Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду
статья

Донских Лариса Владимировна

Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду

Каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. В своей статье, я хочу познакомить с техникой рисования на льду.

Нетрадиционные техники рисования с использованием льда: 

- рисование льдом

- рисование на льду

Так же с помощью льда можно:

-  проводить эксперименты и знакомить детей с простейшими физическими и химическими понятиями

- создавать необычные поделки

- проводить интересные игры

                                    РИСОВАНИЕ ЛЬДОМ

Необходимые материалы: Формы для льда , пищевые красители/ гуашь, зубочистки/ палочки от мороженого , бумага для акварели, поднос.

Рисование цветным льдом

Создание цветного льда

Шаг 1. В формы для льда налейте окрашенную пищевыми красителями/ гуашью воду и поставьте в морозильную камеру.

Шаг 2. Когда вода немного замерзнет, вставьте зубочистки или палочки от мороженого и поставьте в морозильную камеру до полного замерзания.

Рисование цветным льдом:

Рисунки цветным льдом на бумаге

Бумагу кладем на поднос и начинаем рисовать

кубиками льда.

Примеры дополнения рисунков

Дополнить необычный фон, созданный с помощью цветного льда можно:

 элементами из цветной бумаги

- элементами из пластилина; шаблонами из бумаги

Рисование на льду:

Шаг 1. Заморозьте воду в пиале или глубокой тарелке.

Шаг 2. Выложите «ледяной холст» на поднос и предложите детям порисовать на нем.  Можно также использовать соль.

Организация и проведение занятий по рисованию льдом с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Структура занятия:

Вводный этап                                                      Ввод в тему занятия

Основной этап                                           Создание рисунка с помощью льда

Заключительный этап                                     Уборка рабочих мест, рефлексия

Вводный этап

  • Сюрпризный момент

Эксперименты со льдом

  1. Вводный этап занятия. Эксперименты со льдом

                                 Почему лед так быстро тает?

                                   Эксперимент «Лед в шубе»

Необходимые материалы:

  • кусочки льда
  • кусочек меха
  • фольга
  • полиэтиленовый пакет
  • бумага
  • ткань

                                Ход эксперимента:

Спросите у детей, если льдинку положить в шубу, она растает быстрее?

Возьмите два кусочка льда, положите их в пластиковые пакеты (чтобы тающая вода не замочила кусочек меха). Один из них заверните в кусочек меха, другой оставьте лежать на открытом воздухе (это будет контрольный экземпляр). Наблюдайте, что с ними происходит. Когда лед на открытом воздухе уже заметно подтает, разверните шубу – вы увидите, что льдинка в ней тает гораздо медленнее. Предложите детям устроить соревнование: заверните кусочки льда  в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверьте - в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее.

Почему лед тает, когда на него сыпешь соль?

Эксперимент «Лед и соль»

Необходимые материалы:

  • кусочки льда
  • соль

                                    Ход эксперимента:

  • Спросите у детей, знают ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
  • Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить со льдом.
  • Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и целые ходы.

                           Эксперимент «Ледяная рыбалка»

Ход эксперимента:

Скажите детям, что будете с ними играть в ледяную рыбалку. Дайте им в руки ниточку (ее лучше предварительно смочить водой) и объясните, что их задача поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений. Достаньте кубик льда из холодильника. Как можно скорее, пока лед совершенно сухой и не стал подтаивать, прикоснитесь и подержите нитку на льдинке полминутки – она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды. Точно так же можно "ловить" один кусочек льда на другой. Предложите детям сделать пирамидку изо льда. Для этого нужно прижать кубики на полминуты – и они примерзнут друг к другу.

               Эксперимент «Мороз -30 градусов без холодильника»

Необходимые материалы:

  • железная кружка
  • кубики льда
  • соль
  • полиэтиленовый пакет
  • молоточек
  • деревянная доска или тарелка

Ход эксперимента:

  • Положите в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молоточка  разбейте их в "кашу" (если на улице есть снег, можно не колоть лед, а воспользоваться им). Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на подставку (большую доску или тарелку) небольшую лужицу воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст.л. соли и перемешать соль со льдом. Осторожно, не беритесь за кружку голыми руками, а используйте прихватки или варежки! Ведь в это время она остыла до -30 градусов Цельсия! Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с
  • подставки. Это сделать невозможно - она накрепко примерзла! Можно даже соскрести немного снега, выступившего на боках кружки, хотя в комнате тепло.

2. Основная часть занятия

  • Показ образцов рисунка
  • Обсуждение создания рисунка

Создание рисунка

3. Заключительная часть занятия

  • Уборка рабочих мест
  • Обсуждение занятия
  • Организация выставки работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных художественных техник в работе с дошкольниками

В статье рассказывается об использовании нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации в работе с дошкольниками....

Нетрадиционные изобразительные техники в работе с младшими дошкольниками.

Цель занятий: развитие художественно-эстетических способностей у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно создавать и применять различный нетрадиционный материал в художественном творче...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Школа будущего: навыки и технологии. Как работать с дошкольниками и младшими школьниками в условиях техносферы будущего?

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий, развития слуховой чувствительности. Взаимодействие цвета и звуков, музыки и живописи существуют издавна, как в природе, так и в искусстве....

«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятие "Нетрадиционные изобразительные техники в работе дошкольного возраста"...

Нетрадиционная изобразительная техника: рисование на льду Тема: «Весенний привет для матушки Водицы»

Создание условий для творческого увлечения детей при помощи нетрадиционной техники рисования и выражения своей индивидуальности...

«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества...