Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья дошкольников (планирование)
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Чурина Оксана Ивановна

Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья дошкольников

Чурина О.И.,

воспитатель МБДОУ детского сада 13

Ритуалы в жизни на занятиях

Минутки вхождения в день (3-5 лет)

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;

развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Утреннее приветствие

«Коврик- неделька»

«Кубики- неделька»

Цель: закрепить знание названий частей суток; умение детей свободно ориентироваться в режимных моментах детского сада; закрепить названия основных и дополнительных цветов; навыки планирования своей деятельности.

Утреннее приветствие

Проводится ежедневно в группе в начале дня. Проводится 5-10 минут.

Коврик- неделька (для младшего возраста)

Оборудование: мольберт, игрушка «Би-ба-бо», зайчик, картинная основа и полоски к ней синего, зеленого, желтого, красного. Белого цвета, конверт с картинками, изображающими деятельность детей в течение дня; картинки с изображением спящего и проснувшегося солнца.

Сонные игрушки

«Сонные игрушки для mpeвожных детей»

Цель: снижение тревоги, агрессии и общей невротичности в период адаптации ребенка в детском саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна: улучшение эмоционального фона и развитие чувств уверенности.

Занятие

Ознакомление с «Кубиками» (5-6 лет)

Цель: закрепить знания детой о режимных моментах группы; о последовательности дней недели; Развивать речь и память; научить детей структурировать время.

Самомассаж и взаимомассаж (3-7лет)

Массаж тела. Точечный массаж рук и тела

 Цель: Учить детей навыкам самомассажа;

развивать навыки коллективной работы; закреплять значение частей тела; упражнять в умении разогревать свое тело.

Счастье- это когда тебя понимают (4-7лет)

«Доска настроения», « Доска желаний»

Цель: Определить эмоциональное состояния каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка;

Выделить причины положительного и отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательного воздействия как в семье, так и в дошкольном учреждении

Дневник дошкольника (4-7 лem)

Дневник  моей жизни

Цель: Описание темы из жизни ребенка, которые фактически не изменяются во времени, а именно:

  • «Это я»,
  • «Моя семья»,
  • «Домашний любимец»,
  • «Дом, в котором я живу»,
  • «Мои друзья»,
  • «Моя неделя»
  • «Мой день рождения»,
  • «Когда я была (был) маленькой».

Индивидуальная форма работы с дневником (5-1 лет)

Цель: Рассказ ребенка сопровождается рисунком, фотографией и записывается воспитателем.

Страницы:

  • «Моя неделя»,
  • «Мой день рождения»,
  • «Времена года»,
  • «Мой рост и вес»,
  • «Моя мечта»,
  • «Чего я боюсь»,
  • «Достижения».

Коробочка добрых дел (3-7 лет)

Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершенствовать добрые поступки.

Групповая форма работы (5-7лет)

«Клуб обсуждений»:

«Хорошо, когда рядом друг» «Ребенок- ребенок» (3-7лет)

Цель: Создание положительного макроклимата в группе, обучение детей новым формам коллективного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения, направленные на обогащение нравственно - ценного словаря дошкольников

Формирование нравственно - ценной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания. В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к моральным ценностям...

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников.

Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников....

Игры и упражнения, направленные на формирование и коррекцию гностически-праксических функций у дошкольников.

   У многих детей обнаруживается  недостаточность развития моторики: движения плохо координированы, носят неловкий и нечеткий характер, иногда движения нецелесообразны, много лиш...

Сценарий семинара-практикума для родителей средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»

Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи у детей в группе.Вовлекать родителей в процесс развития звуковой культуры речи у детей.Познакомить родителей с некото...

Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".

laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах.  Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...