Игры на цветовосприятие для детей младшей группы.
картотека (младшая группа)
Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете.
Данная подборка игр позволит в увлекательной форме познакомить детей раннего возраста с названиями различных цветов, закрепить и углубить представления о цветах, формах предметов, поможет развить цветовое восприятие, навыки сравнения различных предметов, картинок, поспособствует развитию внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Игры на цветовосприятие
Разработали:
воспитатели первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна и
Урбан Ксения Викторовна
Новосибирск, 2019
«По грибочки»
Основные дидактические задачи:
• Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
• Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
• Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Материал:
- грибочки двух цветов - красные и зеленые;
- одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.
Ход игры:
В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:
- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами.
Гриб-грибок, Выставь лобок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Грибок к грибку,
А мой наверху!
- Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.
Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки.
- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?». Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.
«Разноцветные зонтики»
Основные дидактические задачи:
• Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.
• Развивать зрительную память.
• Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
Материалы:
- фланелеграфы синего и белого цвета;
- игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи (цветные);
- зонтики семи цветов радуги.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним плывут рыбки в гости. Дети, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажите.
Дети отыскивают оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу. Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.
-Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть. И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас тут на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам? И придумали - подарить им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать, надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?
-Поможем!
Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.
-Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и черепахи должны быть одинакового цвета.
После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»: Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети, стоя в кругу, поворачиваются лицом к окнам, хлопают в ладошки).
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил...
Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
(Потом протягивают руки вперед, вверх ладошками).
«В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята…»
Основные дидактические задачи:
• Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).
• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
• Обобщать предметы по признаку цвета.
• Познакомить малышей с новым цветом (желтым).
Материалы:
- укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое);
- грибы большие тех же трех цветов;
- грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые);
- корзинки для детей;
- ежики двух цветов (красный и зеленый);
- дорожка, имитирующая мостик.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки -
Похлопаем опять!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
(Лёгкие хлопки в ладоши, вращение кистями. Дети повторяют движения за воспитателем).
После игры воспитатель говорит:
-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?
Дети: Грибы!
Воспитатель: Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?
Дети: Красный.
Воспитатель (берет большой зеленый гриб): Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.
Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.
Воспитатель: Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?
Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.
Воспитатель (обращаясь к детям): Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)
Воспитатель читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной –
Ежик добрый, а не злой.
-Кто это, дети?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, это ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:
Мы ежики - по лесу гуляли,
Грибочки искали.
Долго-долго мы шли,
А грибочков не нашли. Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить?
Воспитатель: Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.
Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.
Воспитатель: Молодцы, поделились грибами! Теперь маленькие ежата не останутся голодными.
Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.
Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.
-Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)
-А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.
- Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.
Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-436772-1413910983.jpg)
Спортивное развлечение «Маленькиезвездочки–большойстраны» ( В связи с Днём Защитника Отечества и XXII Олимпийскими играми в Сочи) для детей младшей группы
Приобщить родителей к совместным мероприятиям с детьми.-создать атмосферу праздника, радостное настроение детей; продолжать развивать двигательные навыки детей.- закреплять материал, изучаемый на заня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-449721-1426865403.jpg)
Дидактические игры по математике у детей младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218563-1362896000.jpg)
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.
Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259789-1369658886.jpg)
Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.
Подборка дидактических игр для детей младшей группы по рисованию, на закрепление цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259789-1369658886.jpg)
Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.
Дидактические игры подобраны для детей младшей группы, на закрепление основных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-970011-1709610205.jpg)
Игры и упражнения для детей младших групп по формированию речи.
Игры и упражнения для детей младших групп по формированию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212464-1580234949.jpg)
Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей младшей группы
Дидактическая игра «Игры с прищепками»...