Консультация "Развитие детского интеллекта в процессе дидактической игры"
консультация

Расширать представления о значимости дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

консультация

«Развитие детского интеллекта в процессе дидактической игры»

Воспитатель Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи 2019г

Интелле́кт или ум — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций..

Интеллектуальное развитие – это развитие операционных структур интеллекта, в ходе которых мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность, обратимость, автоматизированность.

  Интеллектуальное развитие дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,

памяти, воображения.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игра  помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку

интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно,

сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для

последующего развития личности. Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через дидактическую игру на сегодняшний день имеет особую актуальность. Дидактические игры не только способствуют закреплению и уточнению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность детей.

         Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их

деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного

воздействия на детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается.

Проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности.

Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям,

развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного

материала. Особенно эффективны эти игры при организации занятий:

по формированию целостной картины мира, по обучению, формированию элементарных математических представлений. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры нужно обращать особое внимание на присутствие в образовательной деятельности элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п.

Игры-занятия с дидактическими игрушками развивают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким-то делом, развивают способность подражать взрослому. Действия с подобными предметами всегда ставят перед ребёнком умственную задачу - он старается добиться результата. Постепенно включаются задачи сенсорного характера: научить различать величину, форму, цвет.

Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных дидактических играх (имитация движений, поиск того, кто позвал, действия по словесному сигналу, звукоподражание) побуждают к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

Большую ценность в интеллектуальном развитии детей представляют

словесные игры (народные загадки, молчанка, запретное слово). Эти игры

возбуждают умственную активность. Правильно используемые

дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение

тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам. В играх ребёнок

вынужден проявлять умственную активность и настойчивость в овладении

окружающим, в осуществлении задуманного, умение ставить цель и

добиваться её решения. Дети этого возраста лучше могут управлять своими

психическими процессами, речью и мышлением

Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребёнка,

его подготовке к участию в жизни общества. Этот период является важным

подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения.

Таким образом, роль дидактической игры в развитии интеллектуальных

способностей старших дошкольников несомненна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурное воспитание в процессе дидактической игры

Этнокультурное воспитание – это  процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонац...

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра......

«Фомирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры»

Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.Цель: с...

Самообразование на тему: "Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры"

Самообразование на тему: "Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры"...

«Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада в процессе дидактической игры»

Эффективное формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада происходит в процессе дидактической игры. Эффективным средством развития познават...