Консультация для родителей «Дисциплина ребенка. Поощрения и наказания»
консультация (средняя группа)

Соловьева Людмила Сергеевна

 «Дисциплина – первый признак победы.» — Александр Васильевич Суворов российский полководец 1953 - 1800

Одной из основных задач родителей является научить ребенка дисциплине. Многие родители не ставят перед ребенком никаких рамок дозволенного. Некоторые же бывают настолько растеряны плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Также в большинстве случаев родители просто не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь, быть слишком требовательными.

Важно помнить, что установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дисциплина ребенка. Поощрения и наказания»

 «Дисциплина – первый признак победы.» — Александр Васильевич Суворов российский полководец 1953 - 1800

Одной из основных задач родителей является научить ребенка дисциплине. Многие родители не ставят перед ребенком никаких рамок дозволенного. Некоторые же бывают настолько растеряны плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Также в большинстве случаев родители просто не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь, быть слишком требовательными.

Важно помнить, что установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек.

Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них.

Соответственно возникает вопрос: если ребенок чувствует себя более защищенным в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они наровят эти правила и порядок нарушить? Почему постоянно жалуются родители и воспитатели?

Ответить на вопрос можно так, дети восстают не от самих правил, а от способов их внедрения. Поэтому можно сформулировать вопрос: как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю. Б «Общаться с ребенком. Как?»

Правило № 1. Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого. Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.

Правило № 2. Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибким. Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

Правило № 3. Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка. Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

Правило № 4. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье.

Правило № 5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях, что делать если ребенок, не смотря ни на какие ухищрения не подчиняется?

Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного вмешательства и контроля.

1. Соблюдайте последовательность

Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.

По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан. Не запугивайте, не угрожайте, а предупреждайте.

2. Давши слово - держись.

Обещали - выполняйте, то есть наказывайтеРодители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему - не лучший способ проводить время. К тому же, если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом. "Я тебя сто раз предупреждала! Теперь предупреждаю в сто первый и последний, а в следующий раз уже обязательно накажу!" - в подобном послании нет никакой полезной информации для ребенка.

3. Наказывайте только за конкретный проступок

Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, - это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки.

А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.

4. Будьте искренними

Если уж наказывать - так от души! Не в том смысле, что очень сильно, а в том, что искренне, то есть лишь тогда, когда у вас есть твердая внутренняя уверенность: в данный момент можно поступить только так и не иначе.

Как же наказывать? Каждый для себя решает сам. Единого эталона здесь не существует. Конечно, все зависит от возраста ребенка.

Часто родители наказывают четырех-, пятилетних детей тем, что отнимают у них игрушки и привилегии. Такие наказания имеют смысл, когда плохое поведение было непосредственно связано с тем, что у ребенка отняли. Перед тем как наказать ребенкародители должны предупредить его, если он не изменит своего поведения, то лишится игрушки. Не следует отнимать игрушку или лишать привилегии на длительное время. В этом случае ребенок будет думать не о собственном плохом поведении, а о несправедливости родителей. Смысл такого наказания заключается в том, чтобы показать ребенку связь между баловством, велосипедом и его утратой. Как правило, такие связи помогают предотвратить повторения неправильных поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Золотые правила поощрения и наказания"

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.Чтобы на...

Консультация для родителей на тему: «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ».

Памятка «Как поощрять ребёнка в семье?».        Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда играет. Поощр...

Консультация для родителей на тему «Поощрение и наказание в семье».

Консультация для родителей на тему «Поощрение и наказание в семье».Задачи:• Донести до сознания родителей, что наказание и поощрение не должны идти во вред ребенку.• Донести до с...

Консультация для родителей и педагогов "Поощрение и наказание"

Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желани...

Консультация для родителей Тема: " Правила поощрения и наказания".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.ЧадаанаДзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва  УтверждаюЗав. д/с «Малышок» г....

Дисциплина ребенка. Поощрение и наказание.

Рекомендации для родителей (законных преставителей) обучающихся по методам формирования дисциплины поведения дома и в детском коллективе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ»

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания....