Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный
проект (старшая группа)

Шушарина Венера Рашитовна

Проживая в городе   Куйбышеве  не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей  малой  Родины.

   У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Проект   позволяет детям усвоить сложный  краеведческий материал  через совместный  поиск решения  проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в  котором  я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    казённое  дошкольное  образовательное    учреждение   Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»

Проект

«Город, в котором я  живу»

 Автор:  воспитатель

ДОУ «Колокольчик»

        Шушарина  В.Р.

г. Куйбышев,  2017г.

Актуальность проекта

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей  возникают  самые добрые  воспоминания.  Сколько  бы ни  было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.  Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

 

    Проживая в городе   Куйбышеве  не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей  малой  Родины.

   У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Проект   позволяет детям усвоить сложный  краеведческий материал  через совместный  поиск решения  проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в  котором  я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

Цель:   приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой  Родины через формирование представлений о родном городе.

  Задачи:

  •  развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности,  знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены);
  • знакомить с Героями Великой Отечественной войны Куйбышевского района;
  • пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе (альбом «Мой родной город – Куйбышев», дидактические игры, демонстрационный материал);
  • воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
  • способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.

Тип проекта:  познавательный.

Продолжительность: два  месяца.

Участники проекта:  воспитанники   старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: апрель,  май.

Этапы  реализации проекта

Этапы проекта

Задачи  

I этап

(подготовительный)

  1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта,  прогнозирование результата.

  2. Подготовка дидактического материала о городе Куйбышеве.

  3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?»

  4. Подготовка консультаций и стендовой информации для  родителей.

II этап

(основной)

   1. Беседы об истории   родного  города.

   2. Знакомство с поэтами города Куйбышева, чтение произведений местных авторов.

   3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города.

   4.Разучивание стихов, песен  о родном   городе.

   5. Знакомство с художниками нашего города.

   6. Рассматривание фотографий о родном  городе, картин местных  

  художников.

   7. Знакомство с выдающимися спортсменами города Куйбышева.

   8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны.

   9. Проведение дидактических игр.

   10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей.

III этап

(заключи-   тельный)

   1. Проведение   конкурса  чтецов, конкурса  знатоков города.

   2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы.

   3. Создание альбома  «Мой  родной город   Куйбышев».

   4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала.

   5. Презентация  проекта  педагогам ДОУ.

План реализации проекта

Апрель

Направление

 работы

Мероприятия

Цель

Литература

«Познавательное развитие»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«Любимый  город  Куйбышев»

Формировать  понятие «малая  Родина», расширять знания  о родном городе,  его  достопримечательностях.

В.В.  Гербова «Развитие  речи  в старшей группе детского сада»,  «Сборник  методических

материалов:

«Край  берёзовый, степной»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:  «Улицы  нашего  детства»

Рассказать детям   об улицах   города   Куйбышева, их истории.

Презентация

«Улицы родного города»,

видео.

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:  «Наш любимый  детский  сад »

Вызвать  положительные  эмоции  о детском  саде, воспитывать интерес к его истории.

Фотоальбомы

«Социально - коммуникативное  развитие»

Дидактические игры: «Заколдованный город»,  «Наш город», «Узнай, где я нахожусь».

Закреплять знания детей о родном  городе.

Альбом «Дидактические  игры по ознакомлению с родным городом».

«Речевое

развитие»

Рассматривание фотографий о родном  городе.

Составление рассказа о родном городе.

Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к своему  городу.

В.В.  Гербова «Развитие  речи  в старшей группе детского сада»

Знакомство с поэтами Куйбышевского района:

С.В. Феденков,

М. Ферулев,

Ф. Тонышев, В.А. Иваньков.

Познакомить с поэтами родного города, их творчеством.

Альбом  «Поэты  нашего  города»

Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе:

С.Феденков «Город мой, берёзка»,

М.Ферулев «Зори над Омкой».

Умение  слушать, понимать  смысл  стихотворения, выразительно его рассказывать.  Продолжать  прививать любовь  к своему  городу.

Альбом  «Поэты  нашего  города»

«Художественно – эстетическое

развитие»

-Знакомство с художниками Куйбышевского района (В.А. Гайер, В.Г. Доброхотов).

Познакомить с художниками родного города, их творчеством.

Презентация «Художники Куйбышевского района»

Слушание   песен  о городе  Куйбышеве:

С.Феденков «Мой любимый, старый город», «Городская элегия».

Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством. Прививать  умение  ценить  искусство.

Аудио и видео записи исполнения песен.

Рисование  на тему  «Мой  город»

Умение  изображать  в  рисунке  свой  родной  город,  доводить начатое до конца,  воспитывать  интерес  к рисованию.

Комарова Т.С. «Изобразитель-ная  деятельность в детском  саду»

«Физическое развитие»

Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города Куйбышева

(В.Е. Захваткин,

 В.С. Иванов,

 А.А. Бодажков,

В.П. Чирков,

 Н.П. Гаденина,

В.М. Кириенко,

 А.П. Фисенко и др.).

Воспитывать  чувство  гордости   за  своих  земляков.

Альбом

«Спортсмены Куйбышевского района»

Взаимодействие

 с родителями

Консультации на темы:  «Воспитание  патриотических чувств дошкольников  через  ознакомление   с родным  краем».

Развивать  интерес родителей

  к   воспитанию  патриотизма  у  ребёнка

Стендовая  информация  для  родителей.

Рекомендации  для  родителей  «Как  воспитать  маленького  патриота»

Привлечь  родителей  к  изучению  рекомендаций.

Май

Направление

 работы

Мероприятия

Цель

Литература

Познавательное  развитие

«9  Мая  -  День  Победы»

Закрепить  знания  детей  о том, что  9 Мая- День  Победы. Воспитать  в детях  чувство  гордости  за  свой  народ,  уважение  к ветеранам   ВОВ.

Итоговое  занятие   «Мой  город -  моя  Родина»

Закрепить  знания  детей  о своём  городе

Сборник  методических материалов «Край  берёзовый,  степной»

Знакомство с Героями Советского Союза Куйбышевского района, участниками Великой Отечественной войны (Я.Г. Агафонов, А.В. Борискин, П.С. Урюпин, П.П. Зонов, Л.С. Константинов, В.М. Шишигин).

- Презентация о Героях Советского Союза Куйбышевского района.

Игра -  викторина «Великая Отечественная война»

Социально - коммуникативное  развитие

Встреча   с ветеранами  ВОВ

 

Воспитывать  уважение  к  ветеранам  ВОВ.

Сборник  методических материалов «Край  берёзовый,  степной»

Презентация  «Годы,  пережитые  войной»

Воспитывать  уважение  к  ветеранам  ВОВ.

Презентация

Конкурс  знатоков родного  города

Закрепить знания  детей об  истории родного,  о его достопримечательностях. Воспитывать чувство  гордости  за него.

Речевое  развитие

Рассматривание  иллюстраций  о ВОВ

Воспитывать  умение  переживать  за  героев  рассказа, развивать  речевую  активность  детей.

Гербова   «Развитие  речи»,  «Комплексные  занятия  в  детском саду

Конкурс  чтецов, посвящённый    празднику  9  Мая.  

Умение выразительно  читать  стихи.

Чтение стихов  о  ВОВ,   произведений  о ВОВ  А.  Митяев  «Мешок  овсянки»

Умение  выразительно читать,  отвечать  на вопросы  после  чтения.

Хрестоматия  для  детей 6- 7  лет,  сборник  стихов  о войне.

Художественно-  эстетическое  развитие.

Выставка  рисунков  о  войне  «Война  глазами  детей».

Умение  изображать  в рисунке   боевую  технику,  праздничный  салют.

 Комарова   «Изобразительная  деятельность в  детском  саду»

Слушание  песен о  ВОВ

Воспитать  чувство  гордости  за свой народ.

Физическое  развитие

Проведение спортивной эстафеты

Взаимодействие  с   родителями.

Совместная  экскурсия в Первомайский сквер к Памятнику неизвестного солдата.

Привлечь  родителей  проведению  к  совместной  экскурсии.

Прогнозируемые результаты

1. Воспитанники и их родители расширили свои знания о  родном  городе.

2. У  детей появился  интерес  к изучению истории  родного  города.

3. Дети знают   стихи,  песни о родном городе.

4. Дети знают историю  города Куйбышева.

5. Родители  воспитанников   расширили  знания  об  истории своего  города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)

в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).

Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....

Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты стану...

Консультация для родителей "Как стимулировать познавательное развитие детей в старшем дошкольном возрасте"

В плане-конспекте консультации для родителей представлены рекомендации по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. ...