Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду
презентация

Латыпова Светлана Сергеевна

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог должен постоянно учитывать особенности его развития, определять свою роль в ней относительно каждого воспитанника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду Подготовила воспитатель Латыпова С.С . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

Слайд 3

Индивидуализация образования - педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции - понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково .

Слайд 8

персональные выставки работ детей

Слайд 10

Принцип гибкого зонирования Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему - сжиматься и расширяться. Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий , распределить время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Слайд 12

Принцип полифункциональности - предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности Зона психологической разгрузки воспитанников должна быть оборудована уголками для уединения (палатка, ширма и т.д.), фотоальбомами с семейными или групповыми фотографиями . В уголках для уединения дети могут «спрятаться» от внешнего мира, отдохнуть от детского коллектива, просто посидеть или полистать любимую книжку , рассмотреть фотографии в семейном или групповом альбоме. Используя переносные ширмы, ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.

Слайд 14

« Портфолио дошкольника»

Слайд 16

Взаимодействие с семьей Электронная почта Портфолио Домашние фото и видео проекты Выставки творчества Различные мероприятия, досуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ

ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.Образовательная программа дошкольной образовательной организации форм...

Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

"Сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста через организацию предметно-пространственной среды"

quot;Сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста через организацию  предметно-пространственной среды"В данной статье рассматривается важная тема сохранения и ук...