Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Тема недели с 16.09. -20.09.19г. «Ходит осень по дорожке…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_14_sentyabrya.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 16.09. -20.09.19г. «Ходит осень по дорожке…»

Цель:Формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени, представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.

Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков  «Осень в родном краю»

Взаимодействие с семьей.

1. Папка-передвижка «Ребенок на пороге школы» (17. 09. 19.)                                                                                                                                                                 2. Предложить изготовить дома гербарий, икебаны, поделки из природного материалов на тему «Осень»  (17.09. – 20.09.19)

Понедельник 16 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Познакомить с темой недели. Провести беседу «Осенняя пора»

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру.

Рисование контуров листочков, их штриховка

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Дежурство по столовой – формировать умение сервировать стол, умение различать столовые приборы.

НОД

1.Коммуникативная деятельность: « Развитие речи»

Тема: Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»

Программное содержание: Упражнять детей в придумывании сказки на заданную тему, с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.

Предшествующая работа: Придумывали начало и конец сказок.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:    Лепка/аппликация

Тема: Аппликация «Лес,  точно терем расписной…»

Программное содержание: Совершенствовать умения детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания.

Предшествующая работа: Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо).

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения»

Тема: Я посещаю библиотеку

Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представления о библиотеке  и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа:

4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе»

Программное содержание: Развивать умение лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом; упражнять в перебрасывание мячей снизу и от груди; упражнять в прыжках через скакалку.

Прогулка

Наблюдения в природе

Цель:формировать у детей представления об изменениях в природе, развивать умение  различать  и характеризовать приметы золотой осени.

 Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра  «Догони свою пару, такой же листок»

Цели:  развивать умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Игровая ситуация «Долгожданная встреча»

Цель: создать у детей ощущение радости от общения.

Вынесение атрибутов  для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

С Настей, Аней, Кирой  «Прыжки в длину».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина»

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие с рябиной осенью, активизировать в речи соответствующие понятия.

Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Рябинка»

Цель: Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи

Слушание песни «Листопад»

Цель: Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредствам музыкальных произведений.

Дидактическая игра  «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде»

Цель: развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифры.

С Аней игровое упражнение на составление слов из 4 - 5 букв.

Прогулка

Наблюдение на тему «Сезонные изменения»

Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»: сюжет «Работаем на огороде»

Цель: способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевой диалог.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Игры с прыжками через скакалку, в классики.

Игры с мячом с Софьей.

Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более.

Вторник 17сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Цель: формировать умение  детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Слушание «Осень» А.Вивальди из цикла  «Времена года»

Цель: развивать умение чувствовать настроение произведения .

Дидактическая игра «Продолжи предложение, найди причину»

Цель: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность.

.

Подвижная игра «Перебрось мяч»

Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость.

Игры по выбору детей

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

С Ваней и Викой – дежурство в уголке природы.

Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы.

НОД

1 Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: Задачи на вычитание

Программное содержание: Познакомить детей с решением и составлением задач на вычитание, с математическим знаком минус. Повторить ориентацию на плане.

Предшествующая работа: Упражнялись в решение и составление простых арифметических задач.

2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог

3. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Развивать навыки и умения выполнять упражнения с гимнастическими палками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Прогулка

Наблюдение ветер осенью

Цель: продолжать развивать умение детей определять силу и направление ветра разными способами.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать умение  детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Перебрось мяч»

Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость.

С Алиной, Артемом, Матвеем «Ходьба по бревну».

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Рассматривание букета из осенних цветов.

Цель: уточнить строение цветов, характерные особенности каждого.

Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы»

Цель: составление аппликации в технике обрывания, составление композиции.

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику – о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.Цель: умение видеть красоту осенней природы.

С Сережей, Дашей, Лизой игра «Танграм»

Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Прогулка

Наблюдение  небо осенью

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его, к концу прогулки вернуться к наблюдению, рассказать, что изменилось.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос». 

Цель:  развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание.

Подвижная игра «Замри»

Цель: развивать внимание, двигательную активность детей.

Игры с мячом с Глебом

Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более.

Среда 18 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Игра – соревнование «Кто больше знает?»

Цель: систематизировать знания  о сборе  урожая осенью.

Подвижная игра «Стой – беги»

Цель: развивать внимание

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Цель: предложить детям подготовить представление для младших дошкольников, выразительно проговаривать реплики и действия персонажей.

.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
(сюжет - заготовки на зиму)
Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими.

С Машей, Дашей, Софией дид.игра «Дни недели»

НОД

1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Ученье — путь к уменью». Звук и буква «У»

Программное содержание: Активизация словаря.Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха.Знакомство с буквой «У».Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

Предшествующая работа: Развивали артикуляцию и фонематический слух.Развивали мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: «Лес,  точно терем расписной…»

Предшествующая работа: Развивать умения  детей рисовать образы разных деревьев,  кустов и составлять  композицию «Осенний лес» , подбирая красивые  цветосочетания.Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Программное содержание: Рисование деревьев и кустарников.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Целевая прогулка «Осень на участках детского сада»

Чтение стихотворения К.Ивановой «Я осень рисую…»

Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать умение  детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Сашей, Олесей, Полиной «Попади в цель».

Цель: упражнять детей  в метании предметов.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение стихотворения  В.Орловой «Осенние задания»

Цель: Предложить запомнить, какие задания всем вокруг раздает осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям.

Творческая мастерская: рисование «Осенние задания»

Цель: Предложить детям выполнить иллюстрации к понравившимся им фрагментам стихотворения. Подводить детей к созданию сюжетной композиции.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей – разучивание слов песни «Наш художник Осень, вышла рисовать»

Прогулка

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность.

Пение песен «Наш художник Осень, вышла рисовать»

Цель: Поддерживать интерес к пению.

Игры с мячом с Женей

Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более.

Четверг 19 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Составление рассказов об осени.

Цели: формировать умение составлять рассказы об осени, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Сделай, как скажу»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Рассматривание сюжетных картинок «Убережем дом от пожара»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать о том, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – напоминалки о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.

Игры с конструкторами

Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия,  развивать умение детей играть дружно.

С Глебом, Сашей, Сережей – упражнение «Найди 10 отличий»

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: Задачи на вычитание

Программное содержание: Развивать умение детей решать  задачи на вычисление, с математическим знаком минус. Повторить ориентацию на плане.

Предшествующая работа: Решение задач на вычитание

2.Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

3. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Конструирование/Художественный труд.

Тема:«Микрорайон города»

Программное содержание: Развивать у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, считаться с мнением другого.

Предшествующая работа: Развивали умение детей конструировать из крупного строительного материала.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  

Дидактическая игра «Отгадай, что за птица»

Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать умение  детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Ариной, Олесей, Аней «Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение рассказа «Осень в лесу»

Цель: Познакомить детей с произведением, предложить найти и назвать знакомых птиц на иллюстрациях к рассказу, ответить на вопросы о том, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.

Дидактическая игра «Сколько» по теме «Птицы»

Цель: Формировать умение детей считать до 10, устанавливать соответствие между количеством и цифрой.

Путешествие вФиолетвый лес

Цель: развивать мыслительные процессы, воображение у детей;

Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян – развитие творческого воображения.

Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию

Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

С подгруппой детей – разучивание слов песни «Наш художник Осень, вышла рисовать»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о погоде.

Знакомство с приметой: «Воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде.

Подвижная игра «Правила по кругу»

Цель: упражнять детей в передаче мяча,  развивать мышцы кистей рук и пальцев.

Спортивная игра «Футбол»

Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские отношения во время игры.

Игры с мячом с Дашей

Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более.

Пятница 22 сентября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?»

Цель: умение анализировать, устанавливать элементарные взаимосвязи.

Дидактическая игра« Приметы осени»

Цель: систематизировать  знания детей о приметах осени.

Подвижная игра «Сделай, как скажу»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве

Рассматривание гербария в природном уголке – формировать умение узнавать и называть по листу дерево.

С Софией, Алиной, Ульянойупражнение «Найди 10 отличий»

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы»

Тема:Ранняя осень

Программное содержание: Отработка понятия « Осень- время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени; развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, воспитание экологической культуры.

Предшествующая работа: через наблюдения в природе.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Рисование

Тема: Какие разные кусты.

Программное содержание: Развивать умения детей различать кусты и деревья. Рисовать куст шиповника. Развивать умение рисовать концом кисти веточки с разным нажимом,  прием рисования «тычком».

Предшествующая работа: Развивали умение рисовать концом кисти веточки с разным нажимом.

3.Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Наблюдение – беседа «Погода и здоровье»

Цель: Обобщить и дополнить представления детей об осенней погоде, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Цель: Совершенствовать технику бега трусцой, двигаясь в своем темпе, ориентируясь на самочувствие, развивать выносливость.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Нахождение на участке примет осени.

С Сережей, Матвеем, Артемом Дидактическая игра «Отгадай, что за птица»

Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение К.Д.Ушинский «Сказки осени»
Цель: воспитывать желание слушать произведения  об осени.

Знакомство с русской народной попевкой «Дождик»

Цель: Продолжать развивать умение детей хлопками передавать ритмический рисунок, создать атмосферу радости, творчества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей – разучивание слов песни «Наш художник Осень, вышла рисовать»

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»

Цель: Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы в давние времена.

Подвижная игра «Правила по кругу»

Цель: упражнять детей в передаче мяча,  развивать мышцы кистей рук и пальцев

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке»

Цель: стимулировать применения в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Игры с мячом сУльяной

Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...