «Расскажи куклам свою любимую сказку» е детьми |
Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой - улей - Пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной.) |
чек, прошлогодних листьев из лунок деревьев и кустарников, из цветочных клумб. 2. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р, С |
| ||||
Ф | Бодрящая гимнастика № | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Р, С, П | Физкультурный досуг «Дружный хоровод» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 54 | Подвижная игра «Волк во рву», подбор атрибутов для игры | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
П | «Юные исследователи», по плану руководителя объединения по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...