"Космическое путешествие" с заданиями в образовательных областях
методическая разработка (подготовительная группа)

Нецветаева Наталия Александровна

Формирование положительного отношения к природе живой и неживой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8»

г. Канаш

                       

«Космическое путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                        Подготовил:

 воспитатель Нецветаева Наталия Александровна

 «Космическое путешествие»

Возраст детей 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование положительного отношения к природе живой и неживой.  

                                                                                                           

 Задачи:

  • Формировать у детей представления о космосе и о планете Земля
  • Развивать логику, мышление, память, внимание
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей планеты
  • Расширять словарь: метеорит, солнечная система, скафандр, кислород Предварительная работа
  • рассматривание иллюстраций о космосе, презентация
  • беседа о планетах солнечной системы, рассматривание глобуса
  • чтение загадок и рассказов о космосе и космонавтах

Материал

Простой карандаш, листы в клетку, карточки цифровые, карточки с буквами, фланелеграф, доска, аудиосистема, видеосистема, мука, шарики для эксперимента, глобус, макет солнечной системы и др.

Ход занятия

1.Приветствие

Собрались мы в дружный круг                                                                                                                      Ты - мой друг и я твой друг.                                                                                                                                 Вместе за руки возьмемся.                                                                                                                             И  друг другу улыбнемся.

2.Задача занятия: нужно ли беречь свою планету и все живое на ней?

Беседа

На какой планете мы живем?                                                                                                                                                Что есть на планете Земля?                                                                                                                               А нужно ли беречь природу на Земле?

А сейчас, ребята, я вам открою секрет: мне поручено набрать команду для космического путешествия. Хотите попасть в эту команду? Тогда скажите, на чем летают в космос? Как называют людей летающих в космос? А в космонавты легко попасть? Какими должны быть космонавты?                                                                                                                                   - умными (в ракете много приборов)                                                                                                                        - смелыми (не бояться темноты, холода, трудностей)                                                                                          - сильными и здоровыми (большие перегрузки и все по-другому, нет земного притяжения)

 - выносливыми (хочется домой, к близким, друзьям)

А что за дата 12 апреля? (день космонавтики)                                                                                                   Что случилось в этот день? (Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос, он первый космонавт)

Вас можно записать в команду космических путешественников.  Рассчитайтесь по порядку!  (порядковый счет)

3. Спецодежда для космонавтов.                                                                                                         Чтобы отправиться в космос, нужна специальная одежда, как она называется? (скафандр) Хватит ли на всех скафандров? (сравнение)

4. Маршрут космического путешествия (графический диктант)                                                        Маршрут проложен, можно отправляться в полет.                                                                                                                    Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, … (пальчиковая гимнастика)

5.  В космосе много опасностей и одна из них – метеоритный дождь. Важно не столкнуться с метеоритами. Давайте отметим их (ориентировка в пространстве)

6.  Решение задачи.

В космосе летели 6 спутников. К ним присоединился еще один спутник.                                       Сколько стало спутников?

Повторить задачу, выделяя её части: условие, вопрос. решение, ответ.

7.  Физкультминутка.

Надо проверить работу космического оборудования. Приготовиться к выходу в открытый космос (движения плавные под музыку)

 8.  Неизвестная планета.                                                                                                                                     Как быстро летит ракета. Вот мы и в точке нашего приземления. Хотите узнать, на какую планету мы прилетели? Но для этого надо еще потрудиться, потому что название планеты зашифровано. Будем выполнять задания и по порядку и открывать карточки.                                                                                      -   разделить на слоги слова: планета, земля, космонавт                                                                                 -  игра «1,3,5» со словами звезда, космонавт, метеорит                                                                                     -  определить местонахождение звука «к» в словах спутник, ракета, комета    (в начале, середине, конце)                                                                                                                                                    -  загадка                                                                                                                                                                     Ночью посмотри в оконце,                                                                                                                       В  небе высоко,                                                                                                                                               Зажигаюсь ярко-ярко,                                                                                                                                                                 Но очень далеко?   (звезда)

-  если на небе много звезд, то небо какое? (звездное)                                                                                                -  назовите звезду ласково (звездочка)                                                                                                                        -  как называют в сказках волшебника, считающего звезды? (звездочет)                                                                        -  назовите корабль, который летит к звездам (звездолет)

Ну а теперь составьте слово (Марс).

9.   Планета Марс.                                                                                                                                           Какая по счету? Сколько всего планет в солнечной системе?

А Солнце это планета?                    

Марс – живая планета, есть ли жизнь на этой планете? Не доказано,                                                       Но ученые знают как выглядит поверхность Марса .Она вся в вулканических кратерах.                                                                                                                              

10.  Эксперимент                                                                                                                                                Дети одевают фартуки. Мука – поверхность Марса. Шарики – метеориты, которые будут падать на поверхность, образуя кратеры. Дети вытирают руки.

Итог эксперимента

Если люди не будут беречь свою планету, с ней может случиться то же, что и с Марсом. А что значит «беречь планету», чего не нужно делать? (не вырубать леса, не загрязнять реки, озера, моря, воздух, экономно расходовать пресную воду, бережно относиться к животным и т. д.)

11.  Домой, на планету Земля.                                                                                                                                                       Занимаем свои места в ракете. Спинка прямая, руки на пультах. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Обратный путь домой всегда короче. Вот мы и на Земле.  Куда бы мы не летали, где бы мы не бывали, но нас всегда будет ждать наша родная планета Земля!

12. Итог                                                                                                                                                    Звезды – это тоже планеты, только очень-очень далекие. И вам, ребята, я хочу вручить в память о космическом путешествии эмблемы в виде звездочки. Кому путешествие очень-очень понравилось пусть возьмет красную звезду, а кому не очень – желтую.                                                                                                                            Комментарии детей о своем выборе.

Список используемой литературы                                                                           1. Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия» изд. «мозайка-синтез» 2005г.           2. Е.Л.Ерохина «Государственное устройство России». Ювента. 2006             3. Т.П. Гривик «Познаю мир». Москва. Просвещение. 2001                 4.Н.Г.Зеленова,Л.Е.Осипова «Мы живем в России» М. изд.Скрипторий 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа

Материал для проведения диагностически хзаданий у детей 2 младшей группы по Художественно-эстетическому развитию....

Диагностические задания по образовательным областям

Диагностические задания по образовательным областям...