ЭССЕ
статья

В данной статье раскрывается тема моего доклада на тему "Организационные и психолого-педагогические условия становления у дошкольников целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организационные и психолого-педагогические условия становления у дошкольников целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Выполнила воспитатель

Сидоренко Наталья Петровна.

Раскрывая эту тему мне кажется, что в настоящее время это наиболее актуально и значимо, так как именно в саморегуляции собственных действий ребенок учится управлять собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками.

 При выборе самостоятельной деятельности ребенок прежде всего должен поставить перед собой цель как провести время, выбрать игрушки для выполнения игры и в завершении игры ребенок должен убрать специально отведенное место (игровые центры), и оценить итоги своей работы (игры).

Обязательно должна быть поддержка педагога самостоятельности ребенка, создать благоприятную атмосферу, дружелюбие, выдержанность. Если ребенок стесняется сам проявлять свои интересы, то педагог должен побуждать ребенка к активным действиям, выбору игры («Что ты хочешь сделать, чем заняться?», «А давай поиграем в эту игру?»).  Более успешно самоконтроль возникает при общении дошкольников друг с другом, когда они, например, начинают распределять между собой роли, во время игры ребенок перенимает опыт у другого ребенка, сравнивает как он это выполняет, правильно или что то не так получается, возникает желание выполнить лучше.

Какие формы можно применить в работе:

  • Игровые упражнения, игровые ситуации
  • Подвижные игры с правилами.
  • Спортивные игры и упражнения
  • Соревнования, досуги
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения.
  • Групповые, подгрупповые.

Решение этой проблемы заключается в том, что нужно использовать формы и методы работы с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. А также поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, а также возможность выбора детьми материалов, видов активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...