Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla1.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю  09.12.19-13.12.19 )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА:»В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
 Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Мини-квест «Сказкины загадки»          Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А                                ДАТА 13.12.19

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  09.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Внесение и рассматривание  иллюстраций к русским народным  сказкам .Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Упражнять в нахождении геометрических фигур в группе с Соней С, Марусей, РОммой.

Ситуативный разговор

«О дружбе и щедрости»способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -  «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели      

« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«По тропинкам любимых сказок»(конспект) П.С: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за работой дворника.

П/И«Зайцы  и  лиса» «Волк и козлята»

Д/и

Упражнять в игре «Летят снежинки» с Афиной ,Алиной-развивать пластику движений.

Ситуативный разговор «Зимние дороги»расширить знания детей о правилах поведения на дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие

Обогащение материалами игры-Волшебники.

Вынос оборудования для труда на участке-лопатки ,для укрывания снегом корней кустарников.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Заяц-хваста-Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Игровая ситуация «Вышли ножки по гулять» Задача: Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Внесение настольно-печатных игр «Что сначала, что потом»учить составлять картинки в соответствии с содержанием сказки.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк во рву», «Тише едешь, дальше будешь»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  10.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстраций«Путе-шествие по сказкам»

Загадывание загадок.«Угадай героя сказки»

«Придумывание сказок по коллажу»
Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать  связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Что же такое иголки?» Закреплять представления детей о том, что одно слова имеет несколько значений, активизировать словарь детей, использовать обобщающие понятия.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: рисование «Мой любимый сказочный герой»

Экспериментирование «Пирамидки»-формирование величины предметов, независимо от их положения в пространстве.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование Лыкова стр82 «Кто-кто в рукавичке живёт» П.С: Учить рисовать, раскрывая тему лит. произведения,  характер и  настроение героев. вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Развивать композиционные умения.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за синичкой.

П/И«Волк и козлята» «Красная Шапочка»

Д/и«Запомни свое место»

Упражнять«Попади в цель»закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Дашей.

Ситуативный разговор

«Чтобы было, если б Баба Яга была добрая»

Обогащение материалами игры

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Лиса и козел».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - «Ночь пришла, темноту привела.»обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных .

В ИЗО студии.: Лепка «Елочка зеленая»учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности .

Этюд «Капризуля» Способ-ствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- Выставка книг Сутеева -   познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Сутеева, желание рассматривать иллюстрации к книгам.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И Лошадки», «Кот и мыши».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  11.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстраций к произведениям Сутеева. Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой.

Повторить Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Ильёй, Ромой, Соней  Н.

Ситуативный разговор«В гости к сказкам».Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок. Учить детей классифицировать героев сказок на добрых и злых.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки –папье-маше «Ступа»

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №11 стр 140 Петерсон  Тема  «Впереди, сзади, между» П.С: Воспитывать активность. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», между, их грамотное употребление в речи; закреплять пространственные отношения.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за деревьями зимой.

П/И“Сказочная фигура, замри”“Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Д/и «Ветер, ветер, ты какой»

Упражнять и  закреплять умение прыгать с одного круга в другой с Ромой, Арсением.

Ситуативный разговор «Помоги птицам зимой»

продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе.

Сюжетные игры по выбору детей

 Экспериментирование «Лёд-силач»обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - «Мытье комнатных растений»дать детям первоначальные знания о способах мытья растений.

Приобщение к худож.

литературе - «Палочка - выручалочка» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева, беседовать по их содержанию. 

«Как Маша поссорилась с подушкой»формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке».  Презентация сказок.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Догонялки» «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  12.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Герои сказок – какие они?»расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

Повторить Д/ и «Составь по росту»

 Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту )

Роман, Соня С.

Ситуативный разговор«Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - Н/п пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»

Развитие мелкой моторики рук - предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №   11   ,стр.32 Тема: Звуки «С-СЬ»,«З-ЗЬ»,твердые и мягкие согласные, моделирование .П.С: Продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за кустарниками.  

П/И«Теремок» «Кот и мыши».

Д/и  «Как называется это дерево»

Упражнять   в прыжках на двух ногах до определенного места с

Тимуром, Ильёй.

Ситуативный разговор «Осторожно сосульки /снег с крыши» дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Подбор материала для продуктивной деятельности

Строительство крепости из снежных комков, побуждать работать в коллективе.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение  «Лисичка-сестричка и серый волк»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - «Путешествие в сказку» прослушивание муз. произведений из мультиков.

Театрализованные игры - Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей»- развивать у детей умение пользоваться жестами с Соней Н, Соней Е

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Самостоятельная игровая деятельность  

Д/и «Сложи сказку»  обучать собиранию картинки из 4-6 частей.

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Оформление выставки рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой ,сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Волк и козлята» «Красная Шапочка»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  133.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Волшебные предметы"

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Повторить Д/и «Сравни разных зверят»учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки с Соней К. Соней Н.

Ситуативный разговор «Что за чем?» - порядок времен года . Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры -«Почта». Сюжет «Почтовая машина».

Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение объединяться в игре, включить данный сюжет в другие сюжетные линии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем

утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Заюшка» Малышева, Ермолаева. Стр 42 П.С: Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур ( круг из квадрата, овал из прямоугольника). Развивать творческие способности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

П/И«Волк и козлята» «Красная Шапочка»

Д/и«Бывает – не бывает»

Упражнять «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. С Машей, Пашей.

Ситуативный разговор«Как вести себя на улице»  закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Снегурочка»

Вечер

Конструирование -Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Хозяйственно-бытовой труд - Подготовить необходимый материал для ремонта книг.

«Во что я люблю одеваться ».формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья.

Настольно-печатные игры-«Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Домино «Сказки»

Мини-квест «Сказкины загадки»

Прогулка

Наблюдения за одеждой прохожих.

Самостоятельные игры детей. П/И«Догонялки» «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла средняя группа

Осеннее развлечение в средней группе...

Осень в гости к нам пришла средняя группа

Осеннее развлечение в средней группе...

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

проект "осень в гости к нам пришла" средняя группа

«Осень в гости к нам пришла».  Проект для средней группы Проект «Осень в гости к нам пришла». Проблема: «Какие подарки приносит осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени»....

План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...

Проект «Сказка в гости к нам пришла». средняя группа.

Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Задачи проекта. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; развивать связную...

НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы....