консультация Роль сочинения сказки и её театрализация в развитии речи детей
консультация (средняя группа)

Некрасова Лилия  Валерьевна

 

Сказки могут помочь воспитать ум,

дать ключи для того, чтобы войти в действительность

новыми путями, может помочь ребѐнку узнать мир

и одарить его воображение».

Д. Родари

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Северобайкальский центр развития ребенка –

Детский сад «Золотой ключик»

Консультация

«Роль сочинения сказки и её театрализация в развитии речи»

Некрасова Л. В.

Северобайкальск 2019г

«Сказки могут помочь воспитать ум,

дать ключи для того, чтобы войти в действительность

новыми путями, может помочь ребѐнку узнать мир

и одарить его воображение».

Д. Родари

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются

неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя

малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои

отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить о значении добра и зла Любой родитель знает, что малыши очень любят сказки, которые родители придумывают сами. Именно такие «доморощенные» истории они часто предпочитают любым сказкам из книжек

Сказки используются для развития у детей воображения, мышления, связной речи и воспитания добрых чувств. Сказка играет большую роль в развитии познавательных процессов ребенка. С помощью сказки можно повысить уровень связной речи, что очень важно для дальнейшей подготовки к школе. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень

выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Например, метод «Сказка продолжается» полезен и интересен тем, что можно, изменяя конец сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло, развивать воображение ребенка, ломая установившиеся стереотипы. Можно поразмыслить с детьми: репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; Колобка съела лиса - а может

быть, Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а как живут коза и семеро козлят, возможно, построили себе неприступную крепость, неприступную даже для волка.

Метод  «Сказки, но по-новому» помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Разве не привыкают дети к тому, что Колобок - добрый, лиса - хитрая,

волк - злой,. Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные

детьми, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно бывает их ломать. Предположим, семеро козлят становятся злыми и капризными, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти.

Метод «Сказки с новым концом» помогает придумать свои варианты окончаний к знакомым, логически и завершенным сказкам:

Традиционная: «Три медведя». Маша убежала от медведей.

Возможные: Маша помирилась с медведями…

Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал, коллективное сочинение сказки.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи.

В своей работе с детьми уже в младшем дошкольном  мы предоставляем детям еще одну возможность познакомиться поближе и искренне полюбить такие близкие и важные для них сказки - через театр.

Маленьким актерам и юным зрителям еще роднее станут “Теремок”, “Козлята и волк”, “Колобок”, “Заюшкина избушка” и многие другие сказки.

Театрализованная деятельность близка и доступна детям. Ведь она заложена в самой их природе: любую выдумку и впечатление из окружающей обстановки малыш стремится трансформировать в живой образ. Воспитанники средней группы с удовольствием участвуют в спектаклях, любят облачаться в яркие костюмы, управлять куклами, говорить от их имени. Такие действия помогают всестороннему развитию ребёнка, чересчур подвижному и эмоциональному помогают стать более собранным, целеустремлённым, а робкому — наоборот, преодолеть застенчивость и неуверенность в себе.Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром

через образы, краски, звуки. Они расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи. 

Таким образом, сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в формировании словаря и развитии речи детей.

Полноценную учебную деятельность можно сформировать лишь на основе игровой. Сущность дидактической - игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами ...

Доклад на тему: "Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитие речи детей"

Воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка, её роль в воспитании чувств и развитие речи детей....

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей"

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей" с рекомендуемым списком литературы по возрастам....

Консультация для родителей"Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей"

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.Уильям Теккерей...

Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»

Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»...

План самообразования по театрализации.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

План самообразования на год для воспитателя детского сада.Используется при работе с детьми дошкольного возраста. Данное самообразование направленно на развитие речи детей дошкольного возраста посредст...