Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Тема недели с 23.09. -27.09.19г. «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_s_21.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 23.09. -27.09.19г. «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!»

Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Итоговое мероприятие: Детский пресс-центр «Поздравления воспитателей»

Взаимодействие с семьей.

  1. Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»  (24.09.19.)
  2. Индивидуальная беседа с родителями,   о посещении занятий логопеда. (26.09.19.)  

Понедельник 23 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Чтение считалки С.Волкова «В детском садике детишки»

Цель: Помочь детям запомнить считалку, способствовать сплочению детского коллектива.

Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

(Карточки «Моё настроение»)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

С Машей повторить стихотворение Е. Прокофьевой «Осень»

Цель: развивать память, выразительность речи

НОД

1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи»

Тема Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Программное содержание: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа,  множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Развивать умение дифференцировать звуки ч и ц.

Предшествующая работа: составление рассказов.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Лепка/Аппликация

Тема: Лепка коллективная «Спортивный праздник в детском саду»

Программное содержание: Совершенствовать умения детей передавать в лепке разнообразные движения человека, составлять коллективную композицию

Предшествующая работа: Развивали умение детей лепить способом  из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения»

Тема: Бумажная страна.

Программное содержание: Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах, истории ее создания, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Предшествующая работа: изучали свойства бумаги.

4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе»

Программное содержание: Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед; упражнять в метании правой и левой рукой;

Способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдения в природе

Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе, развивать умение  различать  и характеризовать приметы золотой осени.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - сюжет «прогулка в детском саду» - формировать умение распределять роли, договариваться о выполнении игровых действий

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Сашей, Женей, Кириллом «Прыжки в длину».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Слушание и разучивание песни «Хорошо у нас в саду»

Цель: Развивать у детей умение исполнять песню в соответствии с характером музыки, точно передавать мелодию.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя; подбор атрибутов для игры

Цель: Создать предметно-игровую среду.

Работа с раскраской «Дети играют в детском саду»

Цель: Продолжать развивать умение детей раскрашивать в одном направлении.

С Настей, Дашей, Софьей «Назови соседей числа»

Прогулка

Ситуативный разговор «Как тебя называют»

Цель: формировать дружеские отношения, умение вежливо обращаться друг к другу.

 

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Игры с прыжками через скакалку, в классики.

С Полиной отбивание мяча.

Вторник 24 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа  «Детский сад - моя вторая семья» - Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уточнить понятие дружба, формировать умение  анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

Дидактическая игра «Продолжи предложение, найди причину»

Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность.

Подвижная игра «Перебрось мяч»

Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость.

«Чудо-крестики» Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга», «Пирог для друга»

Цель: развивать творчество, мышление, умение строить по замыслу.

С Викой, Олесей - дежурство в уголке природы.

Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: Закрепление умений решать простые арифметические задачи

Программное содержание: Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание. Развивать логическое мышление

Предшествующая работа: Решение простых арифметических задач

2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог

3 Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность».

Программное содержание: Развивать умение детей выполнять упражнение в парах синхронно; умение катить обруч, не теряя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: Развивать умения детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Глебом, Ваней, Артемом «Ходьба по бревну».

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: Развивать умение детей по описанию действий, узнавать профессию работников детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры

Цель: продолжать знакомить детей с профессией вора, медсестры, формировать представления о роли труда в жизни людей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей»

Цель: развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение детьми знаний о работе медсестры

С Ульяной, Софией, Софьей «Осенние месяцы»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: рассказать детям о том, что облака бывают кучевые и перистые, обратить внимание на связь ветра и движения облаков.

Дидактическая игра «Расскажи без слов» по теме «Детский сад»

Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.

Подвижная игра «Школа мяча»

Цель: развивать умение ловить и подбрасывать мяч одной и двумя руками, отбивать его.

С Сережей отбивание мяча.

Среда 25 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа «Этикет в детском саду»

Цель: Формировать у детей представления о правилах этикета, рассмотреть разные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Творческая мастерская: рисование на тему «Правила этикета»

Цель:  предложить детям при помощи рисунка передать запомнившиеся им правила, рассказать о своих работах.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом

 

С Матвеем. Ульяной, Даш повторить стихотворение Е. Прокофьевой «Осень»

Цель: развивать память, выразительность речи ей

НОД

1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла»

Программное содержание: Расширение представления детей о профессиях. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слов

Предшествующая работа: Упражнялись в проведении звукового анализа слов

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Моя группа.

Предшествующая работа: Формировать  умения детей изображать интерьер. Развивать навыки перспективы и композиции. Воспитывать терпение при штриховке карандашом.

Программное содержание: Упражнялись в штриховании.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Целевая прогулка  по территории детского сада «Во что играют дети»

Цель: Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр.

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Аней, Аней, Олесей «Попади в цель».

Цель: упражнять детей  в метании предметов.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду»

Цель:  Упражнять детей в составлении описательного рассказа по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков..

Игровое упражнение «Физкультурное занятие»

Цель: Знакомить детей с работой инструктора по физической культуре, обогащать игровой и социальный опыт детей.

Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад»

Цель: вызвать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки.

Конструирование по теме «Детский сад»

Цель: Совершенствовать умение детей конструировать из крупного строительного материала.

С Женей, сашей, Машей – составление задач на сложение.

Прогулка

Дидактическая игра «Помоги найти»

Цель: Формировать у детей умение описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

 

Пение песен «Наш художник Осень, вышла рисовать»

Цель: Поддерживать интерес к пению.

С Настей повторить дни недели.

Четверг 26 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Чтение сказки В.Бианки «Оранжевое горлышко», глава  «Какая у поршков была детская площадка и что они там делали»

Цель: Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к чтению

 

Дидактическая игра  «Что изменилось?

Цель: Предложить детям внимательно осмотреть группу и найти изменения, развивать связную речь.

Игры с конструкторами

Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия,  развивать умение детей играть дружно.

.

С Олесей, Викой, Аней звуковой анализ слова «сад»

              НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

 Тема: Закрепление умений решать простые арифметические задачи

Программное содержание: Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание. Развивать логическое мышление

Предшествующая работа: Решение простых арифметических задач

2.Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

3. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Конструирование/Художественный труд.

Тема: «Лестница»

Программное содержание: Развивать  у детей конструктивные навыки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: Уточнять и дополнять представления детей солнце, пояснить, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом.

 

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Цель: Формировать навыки классификации, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Перебрось мяч»

Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Варей, Ариной, Матвеем «Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение и инсценировка эпизодов сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель: Развивать умение детей следить за сюжетом, понимать смысл поступков героев и побуждения персонажей сказки.

Хороводная игра «К нам гости пришли»

Цель:  упражнять детей в выполнении танцевальных движений, формировать навыки инсценирования песни.

Игры по заданию учителя-логопеда

Цель: развитие фонематического слуха.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол»

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.

С Аней, Ваней, Сережей составление задач на сложение.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о погоде.

.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Рисование мелками на асфальте.

С Кириллом повторить дни недели.

Пятница 27 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему: «Наш любимый детский сад»

Цель: сформировать представление и положительное отношение к сотрудникам и детям в детском саду.

Разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях

Цель: Расширять представления детей о жанровых особенностях загадок, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Рассматривание книг, альбомов о детском саде.

Цель: уточнить представление воспитанников о дошкольном учреждении.

С Настей, Дашей, Сашей повторить стихотворение Е. Прокофьевой «Осень»

Цель: развивать память, выразительность речи

              НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы»

Тема: Что такое природа? Живая и неживая природа.

Программное содержание: Развивать умения отличать природные объекты от искусственных (созданных человеком). Объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Предшествующая работа: через наблюдения, экспериментирование.        

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Натюрморт  «Осенний букет».

Программное содержание:  Формировать умения детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию.

Предшествующая работа: Рисование красками, всем ворсом и концом кисти.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Прогулка по территории детского сада

Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Цель: Совершенствовать технику бега трусцой, двигаясь в своем темпе, ориентируясь на самочувствие, развивать выносливость.

Подвижная игра «Перебрось мяч»

Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей  «Хождение по буму»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Цель: Познакомить детей с новым произведением,  поддерживать интерес к чтению

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель: развивать умение детей подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными.

Путешествие в квадратную страну В.Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: Продолжать знакомить детей с игрой В. Воскобовича «четырёхцветный квадрат»;

закреплять умение детей в сгибании квадрата пополам по горизонтали, вертикали; в  конструировании  плоскостных и объемных фигуры; развивать мыслительные процессы, пространственное и логическое мышление у детей.

Продуктивная деятельность «Наш детский сад».

Цель: развивать умение самостоятельно задавать параметры,  самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания; развивать умение создавать законченную композицию.

С подгруппой детей дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, доказательную речь.

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда они спешат.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Игра «Попади мячом в цель»

Цель: развивать глазомер.

С Ульяной повторить дни недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...