Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Крылова Ольга Александровна

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.

3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4. Вспомнить названия русских народных сказок.

5. Закрепить название диких животных.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение работать в коллективе, желание помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.

3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4. Вспомнить названия русских народных сказок.

5. Закрепить название диких животных.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение работать в коллективе, желание помогать.

Ход занятия: 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: (Показывает детям письмо) Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим. Нам пишут лесные звери. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Наступила весна. Но в нашем лесу случилась беда – солнышко не просыпается! Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, солнышко разбудить». 
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко разбудить? (Ответы детей). А найти нам домик, где солнышко живёт, помогут лесные жители. Отправляемся в путь. Живёт солнышко за лесом, за болотом, нас ждут препятствия. Отправляемся в лес (Звукозапись «Звуки леса»): -

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас!

-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?

Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»

Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!

Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! Помоги нам лучше найти, где солнышко живёт. Мы идём будить его.

- Но сначала вы помогите мне. Моим медвежатам подарили корзину с игрушками, а они не знают, как её разобрать.

- Что это ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем медвежатам разобрать: кубики и шарики по разным корзинам.

- Вот, спасибо большое. Вы идите к зайчику, он знает, где солнышко живёт.

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.

Воспитатель: - Зайка, помоги нам найти домик, где солнышко живёт. 
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Солнышко спряталось и в лесу стало холодно. Мне надо согреться.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка: Спасибо. Вот я и согрелся.

- Зайка приготовил нам картинки. Он совсем забыл сказки. Поможем ему вспомнить их?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам,просит назвать героев сказки и  вспомнить её название.

- Кто это? (коза)

 - А это кто козлята?

 - Кто хотел съесть козлят? (волк)

 - Как называется сказка? (Волк и козлята)

 - Кто это? (Дед)

 - Что посадил дед? (репку)

 - Как называется эта сказка? (Репка)

 - Кто это ? (баба)

 - Что испекла бабушка? (колобок)

 - Как называется эта сказка?) (колобок)

Зайка: Вот спасибо вам большое.

Вы идите к лисе, она знает, где солнышко живет.

Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик!

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами на цветочной полянке.  А чем же так ароматно пахнет? Аромат исходит от цветочков. Давайте понюхаем их. Наклоняйтесь пониже.

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса»

- Кто это? Лиса.

Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти, где солнышко живёт. 
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы поможете мне. Надо разложить мой букет цветов по цветам.

Воспитатель: Сколько цветов здесь вы видите?

 - Много.

- Цветочки все одинакового цвета или разного?

 - Разного.

- Какого цвета у лисы цветы? (красные. жёлтые, синие, зелёные).

Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету».

Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание.

Знаю, знаю, расскажу, 
Я ребятам подскажу. 
Есть у солнышка дружок 
Голосистый петушок. 
По дорожке коль пойдете, 
Петушка вы там найдете. 
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку. 
Дети: Спасибо. До свидания. 

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.
Идут по дорожке. Встречают петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. 
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. 
Подскажи нам, куда пропало солнышко? 
Петушок: Я вам подскажу, тучка солнышко закрыла. Давайте мы с вами поиграем в
игру «Солнышко и дождик». 

Петушок: Молодцы, дождик прошёл, тучка ушла.
Уж я громко закричу, солнышко я позову! 
Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко! 
Отыскали мы с вами солнышко, ребята! 

Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое, 
ласковое, лучистое, доброе) 
Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно). 

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

Расскажите солнышку, кого мы в лесу встретили?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад. 

Воспитатель: Через кочки, через пни,

                         Ты, смотри, не упади.

                         Через быстрый ручеёк –

                         Прыг-скок, прыг-скок!

                         Возвращаемся домой

                         В детский сад родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)уточнить пон...

Конструкт НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: путешествие в весенний лес, помочь зайчику и медвежонку....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....