Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
статья (подготовительная группа)
Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.
В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Специфика метода проектов, особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:
- он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
- является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- один из методов, выводящий педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.
Алгоритм организации проектной деятельности и план работы педагога на каждом этапе
Подготовительный - определение проблемы, актуальной и интересной для всех участников проекта, разрешение которой посильно только детям.
Собственно исследовательский - мотивация деятельности, разработка плана действий и практическая деятельность по реализации проекта (накопление материала; совместная познавательно – поисковая деятельность детей, педагогов и родителей; интеграция образовательных областей).
Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду?
В старшем дошкольном возрасте - это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
С детьми старшей и подготовительной группы можно организовывать больше. Так, в проекте «Хлебная плесень» дети получили некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.
Проект «Живая книга леса»
Вид проекта: информационный
Методическое сопровождение проекта:
1.Страница лесных знаний.
2.Экспериментальная страница.
3.Страница «лесных радостей».
4. Книжная страница.
5.Жалобная страница.
6.Тайная страница леса.
7.Страница игр.
8.Творческая страница
Проекты:
«Строим экологический город Экоград» - информационно – творческий;
«Откуда берутся бабочки?»-исследовательский;
«Загадочный мир водоема» – информационный;
«Я садовником родился»;
«Этажи леса»;
«Воздух должен быть чистым»;
«Кто дружит с елью».
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. И проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...
Формирование экологический культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Кузнецова С.А., воспитательГБДОУ детский сад № 8 Выборгского районаСанкт-ПетербургаФормирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС...
«Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель пректа - создание условий для развития основ экологической культуры у детей дошкольного возраста: развитие эмоционального ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области приро...
Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Юный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологич...
Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду, как в повседневной жизни так и на занятиях.То что окружает ребенка -это прежде всего природа.С первых дней своей жизни ребенок являетсяпервооткр...
Тема выступления Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...
План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»
Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...