КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».
методическая разработка (старшая группа)

Сметанкина Дарья Александровна

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста «Безопасность на дорогах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по социально-коммуникативному и познавательному развитию

с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста «Безопасность на дорогах».

Из опыта работы старшего воспитателя

Сметанкиной Дарьи Александровны

Цель: закрепление у детей правил безопасного поведения на улице, знаний о сигналах светофора, об обозначении дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами пешехода и шофера.
  2. Закреплять знание сигналов светофора и их значение.
  3. Закреплять обозначение дорожных знаков.
  4. Продолжать закреплять название геометрических фигур.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей навыки связной речи, грамматического строя речи.
  2. Развивать психические процессы: внимание, память.
  3. Развивать у детей речевую активность, умение отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  2. Воспитывать интерес к театрализованной игре.

Используемые современные образовательные технологии:

  • Игровые технологии: проблемно – игровая технология, технология театрализованной игры, технология развивающей игры.
  • Технология рефлексивного характера.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно – игровые ситуации. 

Оборудование:

  • Дорожные знаки;
  • Светофор;
  • Дорожка «Зебра»;
  • Детские жилетки со светоотражающим эффектом;
  • Рисунок-схема с изображением улицы;
  • Иллюстрации с ситуациями;
  • Шапочки-маски.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на темы: «Наш город», «Где и как переходить улицу?», «Поведение на улице», «Мы пассажиры»;
  • Знакомство с дородными знаками в процессе дидактических игр: «Найди и расскажи», «Кто быстрее нарисует знак?»;
  • Чтение рассказа Б.Житкова «Светофор» и сказок В.Клименко «Зайка-велосипедист», «Кто важнее всех на улице».

Ход совместной деятельности с детьми:

I часть.

Использование элементов технологии рефлексивного характера.

Цель – развитие поисковой активности, памяти, внимания, речевой активности, умение отвечать на поставленный вопрос.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Ответы детей: улица).

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок – схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель).

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

(Дети рассматривают иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейте выехал на проезжую часть и др.).

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?  Где должны играть дети? Как  надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте? (Ответы детей).

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых. И детей! По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте… Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

II часть.

Использование технологии театрализованной игры.

Цель – развитие выразительности речи, памяти, внимания, имитационных движений.

Игра – инсценировка.

Воспитатель предлагает детям шапочки-маски зайца, петушка, медведя, шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребёнок в шапочке с красным окошком подходит к светофору, показывая на окошко:

Если в окошке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком подходит к светофору, показывая на окошко:

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком подходит к светофору, показывая на окошко:

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту)

Ребёнок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастье избежать,

Просим им не подражать!

1 сценка: мальчик с шайбой и клюшкой играет по проезжей части.

Ребёнок: Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках и шишках.

2 сценка: по дороге мальчик катается на велосипеде.

Ребёнок: Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

3 сценка: зайчик перебегает дорогу наискосок.

Ребёнок: А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка: Петушок и Мишка играют в пятнашки на дороге.

Ребёнок: Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения.

Дети ( хором ).

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

III часть.

Использование проблемно – игровой технологии.

Цель – развитие памяти, внимания, ориентировки в пространстве, поисковой активности.

Воспитатель:  На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Воспитатель показывает детям дорожный знак "Движение запрещено".

Дети: Это знак круглой формы и обозначает "Движение запрещено".

Воспитатель: А какой формы этот знак ("Пешеходный переход")?

Дети: Этот знак треугольной формы, он обозначает "Пешеходный переход".

Воспитатель: А какой формы этот знак («Стоп»)? Что он обозначает?

Дети: Этот знак многоугольник. У него 8 углов. Около этого знака водитель должен остановиться и посмотреть направо и налево.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне всё, что знаете об этом знаке ("Въезд запрещен").

Дети: Красный круг с желтым прямоугольником говорит водителю о том, что въезд запрещен.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне всё, что знаете об этом знаке ("Одностороннее движение").

Дети: он квадратной формы, обозначает "одностороннее движение".

Воспитатель: А сейчас ответьте, как пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу или зебре. Пешеходы смотрят сначала налево, доходят до середины дороги и смотрят направо, если машин нет, они переходят на противоположную сторону улицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно разбираетесь в знаках.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.Задачи:О...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...

Конспект занятия по ОБЖ, беседа с детьми для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реак...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на дорогах".

Познакомить с правилами дорожного движения , помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков).Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значение знаков дорожного движения...