Статья на тему "Речь воспитателя, как средство правильной речи детей"
статья (подготовительная группа)

Кремнева Людмила Михайловна

Какой должна быть речь педагога, чтобы дети дошкольники научились говорить правильно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему "Речь воспитателя, как средство развития правильной речи детей"

Я считаю, что главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним..

Дети дошкольного возраста легко перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

Мне кажется, что правильная речь детей дошкольного возраста напрямую зависит от речи педагога. Ведь педагог является одним из основных источников от которого дети получают основы правильного родного языка, культурной ребенка.

Речь воспитателя является примером для детей. Именно на неё они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных.

 Воспитатель должен понимать, что его ошибки повлекут за собой ошибки его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом.

Поэтому главными задачами являются:

- научить ребенка основам родного языка через повторение, подражание, запоминание

- помогать ребенку в формировании правильной речи, исправлять неправильное произношение, пополнять словарный запас

- формировать грамматически правильную речь

Я уверена, что для того, чтобы учить детей правильной речи, педагог сам должен обладать правильно построенной речью, с отчетливым произнесением всех звуков. Он должен говорить доступно для детей, громко, выразительно

К сожалению, многие педагоги не понимают всю степень ответственности за свою речь и проявляют в ней следующие недочеты:

- невнятное, торопливое произношение

- очень громкий голос. Чтобы привлечь внимание детей, мне кажется, голос надо наоборот, снижать

- проглатывание окончаний слов

- неправильное ударение

Лучше и легче детьми воспринимается речь, если она состоит из коротких фраз. Им так легче запомнить и понять содержание. Не надо загромождать свою речь непонятными для детей словами.

Умение выражать свои мысли точно и убедительно - важнейшее качество воспитателя.

Словарный запас ребенка должен постоянно пополняться и обновляться.

Перед педагогом стоят следующие задачи: воспитание у детей чистого, ясного произношения слов согласно нормам орфографии русского языка, воспитание выразительности детской речи.

Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении.

Речь воспитателя должна быть:

- грамматически правильно построенной, связной

- четким произнесением всех звуков родного языка

- в определенном темпе, громкости

- интонационно выразительной

- доступной для понимания детей

Хочется так же сказать и о требованиях воспитателя к детям:

- воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения)

- необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить

- необходимо систематически контролировать речь детей, прислушиваться, как говорят дети, исправлять ошибки вовремя

Серьезное внимание нужно уделять речи детей в повседневной жизни и на занятиях.

При помощи дидактических игр, загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.

Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе.

Для воспитателя детского сада владение образцовой речью - это показатель его профессиональной подготовленности. Поэтому забота о совершенствовании своей речи - нравственный и общественный долг каждого педагога. Он обязан развить в себе совершенное владение речевыми навыками, которые потом передаст детям.

И в заключении мне хочется сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"«Речь воспитателя, как средство развития речи детей»Культурная речь - является обязательным эле...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Культурная речь - является обязательным элементом общей культуры человека. Речь воспитателя является для детей основным образцом родного языка.В умственном развитии детей огромное значение имеет ...

Консультация «Речь воспитателя, как средство развития речи детей»

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.  Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети по...

Консультация для воспитателей: "РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

Речь воспитателя является для детей основным образцом родного языка. Существуют правила, которых должен придерживаться педагог, разговаривая с детьми....

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»  Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»Подготовила: воспитатель Романова Я.Н. Одной из сам...