Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla1.docx | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.12.19-13.12.19 )
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА:»В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Мини-квест «Сказкины загадки» Воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А ДАТА 13.12.19
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 09.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Внесение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .Пальчиковая гимнастика «Сказки» | Упражнять в нахождении геометрических фигур в группе с Соней С, Марусей, РОммой. | Ситуативный разговор «О дружбе и щедрости»способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра - «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели « Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет» | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«По тропинкам любимых сказок»(конспект) П.С: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за работой дворника. П/И«Зайцы и лиса» «Волк и козлята» Д/и | Упражнять в игре «Летят снежинки» с Афиной ,Алиной-развивать пластику движений. | Ситуативный разговор «Зимние дороги»расширить знания детей о правилах поведения на дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие | Обогащение материалами игры-Волшебники. Вынос оборудования для труда на участке-лопатки ,для укрывания снегом корней кустарников. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам | Чтение «Заяц-хваста-Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво. | Игровая ситуация «Вышли ножки по гулять» Задача: Воспитание культуры поведения во время приема пищи. | Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. Внесение настольно-печатных игр «Что сначала, что потом»учить составлять картинки в соответствии с содержанием сказки. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк во рву», «Тише едешь, дальше будешь» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 10.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстраций«Путе-шествие по сказкам» Загадывание загадок.«Угадай героя сказки» | «Придумывание сказок по коллажу» | Ситуативный разговор «Что же такое иголки?» Закреплять представления детей о том, что одно слова имеет несколько значений, активизировать словарь детей, использовать обобщающие понятия. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: рисование «Мой любимый сказочный герой» Экспериментирование «Пирамидки»-формирование величины предметов, независимо от их положения в пространстве. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование Лыкова стр82 «Кто-кто в рукавичке живёт» П.С: Учить рисовать, раскрывая тему лит. произведения, характер и настроение героев. вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Развивать композиционные умения. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за синичкой. П/И«Волк и козлята» «Красная Шапочка» Д/и«Запомни свое место» | Упражнять«Попади в цель»закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Дашей. | Ситуативный разговор «Чтобы было, если б Баба Яга была добрая» | Обогащение материалами игры Трудовая деятельность: сооружение построек из снега- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Лиса и козел». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - «Ночь пришла, темноту привела.»обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных . | В ИЗО студии.: Лепка «Елочка зеленая»учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности . | Этюд «Капризуля» Способ-ствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг- Выставка книг Сутеева - познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Сутеева, желание рассматривать иллюстрации к книгам. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И Лошадки», «Кот и мыши». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 11.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстраций к произведениям Сутеева. Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой. | Повторить Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Ильёй, Ромой, Соней Н. | Ситуативный разговор«В гости к сказкам».Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок. Учить детей классифицировать героев сказок на добрых и злых. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки –папье-маше «Ступа» Сюжетно-ролевая игра «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №11 стр 140 Петерсон Тема «Впереди, сзади, между» П.С: Воспитывать активность. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», между, их грамотное употребление в речи; закреплять пространственные отношения. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за деревьями зимой. П/И“Сказочная фигура, замри”“Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Д/и «Ветер, ветер, ты какой» | Упражнять и закреплять умение прыгать с одного круга в другой с Ромой, Арсением. | Ситуативный разговор «Помоги птицам зимой» продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе. | Сюжетные игры по выбору детей Экспериментирование «Лёд-силач»обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - «Мытье комнатных растений»дать детям первоначальные знания о способах мытья растений. | Приобщение к худож. литературе - «Палочка - выручалочка» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева, беседовать по их содержанию. | «Как Маша поссорилась с подушкой»формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке». Презентация сказок. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Догонялки» «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 12.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Герои сказок – какие они?»расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; | Повторить Д/ и «Составь по росту» Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту ) Роман, Соня С. | Ситуативный разговор«Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - Н/п пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка» Развитие мелкой моторики рук - предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников» | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 11 ,стр.32 Тема: Звуки «С-СЬ»,«З-ЗЬ»,твердые и мягкие согласные, моделирование .П.С: Продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за кустарниками. П/И«Теремок» «Кот и мыши». Д/и «Как называется это дерево» | Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Тимуром, Ильёй. | Ситуативный разговор «Осторожно сосульки /снег с крыши» дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. | Подбор материала для продуктивной деятельности Строительство крепости из снежных комков, побуждать работать в коллективе. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - «Путешествие в сказку» прослушивание муз. произведений из мультиков. | Театрализованные игры - Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей»- развивать у детей умение пользоваться жестами с Соней Н, Соней Е | Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) | Самостоятельная игровая деятельность Д/и «Сложи сказку» обучать собиранию картинки из 4-6 частей. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Оформление выставки рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой ,сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Волк и козлята» «Красная Шапочка» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 133.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Волшебные предметы" Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» | Повторить Д/и «Сравни разных зверят»учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки с Соней К. Соней Н. | Ситуативный разговор «Что за чем?» - порядок времен года . Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры -«Почта». Сюжет «Почтовая машина». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение объединяться в игре, включить данный сюжет в другие сюжетные линии. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Заюшка» Малышева, Ермолаева. Стр 42 П.С: Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур ( круг из квадрата, овал из прямоугольника). Развивать творческие способности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. П/И«Волк и козлята» «Красная Шапочка» Д/и«Бывает – не бывает» | Упражнять «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. С Машей, Пашей. | Ситуативный разговор«Как вести себя на улице» закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Снегурочка» | |||||||||
Вечер | Конструирование -Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | Хозяйственно-бытовой труд - Подготовить необходимый материал для ремонта книг. | «Во что я люблю одеваться ».формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья. | Настольно-печатные игры-«Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Домино «Сказки» Мини-квест «Сказкины загадки» | ||||||
Прогулка | Наблюдения за одеждой прохожих. Самостоятельные игры детей. П/И«Догонялки» «У медведя во бору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гости к нам пришла средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе...
Осень в гости к нам пришла средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе...
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
проект "осень в гости к нам пришла" средняя группа
«Осень в гости к нам пришла». Проект для средней группы Проект «Осень в гости к нам пришла». Проблема: «Какие подарки приносит осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени»....
План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...
Проект «Сказка в гости к нам пришла». средняя группа.
Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Задачи проекта. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; развивать связную...
НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы....