Вечер досуга "М.И.Глинка. Опера "Руслан и Людмила"
методическая разработка (подготовительная группа)

знакомство с творчеством М.И.Глинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.i.glinka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомить с творчеством М.И. Глинки  , музыкальным  жанром «опера» .

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать навыки слушательской культуры.

Развивающие задачи:

развивать внимание , музыкальную память.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру взаимоотношений в совместной деятельности.

Звучит увертюра к опере « Руслан и Людмила» М. И. Глинки

Музыкальный руководитель: Михаил Иванович Глинка великий русский композитор. Назовите ,какую музыку Михаила Ивановича Глинки вы уже слушали ?

Дети, конечно, вспомнят « Жаворонок» М.И.Глинки

Музыкальный руководитель: С детства Михаил Иванович Глинка любил  русские народные песни , пляски, хороводы. Его музыка похожа на  русские народные  мелодии. В ней он воспел красоту русской земли.  В его музыке  побеждает , торжествует добро и справедливость . Сегодня я хочу познакомить вас о оперой-сказкой Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила» на стихи русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Что же такое «опера»? Музыкальный спектакль , где все действующие лица  поют,  называется  опера.

Пусть дождь и снег стучат в окно,
Но когда услышим  оперное пенье,
Нам  станет хорошо , тепло,
Придёт к нам  счастье, вдохновенье!

Мы в опере! Как здесь пропитан воздух
Седой торжественностью старины,-
Колонны, мрамор лестниц, арки, своды,
Стен древних роспись, занавес, ковры!

И  вот из оркестровой ямы,
Как наважденье, как волшебный сон,
Взлетели звуки мелодичной гаммой,
Сливаясь, водопадом, в унисон.

Ещё мгновение….. сцена ожила...
Взрывая своды оперного зала,
Воздушно, зазвенели голоса!             Автор     Виолетта Ланг

Звучит  «Каватина Людмилы» из оперы «Руслан и Людмила»

Музыкальный руководитель:

На свадебном пиру Руслана и Людмилы  крадут  невесту. Безутешный отец  обещает тому, кто отыщет Людмилу, отдать ее в законные жёны. На поиски отправляются три витязя: Руслан, Ратмир и Фарлаф . Молодых и отважных воинов ждет много врагов  и помощников на пути. Храбрый и отважный Руслан благодаря волшебнику Финну узнает, кто же похитил его возлюбленную. Похитителем м оказался злой волшебник Черномор .Вся волшебная злая сила Черномора в его длинной седой бороде. Не все витязи оказались на деле такими отважными, как Руслан.  Фарлаф , на деле  оказался всего лишь обычный трус, который уже готов и вовсе отказаться от поисков Людмилы. Ему на пути попадается  коварная волшебница Наина .Она   помогает  Фарлафу , и не хочет  победы Руслана. На пути храброго и отважного Руслана встречается   громадная Голова – это  брат Черномора. Он передаёт отважному воину меч, с помощью которого можно победить злодея Черномора .

Просмотр видео записи  «Марш Черномора».  При повторном слушании дети играют на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

В смертельном поединке Руслан  с помощью  волшебного меча,  одерживает победу  над Черномором. Но, коварный злодей заколдовал Людмилу и девушка спит непробудным сном. Руслан везёт спящую Людмилу в   Киев. Фарлаф  дожидается  ночи и крадёт Людмилу. Вот только расколдовать Людмилу под силу только Руслану, ведь у него есть волшебный перстень, который дал ему  добрый волшебник Финн. Во дворце отважный воин Руслан надевает перстень на пальчик Людмилы и она просыпается.  Нет больше злого  Черномора ! Все гости ликуют, славят отважного Руслана и его прелестную невесту Людмилу.

Звучит «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. При повторном слушании дети  играют на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

Пусть зло на проделки хитро!

Но всё ж побеждает добро!

Какую чудесную необыкновенно красивую музыку мы с вами слушали! Её написал замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка.

В его музыке  побеждает , торжествует добро и справедливость !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Сообщение из опыта работы "Воспитание духовности у детей через поэзию". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.

Материал из районного семинара на тему: "Формирование духовности у детей через различные виды искусства"....