Мастер - класс семинара практикума для родителей по экспериментированию «Веселые опыты».
материал

Бокий Светлана Николаевна

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователей, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс с родителями17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс семинара практикума для                          родителей

по экспериментированию «Веселые опыты».

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

-Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание.

-Экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: Круглый стол, семинар – практикум.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Оборудование: прозрачная емкость, мерные стаканы, вода теплая и холодная, красители, растительное масло, молоко, шипучие таблетки, ватные палочки, пластиковые стаканы, салфетки, фломастеры, пипетки, драже Skittles, фонарик, влажные салфетки, воронка, фартуки, салфетки, пластиковые тарелки, поднос ,муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, мультимедийная доска, проектор, презентация «Волшебные превращения».

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Сегодня мы хотим поговорить с вами об исследовательской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователей, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если почувствовать себя исследователем?».

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно – следственные связи. Дети подмечают многое : особенно строение предметов, животных, их поведение, настроение людей и т. д. способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т. д. дети учатся задавать вопросы: «как это сделать?», обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?», «давайте посмотрим, что будет если?» сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. Сейчас вашему вниманию мы хотим предложить просмотр слайдов, на которых дети совместно с воспитателем проводят опыты, делают выводы.

Просмотр презентации.

А теперь предлагаем пройти в нашу мини лабораторию и самим поэкспериментировать!

Опыт 1: «Вода поднимается по салфетке»

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт 2 Эксперимент под названием «Фонтан»

Воспитатель: Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей) Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить? Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Затем добавьте несколько капель красителя. Масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх.

Дети и родители наблюдают за красивым эффектом, как цветные

 капельки  воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Значит, если жидкости имеют разные плотности, они между собой не перемешиваются.

Опыт 3 «Цветное молоко»

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 4 «Радуга из конфет»

Воспитатель обращается к детям: А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.) Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили красители. Предлагаю интересный и красочный опыт. Для этого нам понадобится несколько драже Skittles и немного горячей воды. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Через несколько секунд ребенок наглядно понимает, что такое краситель. Прямо на наших глазах в тарелке появится красивая радуга!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник, конус.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Давайте посмотрим на схеме, что мы берём первым? Правильно,2 ложки соды, насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем! Большую ложечку красной краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку ,вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы ,правильно! А сейчас ,внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество –уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан !Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться. Вулкан гремит  вулкан пыхтит как грозен он сейчас на вид. Но вот он начал уставать, огонь в нем начал угасать. Последний раз огнём дыхнул и на десятки лет уснул.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Уважаемые родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классы, семинар-практикумы, круглый стол

Представленный материал для педагогов ДОУ и родителей...

Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...