Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Грунина Мария Валерьевна

«В гостях у зайчиков»

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Задачи:

1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.

2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

3.Развивать логическое мышление, речь детей, зрительное внимание

4.Воспитывать чувство заботы о животных.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.

Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Регламентированная образовательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В гостях у зайчиков»

в младшей группе

                                             

                                                         

                                                                                     Выполнил воспитатель:

                                                                    Грунина М.В.

Городской округ город Выкса 2019г.

«В гостях у зайчиков»

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Задачи:

1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.

2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

3.Развивать логическое мышление, речь детей, зрительное внимание

4.Воспитывать чувство заботы о животных.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.

Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.

Ход занятия:

1 часть. Введение в игровую ситуацию. Стук в дверь. Пришёл заяц и принёс письмо. Открываем: в нём круг и треугольник.

-Дети что это? (геометрические фигуры - круг и треугольник)

Перед детьми на столах разложены такие же фигуры. Игровое упражнение: « Найди такую же». По очереди показываю фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем предлагаю обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют чем треугольник отличается от круга.

2часть. А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчатам, но на нашем пути две дорожки.

-        Что можно сказать об этих дорожках?

-        Одинаковые ли они? (нет, широкая и узкая) -Давай пройдём по этим дорожкам.

По окончании пути спрашиваю:

-        По какой дорожке было легче идти? Почему?

-        По широкой или узкой дорожке было легче идти? Сравниваем дорожки, выясняем, что одна из них шире, а другая уже.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

3часть: Перед вами лежат карточки и подносы с карточками пододвиньте их к себе. Напоминаю о правилах раскладывания предметов.

Разложите зайчат на карточку.

-        Сколько зайчат? (много)

-        А что зайчата любят кушать ? (морковку)

-        Проверьте, каждому ли зайчонку достанется морковка.

На картинке с изображением зайчат дети кладут картинки с изображением морковок и сравнивают их количество. У одного зайчика сколько морковок? У всех ли зайчиков есть морковка?

-        Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну; столько - сколько)

Сегодня мы с вами продолжили сравнивать предметы по величине, закрепили знания геометрических фигур, сравнили количество предметов методом наложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».

Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»

Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умен...