Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Тема недели  с 30.09.- 04.10.2019 «Неделя Доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_n.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  с 30.09.- 04.10.2019 «Неделя Доброты»

Цель: Формирование  ценностных представлений о добре и зле, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказывать свое мнение), навыки культурного общения с взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие:Досуг: музыкальная викторина «Путешествие в страну доброты»

Взаимодействие с семьей.

1. Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности детей» (03. 10. 19.)

2. Папка передвижка «Учите детей трудиться»  (01.10.19.)

Понедельник 30 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Вежливая просьба»

Цель:  Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям.

Чтение стихотворения Л.Николаенко «Доброта»

Цель: Формировать у детей потребность в чтении стихотворных произведений, интерес к ним. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Подвижная игра «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Игры по выбору детей

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

С Софьей, Настей, Сережей «Сосчитай-ка»

НОД

1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи»

 Тема: Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Программное содержание: Формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Передавать литературный текст последовательно и точно. Развивать у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами.

Предшествующая работа: упражнялись в пересказе рассказов.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Лепка/Аппликация

Тема: Аппликация силуэтная  «Голуби на черепичной крыше»

Программное содержание: Совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию, технику аппликации, развивать чувство цвета.

Предшествующая работа: совершенствовали умение детей вырезать предметы.

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения»

 Тема: Человек трудился всегда

Программное содержание: Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но есть средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям

Предшествующая работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе».

Программное содержание: Развивать умение отбивать мяч об землю 10 раз; подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с особенностями осени.

Знакомство с приметами:

Если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

Коллективный труд на участке по уборке опавшей листвы.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

С Сашей, Матвеем, Женей. «Прыжки в длину».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Формировать умение анализировать поступки людей.

Подвижно-дидактическая игра «Угадай, сколько?»

Цель: Предложить детям предположить сколько шагов, прыжков до того или иного объекта, проверить свои предположения. Развивать навыки порядкового счета.

Выкладывание знакомых букв и цифр пуговицами.

Рисование пальцев на подносе с песком.

Цель: развивать фантазию, творчество

С Аней, Машей, Дашей дидактическая игра «Чего не стало?

«Цель: Развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение на тему «Сезонные изменения»

Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра «Скажи,  наоборот» по теме «Доброта»

Цель: Развивать умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам, противопоставлять понятия.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Игры с прыжками через скакалку, в классики.

С Лизой, Ульяной, Алиной «Добавь слог к слову»

Цель: формировать знания о составе слова из слогов.

Вторник 1 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Добрые взаимоотношения»

Цель:  Обсудить, что значит «Добрые взаимоотношения», как можно проявлять доброту по отношению к другим людям. Обогащать социальный опыт.

Слушание песни «Улыбка»

Цель: Развивать танцевальное творчество, доставить детям радость от совместного танца, формировать дружеские чувства.

Подвижная игра «Затейники»

Цель: развивать творчество в двигательной активности

Развивающая игра «Чудо-крестики -  2,3»

Цель: развивать умение конструировать по схемам.

С Артемом, Дашей – дежурство в уголке природы.

Цель: Поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: Решение простых арифметических задач, основываясь на наглядной основе

Программное содержание: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в измерении длин. Развивать логическое мышление.

Предшествующая работа: измерение длины с помощью линейки.

2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог

3. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: Развивать умения детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей  «Ходьба по бревну».

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Игра-инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Предложить детям попробовать себя в разных ролях, передавать в игре лучшие качества главного героя – доброту, отзывчивость, внимание к проблемам других.

Знакомство с пословицами:

Друга ищи, а нашел – береги.

Человек без друзей, как дерево без корней.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.

Слушание песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг»

Игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино.

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

С Сашей, Машей, Алиной «Назови соседей числа»

Прогулка

Наблюдение  за изменениями температуры воздуха и его причине.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Дидактическая игра «Найди, что опишу»

Цель: развивать  умение описывать и называть растения, творческое воображение, наблюдательность.

Подвижная игра по выбору детей

Цель: развивать внимание, двигательную активность детей.

С подгруппой детей «Разложи по порядку»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Среда 2 октября

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Моделирование ситуации «Поиск добрых слов»

Цель: Формировать у детей умение выхода из проблемных, конфликтных ситуаций, сохранение добрых отношений.

Чтение стихотворения М.Львовского из цикла «Урок доброты»

Цель:  Формировать у детей интерес к чтению, воспитывать доброжелательность, ответственность.

Подвижная игра «Стой – беги»

Цель: развивать внимание.

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Когда все дома»

Цель:  Организовать обыгрывание ситуации, в которой члены семьи заботятся друг о друге.

С Ваней, Сережей, Матвеем «Скажи наоборот»

Цель: развивать умение подбирать слова.

НОД

1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист»

Программное содержание: Продолжение расширения представления о профессиях. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики.

Предшествующая работа: выполняли звуковой анализ слов.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Жили-были дед да баба

Программное содержание: Развивать умения рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

Предшествующая работа: Рисование портрета.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Рассматривание осенних цветов. Составление загадок.

Цель: Обратить внимание детей на то, что многие растения на клумбе уже отцвели, напомнить названия, активизировать в речи детей названия частей растения.

Дидактическая игра «Кто больше слов назовет на букву У»

Цель: развивать фонематический слух.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Глебом, Сашей, Женей «Попади в цель».

Цель: упражнять детей  в метании предметов.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Просмотр мультфильма «Каникулы кота Леопольда», слушание песни «Если добрый ты…»

Цель:  Обсудить, каким характером обладают персонажи, называть их характеристики. Предложить разучить песню, совершенствовать исполнительские навыки.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Цель: развивать речь, гибкость и быстроту мышления.

Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела и поступки»

Рисование на тему «Портрет моего друга»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать  портрет.

С Машей, Аней, Сашей «Мои добрые дела» составление рассказа.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха

Цель:  Обратить внимание детей на ясность и четкость видимых объектов, это объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность.

Предложить составить узор на асфальте из опавших листьев.

Цель: развивать творчество, воображение, фантазию.

С подгруппой детей «Опиши, я загадаю»

Четверг 3 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, желание запомнить стихотворение, воспитывать доброжелательность, ответственность.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность.

Дидактическая игра с лего-конструктором  «Соседи»

Цель: Развивать умение находить соседей числа, использовать знаки <>.

С подгруппой детей Игра-упражнение «Пожалуйста»

Цель: развивать слуховое внимание.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

 Тема: Решение простых арифметических задач, основываясь на наглядной основе

Программное содержание: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в измерении длин. Развивать логическое мышление.

Предшествующая работа: Упражнялись в счете до 10

2. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

3. . Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Конструирование/Художественный труд.

Тема: «Городской транспорт»

Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств.

Предшествующая работа: конструировали транспортные средства.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Дидактическая игра «Отгадай, что за птица»

Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Ваней «Полоса препятствий»

Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлизать через препятстви

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение сказки Е.Каргановой «Как синичка волка спасла»

Цель: Обсудить какие правила поведения нарушил волк, какие качества характера проявила синичка, пересказ сказки с опорой на схему.

Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке «Как синичка волка спасла»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке черты характера и настроение персонажей.

Игры с конструкторами

Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия,  развивать умение детей играть дружно.

С Подгруппой детей Игра – инсценировка «Что происходит»

Цель: активизировать и совершенствовать слуховое восприятие.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о погоде.

Подвижная игра«Перебежки-догонялки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать двигательную активность детей.

Рисование палочками на песке геометрических фигур.

Цель: повторить  знакомые геометрические фигуры.

Беседа: «На какого героя сказки вы бы хотели быть похожим? Почему?»

Пятница 4 октября

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и  что такое плохо?»

Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Музыкальная игра «Найди друга»

Цель: Познакомить с новой игрой, развивать умение закрытыми глазами, на ощупь найти своего друга.

лушание песни «Дорогою добра»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, предложить детям подпевать, совершенствовать исполнительские навыки.

С Алиной, Артемом, Софьей «Далеко – близко»

Цель: Развивать пространственные отношения.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы»

Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Программное содержание: Сформировать представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, другим- с плотными, толстыми стеблями, листьями требуется поливать реже. Дать представление о способе потери воды растениями.

Предшествующая работа: наблюдение и уход за комнатными растениями.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Веселые качели

Программное содержание: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях, Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств,  для передачи движения качелей,  изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность , уверенность, активность                                                                                                                                                                                                                 Предшествующая работа: Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Наблюдение «Прохожие в рабочий день»

Цель: Совершенствовать умение детей рассказывать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочий день.

Подвижная игра «Удочка»

Цель:  упражнять детей в прыжках через «Удочку».

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Ваней, Матвеем, Сережей «Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Игра-инсценировка по стихотворениям А.Барто  из цикла «Вовка – добрая душа»

Цель: Развивать умение детей выразительно передавать диалоги героев, отображать в роли различные качества людей.

Игра В. Воскобовича «Геоконт»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой Воскобовича «Геоконт»; закреплять умения детей конструировать контуры заданного размера, трансформировать геометрические фигуры из одной в другую;

Продуктивная деятельность «Подарок другу»

Цель: развивать умение самостоятельно задавать параметры,  самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания; развивать умение создавать законченную композицию.

С Лизой, Глебом, Женей Дидактическая игра «Поступи правильно»

Цель: Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: развивать умение называть виды транспорта, его назначение и применение

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: Формировать умение соотносить события с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Подвижная игра «Не сбей флажок»»

Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей «Разложи по порядку»

Цель: Развивать внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...