Картотека "Упражнение с шарами на мелкую моторику"
картотека

Филиппова Наталья Владимировна

Упражнения с шарами помогут развить у детей мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_uprazhnenie_s_sharami.docx512.81 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с шарами.

Для выполнения оздоровительных упражнений лучше взять легкие шарики, например для настольного тенниса или от погремушек. За неимением шаров можно использовать грецкие орехи. После выполнения оздоровительных упражнений с шарами в руках появляются ломота, распирание. Эти ощущения возникают от воздействия на активные точки руки и служат показателем правильности выполнения упражнений.

Упражнения с шарами следует выполнять регулярно, чередуя сжатия с вращениями. Дышать во время выполнения упражнений нужно спокойно, естественно.

«Пасть тигра кусает шар»

  Сжать шар между большим и указательным пальцами (так называемая пасть тигра), при сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущений ломоты, растягивания. Чередовать сжатие и расслабление пальцев.

«Когти дракона сжимают жемчужину»

   Взять шар всеми пятью пальцами, но не ладонью. Пальцы давят на поверхность шара, как бы мнут его с максимальной силой, чередуя напряжение с расслаблением. Шар не выпускать из руки.

«Обезьяна хватает персик»

   Взять в руку шар, удерживать его на середине ладони. Сильно сдавить шар и расслабить кисть.

«Завинчивание и отвинчивание»

       Шар лежит на середине ладони. Свободно прокатить его большим пальцем от мизинца до указательного пальца, затем вернуть с помощью указательного в исходное положение. Не прерывая движения, прокрутить шар в обратном направлении, вернуть его в исходное положение уже с помощью мизинца.

«Уголек на ладони»

      Непрерывно подбрасывать шар на ладони, при этом он естественно массирует активные точки ладони.

        

«Растереть орех»

   Шар лежит на ладони левой руки, накрыть его ладонью правой руки. Сильно сдавливать шар ладонями, как бы пытаясь его растереть. Чередовать напряжение и расслабление.

«Вращение двух шаров»

   Взять в руку два шара и выполнить «завинчивание», вращая оба шара. Повернув шары, пальцы возвратить в исходное положение. Крутить непрерывно.

«Скачки двух шаров»

   Взять в руку два шара, основанием большого пальца толкнуть шар по ладони, при этом ладонь складывается. Помогая этому движению, остальными пальцами толкать поднявшийся кверху шар в противоположную сторону. Шары меняются местами, ладонь распрямляется. Продолжать непрерывно: один шар проходит под другим, прокатываясь по центру ладони. Иногда это упражнение называют «Вертикальное вращение».

«Горизонтальное вращение шаров»

    Взять два шара в правую руку, большим пальцем толкнуть левый шар вправо. Шар прокатывается по всему пальцу. В конечной стадии этого движения следует надавить средним пальцем, безымянным, мизинцем - и шары поменяются местами. Затем движение начинается сначала. Это вращение выполняется с участием большого пальца, поэтому его можно выполнять ладонью, обращённой вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...